Вагон наземного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к наземным транспортным средствам . Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик при использовании в системах с магнитным подвешиваем и воздушным поддувом. Вагон состоит из несущего корпуса, кабины управления, боковых шайб,стабилизаторов и рулей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТЙЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s B 61 В 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656121/11 (22) 11.02.89 (46) 15.10.92. Бюл, N. 38 (71) Харьковский авиационный институт им, Н, Е.Жуковского (72) Г,И.Андренко, Г.Ф.Курочка, M.А,Коваль и В.Н.Журавлев (56) Патент Франции

М-2088050, кл, В 64 С 39/00, 1972, (54) ВАГОН НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно к наземным транспортным средствам, Известно транспортное средство, содержащее удобнообтекаемый корпус, на котором на пилонах установлены крылья, расположенные внутри полой балки и снабженное турбореактивным двигателем, Однако используемые турбореактивные двигатели не экономичные и экологически вредных, при наличии верхней подвески транспортного средства не полностью решены вопросы боковой путевой устойчивости вагона, особенно в случае наличия бокового ветра или асимметрии тяги Двигателей. Кроме того, указанное устройство не может двигаться в разных (противоположных) напряжениях без разворота.

Наиболее близким техническим решением является вагон наземного транспортного средства, корпус которого выполнен в виде отсека крыла, имеющего в продольном сечении форму аэродинамического профиля, в одном торце которого размещена кабина управления и расположены один из стабилизаторов и рулей, а в зоне другого торца на боковых поверхностях симметрич,, Ы„1768422 А1 (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к наземным транспортным средствам, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при использовании в системах с магнитным подвешиваем и воздушным поддувом.

Вагон состоит из несущего корпуса, кабины управления, боковых шайб, стабилизаторов и рулей. 1 ил. но относительно продольной оси корпуса закреплены вертикально ориентированные шайбы, соединенные между собой поперечиной, на которой закреплены другие стабилизатора и рули, Известное решение имеет существенный недостаток — оно не обеспечивает движения в разных направлениях (противоположных) по направляющим без его разворота, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при использовании в транспортных системах с магнитным подвешиванием и воздушным поддувом.

Цель достигается тем, что вагон наземного транспортного средства содержащий корпус, выполненный в виде отсека крыла, имеющего в продольном сечении форму аэродинамического профиля, в одном торце которого размещена кабина управления и расположены один из стабилизаторов и рулей, а в зоне другого торца на боковых поверхностях симметрично относительно продольной оси корпуса закреплены вертикально ориентированные шайбы, соединенные между собой поперечиной, на которой закреплены другие стабилизаторы и рули.

1768422 имеет первые рули и стабилизаторы, закрепленные аналогично вторым и установленные с ними на одном уровне симметрично им относительно поперечной сои корпуса, а в другом торце корпуса раз- 5 мещена дополнительная кабина управления. В предлагаемом устройстве имеется отличие от прототипа. Это в первую очередь то, что рули и стабилйзаторы, расположенные по тор цМЙ размещены на одном уровне 10 и в вертикальной плобфсти. - Во -вторых, наличие дополнительной кабины управления на прогивоположном торце устройства, Указанные отличия улучшают эксплуатационные характеристи- 15 ки вагона, особенно при использовании его в транспортных системах с магнитным подвешива,ием и воздушным поддувом, Изобретечие поясняется чертежом, на котором изображено заявляемое техниче- 20 ское решение в аксонометрии (общий вид), Изобретение выполняется следующим образом. Вагон наземного транспортного средства состоит из корпуса 1, выполненного в виде отсека крыла, имеющего в про- 25 дальном сечении форму аэродинамического профиля, кабин управления 2, расположенных на торцах устройства, боковых шайб 3, которые соединены по верхним концам посредством стабилизаторов 4, на которых 30 расположены рули 5.

Устройство работает следующим образом. Во время старта вагон опирается на колесные пары или подвешен на магнитной подвеске (в зависимости от вида транспор- 5 тной системы), С момента горизонтального движения благодаря несущему корпусу 1 воссоздается аэродинамическая подъемная сила, которая может компенсировать частично или полностью силы магнитной под- 40 вески, В случае возникновения атмосферных возмущений или нарушения балансировки вагона в процессе движения, установленные стабилизирующие поверхности 4 и рули 5 на правом и левом торцах устройства позволяют получить необходимые моменты для их парирования и сохранить при этом устойчивое движение вагона вблизи путепровода, земли или водной поверхности. Наличие двух кабин управления обеспечивает использование вагона при движение в разных направлениях (противоположных) по направляющей без его разворота специальным приспособлением, что улучшает эксплуатационные характеристики устройства.

Формула изобретения

Вагон наземного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный в виде отсека крыла, имеющего в продольном сечении форму аэродинамического профиля; в одном торце которого размещена кабина управления и расположены одни из стабилизаторов и рулей, а в зоне другого торца на боковых поверхностях симметрично относительно. продольной оси корпуса закреплены вертикально ориентированные шайбы, соединенные между собой поперечиной, на которой закреплены другие стабилизаторы и рули, отл и ч à ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при использовании в транспортных системах с магнитным подвешиванием и воздушным поддувом, первые рули и стабилизаторы закреплены аналогично вторым и установлены с ними в одном уровне симметрично им относительно поперечной оси корпуса, в другом торце которого размещена дополнительная кабина управления, 1768422

Составитель В, Журавлев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор A. Ворович

Редактор Т. Орлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вагон наземного транспортного средства Вагон наземного транспортного средства Вагон наземного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам скользящего типа

Изобретение относится к области бесконтактного наземного транспорта, а именно к устройству магнитной подвески транспортного средства

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных наземных транспортных системах и в промышленном транспорте (внутризаводском, внутрицеховом, карьерном и т.п

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в силовых узлах связей подрессоренных магнитов с экипажем

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных бесконтактных наземных транспортных системах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх