Багажник транспортного средства

 

Использование: относится к транспортному .машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автмобилей, и может быть использовано при создании багажников , расположенных на крыше автомобиля . Сущность изобретения: багажник содержит грузовую плафторму с элементами крепления к крыше автомобиля, аэродинамический обтекатель, соединенный с платформой шарнирными петлями, расположенными по боковой стороне,замки,расположенные по другой боковой стороне. Петли выполнены повышенной несущей способности за счет восприятия части нагрузки выпуклыми круглыми кромками платформы и обтекателя. Петли и замки размещены внутри кромок, что снижает аэродинамическое сопротивление, повышает герметичность . 5 ил. 1 fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 R 9/055

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Й Я®ф,@

ВанПИ- Инахр -, БИБЛИОТЕНР, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863357/11 (22) 17.07.90 (46) 23.10.92. ЬЬ 39 (71) Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения (72) В,П.Яиков, В.В.Балесков, В.Н.Журавлев, М.Н.Пономаренко и В.И.Карасик (56) Авторское свидетельство СССР

М 1174299, кл, В 60 R 9/055, 1983. (54) БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автмобилей, и

Изобертение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.

Известен закрытый багажник для легкового автомобиля по патенту США %

4253595, установленный на его крыше и содержащий грузовую платформу, аэродинамический обтекатель и крепежные элементы. Также известен багажник по патенту Франции N. 2467738, содержащий грузовую платформу, аэродинамический обтекатель, элементы крепления к крыше автомобиля, петли и замки, расположенные по боковым сторонам багажника., Ы2,„1770175 А1 может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля . Сущность изобретения: багажник содержит грузовую плафторму с элементами крепления к крыше автомобиля, аэродинамический обтекатель, соединенный с платформой шарнирными петлями, расположенными по боковой стороне, замки, расположенные по другой боковой стороне. Петли выполнены повышенной несущей способности за счет восприятия части нагрузки выпуклыми круглыми кромками платформы и обтекателя. Петли и замки размещены внутри кромок, что снижает аэродинамическое сопротивление, повышает герметичность. 5 ил.

Наиболее близким по технической сущ° ввв41 ности к заявляемому изобретению является 4 техническое решение (1). Известный багаж- М ник содержит грузовую платформу с эле- С) ментами крепления к крыше транспортного а средства и крышку, выполненную в виде 4 аэродинамического обтекателя со стыковоч- (Л ными кромками, расположенными снаружи по его периметру с возможностью контакти-,Э рования со стыковочными кромками грузовой платформы, соединенной с обтекателем посредством петель и замков, расположенных соответственно с противоположных сторон багажника.

Недостатком известной констуркции является его низкая эксплуатационная надежность за счет восприятия веса аэродинамического обтекателя при открывании

1770175

40 багажника шарнирами петель, их высокая нагруженность и, как следствие, большой износ элементов шарниров.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что стыковочные кромки платформы и обтекателя выполнены с общим радиусом кривизны по поверхности разьема, имеющим центр кривизны, расположенный со стороны платформы, причем oem шарнировпетель размещены в центре кривизны кромок, замки расположены в центре кривизны кромок платформы, а кромки обтекателя выполнены с нахлестом над кромками платформы.

Таким образом, благодаря наличию общего радиуса кромок платформы и обтекателя, имеющего центр кривизны со стороны платформы, и расположению в центре кривизны осей шарниров петель, при открывании багажника часть нагрузки петель воспринимается цилиндрическими участками кромок платформы за счет скольжения кромок обтекателя и платформы по общему радиусу. Нагрузка на петли снижается. Износ элементоов шарниров петель уменьшается, повышается эксплуатационная надежность багажника, Благодаря наличию нахлеста кромок обтекателя и размещению замков в центре кривизны кромок, петли и замки защищены от атмосферных осадков, что также повышает эксплуатационную надежность багажника.

Указанные признаки являются существенными, поскольку конструктивно взаимосвязаны и в единой совокупности с известными признаками обеспечивают по сравнению с прототипом достижение нового положительного эффекта — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображен багажник, общий вид; на фиг,2- разрез А — А на фиг.1; нэ фиг,3

35 — узел I на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — разрез  — В на фиг,2, Багажник содержит грузовую платформу 1, элементы крепления 2, аэродинамический обтекатель 3, шарниры 4, замки 5.

Шарниры содержат оси б, корпуса 7, скрепленные через кронштейны 8 с крепежными элементами 2 и платформой, и проушины 9, скрепленные с обтекателем 3. Кромки обтекателя 11 и платформы 12 выполнены с радиусом кривизны R, причем кромка обтекателя содержит нахлест 10. На кромке обтекателя закреплены проушины 14, одинаковые по конструкции для петель и замков. Замок 5 содержит ось 15, расположенную в корпусе 1б в центре кривизны кромок, пружину17 и винт 18. В кромках грузовой платформы выполнены прорези 19 под проушины 14.

Формула изобретения

Багажник транспортного средства. содержащий грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства и крышку, выполненную в виде аэродинамического обтекателя со стыковочными кромками, расположенными снаружи и по его перйметру с возможностью контактирования со стыковочными кромками грузовой платформы, соединенной с обтекателем посредством петель и замков, расположенных с соответственно противоположных сторон багажника. отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стыковочные кромки платформы и обтекателя вы пол нева с общим радиусом кривизны. по поверхности разьема, имеющим центр кривизны, расположенный со стороны платформы, причем оси шарниров петель размещеньч в центре кривизны кромок, замки расположены в центре кривизны кромок платформы, а кромки обтекателя выполнены с нахлестом над кромками платформы.

1 70175

1770175 в-в

Составитель В.Яиков

Техред M.Ìîðlåíòàë

Корректор М,Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников , расположенных на крыше автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Полка для установки в кузове-фургоне транспортного средства содержит полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, и элементы жесткости. Корпус изготовлен в виде жесткой сварной каркасной конструкции, выполненной из уголков, основой которой является рама прямоугольной формы. Боковые ребра конструкции ближе к одному из краев изогнуты под тупым углом. На боковых ребрах рамы установлены стойки, снизу по краям примыкающие к раме, а сверху повторяющие контур боковых панелей и потолка кузова-фургона. Сверху стойки связаны между собой двумя уголками. С боков, снизу и частично сзади каркас закрыт тонкостенными листами. С лицевой стороны каркаса установлена тонкостенная панель, имеющая два прямоугольных окна. Напротив окон на неразъемной петле установлены две тонкостенные крышки с отбортовкой. Крышки изготовлены методом штамповки и оснащены флажковыми запорами и прокладками из упругого материала. Листы каркаса и обе крышки оснащены параллельно или диагонально расположенными рифтами. В нижней части каркаса закреплена демпфирующая пластина, закрытая декоративным материалом. Достигается повышение жесткости конструкции и снижение массы полки. 4 ил.
Наверх