Устройство для настройки двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: на предприятиях, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит топливный бак 2,герметизирующую пробку 1, трубопровод 3,дозатор воздуха 4, регистратор давления 5, датчик изменения давления 6, блок сравнения сигналов 10, узел разрешения 8, счетчик 11, узел индикации 12, генератор циклов 7, генератор ступенчатого напряжения 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 F 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756363/10 (22) 09,11.89 (46) 15,10,92. Бюл, ¹ 38 (71) Луганский машиностроительный институт (72) П.Г.Коваленко и С.А,Сметана (56) Иванов В.Н., Ерохов В.И. Экономия топлива на автомобильном транспорте, М., Транспорт, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1578484, кл. G 01 F 9/00, 1988, „„5JJ,, 1768983 Al (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: на предприятиях, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит топливный бак

2, герметизирующую пробку 1, трубопровод

3, дозатор воздуха 4, регистратор давления 5, датчик изменения давления 6, блок сравнения сигналов 10, узел разрешения

8, счетчик 11, узел индикации 12, генератор циклов 7, генератор ступенчатого напряжения 9. 1 ил.

1768983

Изобретение относится к технике измерений и может оыть использовано на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт двигателей внутреннего сгорания, Известны устройства для настройки двигателя транспортного средства на топливную экономичность, содержащие датчик расхода, включаемый между топливным баком и двигателем (Иванов В.Н., Ерохов В.И, Зкономия топлива на автомобильном транспорте. M. Транспорт, 1984, 302 с.).

Недостатками этих устройств являются значительные затраты времени и труда на разьединение топливной магистрали„ подсоединение датчика расхода, отсоединение датчика и последующее соединение топливной магистрали после выполнения настройки двигателя на топливную экономичность, Известно также устройство, содержащее пробку, герметизирующую топливный бак,.соединительные трубопроводы, дозатор газа, регистратор давления в наджидкостном объеме топливного бака. (Авторское свидетельство СССР Nò 1578484, кл, G 01 F

9/00, 1990}. К недостаткам этого устройства относится то, что процесс настройки двигателя на топливную экономичность, с его помощью, требует много времени.

Цель изобретения — сокращение времени настройки двигателя на минимум потребления топлива.

Эта цель достигается тем, что устройство содержит пробку, герметизирующую топливный бак, регистратор давления в наджидкостном объеме топливного бака, дозатор воздуха, соединенный трубопроводами с топливным баком и регистратором давления, а также последовательно соединенные датчик изменения давления в наджидкостном объеме топливного бака, установленный на регистраторе давления, блок сравнения сигналов, узел разрешения, счетчик и узел индикации. В устройство введены также генератор циклов, подключенный к второму входу узла разрешения, и генератор ступенчатого напряжения, соединенный входом с вторым выходом узла разрешения, а выходом — с вторым входом блока сравнения сигналов.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства, Устройство состоит из пробки 1, герметизирующей топливный бак 2 двигателя внутреннего сгорания, соединительных трубопроводов 3, дозатора воздуха 4, регистратора давления 5 в наджидкостном объеме топливного бака. На регистраторе давления установлен датчик изменения давления 6, 5

55 который последовательно электрически соединен с блоком сравнения сигналов 7, узлом разрешения 8, счетчиком 9 и узлом индикации 10, Кроме того, в устройство введен генератор циклов 11, подключенный к второму входу узла разрешения 8 и прецизионный генератор ступенчатого напряжения 12, соединенный входом с вторым выходом узла разрешения 8, а выходом с вторым входом блока сравнения сигналов 7.

Для настройки двигателя транспортного средства на топливную экономичность необходимо запустить двигатель и вывести

его на заданный скоростной и нагрузочный режим работы. Затем, снять штатную крышку топливного бака и на ее место установить герметизирующую пробку 1. Подключить устройство к электрической сети. С помощью дозатора 4 ввести в надтопливное пространство бака заданную порцию воздуха.

B результате этого, начальное напряжение на датчике изменения давления достигнет определенной максимальной величины. Так как в начальный момент времени напряжения генератора ступенчатого напряжения равно нулю, то узел разрешения 8 позволяет прохождение импульсов с генератора циклов 11 на генератор ступенчатого напряжения 12, что приводит к возрастанию его выходного напряжения. Работа двигателя, сопровождаемая забором топлива из бака 2, будет вызывать уменьшение давления в его наджидкосном пространстве, а следовательно, и уменьшение выходного напряжения датчика 6. Достигнув равенства сигналов с датчика изменения давления 6 и генератора 12, узел разрешения 8 пропускает очередной сигнал с генератора циклов 11 и на блок сравнения 7 поступает напряжение, большее на заданную величину одной ступени. После этого узел разрешения запрещает прохождение импульсов с генератора циклов 11 на генератор ступенчатого напряжения 12. В этот момент счетчик 9 получает разрешение с узла 8 и начинает счет импульсов заполнения, поступающих с генератора циклов 7. Счет продолжается до того моме та, пока величина сигналов с датчика изменения давления не сравняется с величиной опорного напряжения, подаваемого с генератора 12. В момент равенства этих двух сигналов узел разрешения 8 подает команду на прекращение счета, а узел индикации высвечивает значение числа импульсов.

