Шатунно-поршневая группа

 

Использование: машиностроение, шатунно-поршневые группы ДВС или компрессоров . Сущность изобретения: шатунно-поршневая группа, содержащая поршень 1 с закрепленной в нем выпуклой сферической вставкой 2 и шарнирно связанный с поршнем шатун 5 с поршневой головкой , имеющей форму выгнутой пяты с внутренней сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью вставки 2. При этом вставка имеет сквозные пазы 3 с размещенными в них соединительными болтами 8. вставка поршня имеет внутреннюю сферическую поверхность, эквидистантную наружной, внутри вставки 2 установлен фиксатор 6 со сферической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью вставки 2, соединенной болтами 8 с поршневой головкой шатуна. Внутри сквозных пазов 3 вставки 2 установлены с зазором вкладыши 7, содержащие отверстия для прохождения соединительных болтов 8 и имеющие сферические поверхности, прилегающие к сферическим поверхностям фиксатора 6 и поршневой головки шатуна, при этом радиальная толщина вкладышей 1 больше радиальной толщины вставки 2 на величину монтажного зазора шарнира 2 ил jb mfo i ел С ч ч| о ел ю с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д (21) 4893111/06 (22) 21.12.90 (46) 23,10.92. Бюл. N. 39 (71) Производственное объединение "Волгодизельмаш" (72) Б.Г,Бондаренко (56) Заявка Великобритании

N 1576599, кл. F 16 С 7/08, опублик, 1980. (54) ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА (57) Использование: машиностроение, шатунно-поршневые группы ДВС или компрессоров. Сущность изобретения: шатунно-поршневая группа, содержащая поршень 1 с закрепленной в нем выпуклой сферической вставкой 2 и шарнирно связанный с поршнем шатун 5 с поршневой головкой, имеющей форму выгнутой пяты с внутренней сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью

„ЯЛ Ä 1770596 А1 вставки 2. При этом вставка имеет сквозные пазы 3 с размещенными в них соединительными болтами 8. вставка поршня имеет внутреннюю сферическую поверхность, эквидистантную наружной, внутри вставки 2 установлен фиксатор 6 со сферической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью вставки 2, соединенной болтами 8 с поршневой головкой шатуна, Внутри сквозных пазов 3 вставки 2 установлены с зазором вкладыши

7, содержащие отверстия для прохождения соединительных болтов 8 и имеющие сферические поверхности, прилегающие к сферическим поверхностям фиксатора 6 и поршневой головки шатуна, при этом радиальная толщина вкладышей 7 больше радиальной толщины вставки 2 на величину монтажного зазора шарнира. 2 ил.

1770596

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или компрессоров.

Известны шатунно-поршневые группы

ДВС, содержащие сферические поршневые головки шатунов, сопряженные с направляющими устройствами,"@а1репленными в поршнях(см. авт. св, СССР М 1339321, F 16

С 7/00, N 1402748, F 16 J 1/08), Недостатком этих конструкций является их большая металлоемкость, связанная с необходимостью ращмешения в поршне головок шатунов шаровой формы и массивных направляющих устройств, Известна шатунно-поршневая группа

ДВС, содержащая поршень с выпуклой сферической вставкой и шарнирно связанный с поршнем шатун с поршневой головкой, имеющий форму вогнутой пяты. внутренняя поверхность которой сопряжена со вставкой, а наружная — с кольцом, закрепленным в нижней части поршня (Заявка Великобритании N1576599,,F 16 С 7/08, опублик. 1980), Недостатками этой конструкции являются большая металлоемкость, связанная с необходимостью установки кольца в нижней части поршня, а также низкая технологичность, обусловленная необходимостью обеспечения строгой концентричности сферических поверхностей вставки и кольца, а также трудность обработки поверхности наружной сферы поршневой головки шатуна, пересекаемой его стержнем. сложность обе" печения требуемого монтажного зазора в шарнире.

Эта шатунно-поршневая группа является прототипом заявляемой конструкции, Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение технологичности шатунно-поршневого узла.

Указанная цель достигается тем, что в шатунно-поршневой группе, содержащей поршень с закрепленной в нем выпуклой сферической вставкой и шарнирно связанный с поршнем шатун с поршневой головкой, имеющей форму выгнутой пяты с внутренней сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью вставки, при этом вставка имеет сквозные пазы с размещенными в них соединительными болтами, вставка поршня имеет внутреннюю сферическую поверхность, эквидистантную наружной, внутри вставки установлен фиксатор со сферической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью вставки, соединенной болтами с поршневой головкой шатуна, внутри сквозных пазов вставки установлены с зазором вкладыши, содержащие отверстия для прохождения соединительных болтов, и имеющие сферические поверхности, прилегающие к сферическим поверхностям фиксатора и

5 поршневой головки шатуна, при этом радиальная толщина вкладышей большей радиальной толщины вставки на величину монтажного зазора шарнира.

На фиг. 1 представлен разрез предлага10 емой шатунно-поршневой группы вдоль плоскости качания шатуна; на фиг. 2 — разрез в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна.

Шатунно-поршневой узел содержит

15 поршень 1, вставку 2 со сквозными пазами

3, кольцо 4 для закрепления вставки 2, шатун 5 с поршневой головкой в форме вогнутой пяты, фиксатор б шатуна 5, вкладыши 7, болты 8 крепления шатуна 5 и фиксатора б, 20 А — наружная сферическая поверхность вставки 2, Б — ее внутренняя сферическая поверхность, эквидистантная поверхности А, Сборка шатунно-поршневой группы

25 осуществляется следующим образом, Во вставку 2 устанавливается фиксатор б, и резьбовые отверстия фиксатора б совмещаются с пазами 3 вставки 2. В шатун 5 устанавливаются болты 8 и на них надева30 ются вкладыши 7, после чего шатун 5 приставляется к вставке 2 с соблюдением вхождения вкладышей 7 в пазы 3 вставки 2 и совпадения. осей болтов 8 и резьбовых отверстий фиксатора б. Далее производится

35 затяжка болтов 8 и контроль подвижности шарнирного соединения. После этогэ вставка 2 с присоединенными деталями устанавливается в поршень 1 и закрепляется фиксирующим кольцом 4, 40

Формула изобретения

Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень с закрепленной в нем выпуклой встав45 кой с наружной поверхностью сферической формы и шарнирно связанный с поршнем шатун с поршневой головкой, имеющей форму вогнутой пяты с внутренней сферической поверхностью, сопряженной со сфери50 ческой поверхностью вставки, причем в последней выполнены сквозные пазы, в которых размещены соединительные болты, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения

55 технологичности конструкции, внутренняя поверхность вставки поршня выполнена сферической и эквидистантна наружной. внутри вставки установлен фиксатоо со сферической наружной поверхностьк, сопряженной с внутренней поверхносыю

1770596

40

50

Составитель Б, Бондаренко

Редактор М. Кузнецова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 3725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вставки, соединенный болтами с поршневой головкой шатуна, внутри сквозных пазов вставки установлены с зазором вкладыши с отверстиями под соединительные болты, имеющие сферические поверхности, прилегающие к сферическим поверхностям фиксатора и поршневой головки шатуна, при этом радиальная толщина вкладышей больше радиальной толщины вставки на вели5 чину монтажного зазора шарнира. б

Шатунно-поршневая группа Шатунно-поршневая группа Шатунно-поршневая группа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Поршень // 1754995
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству теплоизолированных керамическими вставками поршней дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх