Смазочная двухмагистральная станция

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (505 F 15 В 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799483/29 (22) 15.01.90 (46) 30.09.92. Бюл, М 36 (72) Ю.В.Коростелев (56) Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика.- М.. Машиностроение, 1972, с. 211, рис. 161. (54) СМАЗОЧНАЯ ДВУХМАГИСТРАЛЬНАЯ

СТАНЦИЯ (57) Использование: в системах смазки металлургических машин и агрегатов. Сущность изобретения: насос, всасывая смазку

Изобретение относится к централизованным системам смазки, в частности к смазочным двухмагистральным станциям для подачи смазки под давлением в смазочные двухмагистральные питатели, и может быть использовано в системах смазки металлургических машин и агрегатов, Известны смазочные двухмагистральные станции типа СДР, содержащие емкость для смазки, корпус с расположенным в нем одноплунжерным насосом с ручным. приводом, предохранительным клапаном и двухмагистральным золотниковым распределителем с ручным управлением.

Недостатком этой конструкции является ненадежная работа станции, связанная с ручным управлением переключением распределителя. Станция работает периодически и при повторном цикле смазывания при непереключенном золотниковом распреде.лителе давление резко возрастает, что приводит к преждевременному износу насоса и выходу из строя уплотнительных узлов. из емкости 2, нагнетает ее в золотниковый распределитель 3, перемещая первый и второй золотники 8 и 8"в крайнее левое положение. Из полости управления 10 смазка поступает в магистраль 6. После срабатывания всех питателей давление в напорной магистрали возрастает, а золотники 8" и 8 перемещаются вправо, в результате чего смазка под давлением

1 поступает из полости управления 10 в магистраль 6. Вторая магистраль 6 соединена со сливом. 2 ил.

Известен также смазочный ручной насос типа НРГ-М, содержащий емкость для смазки, корпус с расположенным в нем одноплунжерным насосом с ручным приводом и двухмагистральным золотниковым распределителем с ручным приводом.

Данный насос выбран в качестве прототипа.

Недостатком известного насоса является то, что золотниковый распределитель с ручным управлением не обеспечивает автоматического реверсирования давления в магистралях смазочных систем, что приводит к гидрозабросам давления, вызывающим выход из строя привода и уплотнения насоса.

Целью изобретения является повышение надежности при реверсе путем выполнения золотникового распределителя гидроуправляемым с тремя золотниками, установленными с возможностью их последовательного срабатывания, выход предохранительного клапана сообщен через

1765546 первый золотник с полостями управления третьего золотника, магистрали системы сообщены с полостями управления первого золотника и через третий и второй золотники с напорной и сливной магистралями, сообщенными через третий золотник с полостями управления второго золотника.

На фиг.1 и 2 представлена принципиальная схема смазочной станции.

Станция состоит из насоса 1, емкости

2 для жидкости, золотникового распределителя 3, подключенного к напорной 4 и сливной 5 магистралям 6 системы, предохранительйого клапана 7.

5оолотйМковый распределитель 3 выполнен гидроуправляемым с тремя золотниками 8, установленными с возможностью их последовательного срабатывания.

Выход 9 предохранительного клапана 7 сообщен через первый золотник 8 с полостями управления 10 третьего золотника 8" магистрали 6 системы сообщены с полостями управления 10 первого золотника 8 и

It через третий 8 и второй 8 золотники с напорной 4 и сливной 5 магистралями, сообщенными через третий золотник 8 с полостями управления 10 второго золотника 8."

Смазочная двухмагистральная станция работает следующим образом.

Насос 1 с ручным приводом всасывает смазку из емкости 2 и по напорной магистрали 4 нагнетает в золотниковый распределитель 3, далее через средние расточки 11, вспомогательные каналы 12 — в полости управления 10 и 10, перемещая первый и второй золотники 8, 8" в крайнее левое положение. Из полости управления 10 пер1 вого золотника смазка поступает в магистраль 6 системы. После срабатывания всех питателей давление в напорной магистрали

4 возрастает и передаетСя на предохранительный клапан 7, после срабатывания которого смазка по выходному каналу 9 поступает в среднюю расточку 11 первого золотника 8, из которой по вспомогательному каналу 12 входит в полость управления

10 третьего золотника 8 и перемещает его вправо. Напорная магистраль 4 при этом

5 через вспомогательный канала 12 связана с левой полостью управления 10 второго золотника 8" перемещая его также вправо (фиг.2). При перемещении второго золотника 8" вправо напорная магистраль 4 через

10 среднюю расточку 11 второго золотника 8", вспомогательный канал 12 связывается с левой полостью управления 10 первого зо-! латника 8, перемещая его вправо, одновременно смазка под давлением поступает из

15 полости управления 10 в магистраль 6. Вторая магистраль 6 при этом через правую полость управления 10 первого золотника 8, вспомогательный канал 12, среднюю расточку 11 второго золотника 8" и обводной

45 канал 13 связывается со сливной, магистралью 5 (фиг.2). При последующем срабатывании предохранительного клапана 7 смазочная станция занимает положение по фиг.1.

Формула изобретения

Смазочная двухмагистральная станция, содержащая насос, емкость для жидкости, золотниковый распределитель, подключенный к напорной и сливной магистралям и к магистралям системы, предохранительный клапан, подключенный к напорной магистрали, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при реверсе, золотниковый распределитель выполнен гидроуправляемым с тремя золотниками, установленными с возможностью их после-. довательного срабатывания, выход предохранительного клапана сообщен через первый золотник с полостями управления второго золотника, магистрали системы сообщены с полостями управления первого золотника и через третий и второй золотники с напорной и сливной магистралями, сообщенными через второй золотник с полостями управления третьего золотника.

1765546

Фиг. 1

12

У б

Составитель Ю. Коростылев

Редактор Т. Иванова Техред M.Mîðãåíòàë КоРР Р М. Ткач

Заказ 3371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Смазочная двухмагистральная станция Смазочная двухмагистральная станция Смазочная двухмагистральная станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к гидравлическим распределителям , и может быть использовано в любой области машиностроения в качестве гидравлического распределителя к силовым исполнительным механизмам или в качестве распределителя первого каскада в многокаскадных усилителях мощности

Изобретение относится к средствам гидроавтоматики и может быть использовано в гидроприводах тракторов и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидроаппаратах различного функционального назначения в целях повышения надежности путем устранения деформации корпуса при затяжке крепежных болтов

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в электрогидравлических следящих системах Цель изобретения - повышение надежности путем осевой гидроразгрузки золотника

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидропневматической аппаратуре

Изобретение относится к гидромашиностроению , а именно к гидроприводам мобильных машин, и позволяет повысить КПД гидропривода

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидросистемахстроительныхи сельскохозяйственных машин, а также в металлорежущих станках и других устройствах

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления гидроприводом и может быть использовано в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидрораспределителях различных гидроприводных устройств
Наверх