После этого узел разрешения 8 пропускает с генератора 11 один импульс, а генератор ступенчатого напряжения 12 выдает на узел сравнения величину опорного на1768983

Составитель П. Коваленко

Редактор 8, Трубченко Техред М,Моргентал Корректор О. Густи

Заказ 3639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пряжения, увеличенную на строго заданную величину.

Разница сигналов с датчика 6 и генератора 12 на блоке сравнения 8 приводит к тому, что узел 8 включает счетчик 9, который суммирует число импульсов заполнения, поступающих с генератора 11. Счет импульсов продолжается до тех пор пока величина сигнала с датчика изменения давления 6 не сравняется с величиной опорного напряжения. В момент равенства напряжений счет прекращается и результат передается на узел индикации 10. B то же время узел 8 пропускает с генератора циклов 11 импульс и генератор 12 подает на блок сравнения 7 сигнал, значение которого увеличено на прежнюю строго заданную величину (ступеньку) и начинается следующий цикл, При неизменном потреблении топлива двигателем внутреннего сгорания сигналы с датчика изменения давления меняются линейно и длительность циклов одинакова. На узле индикации будут высвечиваться одни и те же значения количества импульсов.

Увеличение скорости изменения сигнала с датчика 6, т.е. увеличение расхода топлива, приведет к тому, что, для достижения равенства величин опорного напряжения и напряжения с датчика изменения давления, потребуется меньше времени, B этом случае число импульсов, посчитанных счетчиком 9, будет меньшим, что зафиксирует узел индикации.

Уменьшение расхода топлива {уменьшение скорости изменения давления, а следовательно, и скорости изменения сигнала с датчика 6) приведет к увеличению времени счета импульсов. B этом случае узел индикации покажет большое значение, 5 Таким образом, устройство отслеживает за изменением давления в наджидкостном объеме топливного бака. а следовательно, за изменением потребления топлива двигателем и выдает об этом

10 оперативную информацию оператору, регу-. лирующему двигатель на топливную экономичность.

15 Формула изобретения

Устройство для настройки двигателя внутреннего сгорания, содержащее пробку, герметизирующую топливный бак, регистратор давления в наджидкостном

20 объеме топливного бака, дозатор воздуха, соединенный трубопроводами с топливным баком и регистратором давления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени настройки двигателя, в него вве25 дены последовательно соединенные датчик изменения давления в наджидкостном объеме топливного бака, установленный на регистраторе давления, блок сравнения сигналов, узел разрешения, счетчик и узел

30 индикации, а также генератор циклов, подключенный к второму входу узла разрешения, и генератор ступенчатого напряжения, соединенный входом с вторым выходом узла разрешения. а выходом — с вторым вхо35 дом блока сравнения сигналов.

Устройство для настройки двигателя внутреннего сгорания Устройство для настройки двигателя внутреннего сгорания Устройство для настройки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода жидкостей

Изобретение относится к нефтяной промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в энергетике и химических производствах

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения расхода легкокристаллизующихся и газовыделяющих жидкостей

Изобретение относится к системам и средствам для измерения количества (объема, массы) и параметров качества нефти и нефтепродуктов (в дальнейшем - продукта) на нефтедобывающих, перерабатывающих и транспортирующих предприятиях

Изобретение относится к измерению скорости потока как в трубопроводах, так и в открытых руслах и свободной атмосфере

Изобретение относится к измерению скорости потока различных сред как в трубопроводах, так и в открытых руслах и свободной атмосфере

Изобретение относится к области измерений расхода жидкостей, газа и пара

Изобретение относится к области измерения объема или массы газов путем пропускания их через измерительные устройства непрерывным потоком, а более конкретно - к измерению расхода газа, транспортируемого по газопроводам различного назначения, включая магистральные
Изобретение относится к области измерения расхода и количества жидкости, газа и пара приборами, широко применяемыми в различных отраслях промышленности и народного хозяйства

Изобретение относится к области газоснабжения и вентиляции и может быть использовано для измерения производительности центробежных компрессоров с приводом от электродвигателей

Изобретение относится к способу определения расхода потока текучей среды, в частности двухфазного потока, содержащего нефть, воду и газ, из морской эксплуатационной скважины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расходов в трубопроводах, где установка датчиков традиционных расходомеров затруднена
Наверх