Котельный агрегат и способ его работы

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в водогрейных котлах. Изобретение позволяет повысить экономичность водогрейных котлов. Топливо подается в топливоподогреватель, где нагревается водой с температурой 60-90°С. поступающей из водяной рубашки форсунки , В водяную рубашку вода подается из обратного трубопровода котла, а оттуда возвращается в подающий трубопровод через топливоподогреватель. Из топливоподогревателя топливо через пористую вставку в виде капель и струек проникает внутрь распыливающей головки, где смешивается с закрученным потоком воздуха. Смесь дополнительно закручивается лопастным завихривателем и концентрируется козырьком . 2 с.п, ф-лы, 1 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMNTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449403/06 (22) 27.06.88. (46) 23.10,92. Ьюл. N- -39 (71) Передвижная механизированная колонна М70Треста "Минскводстрой" и Республиканский проектно-технологический трест по организации водохозяйственного строительства (72) Н.И.Степанович и С.Г.Шестов (56) Авторское свидетельство СССР

% 1204869, кл. F 23 0 11/ОО, 1985, (54) КОТЕГ1ЬНЬ1И АГРЕГАТ И СПОСОБ ЕГО

РАЬОТЫ (57) Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в водогрейных

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива в водогрейных котлах, Наиболее близким техническим решением, выбранным заявителем в качестве прототипа, является способ регулирования тепловой нагрузки котла при сжигании жидкого топлива, при котором расход жидкого топлива изменяют путем его дополнительного подогрева в двух топливоподогревателях, связанных топливопроводами с подающей и обратной магистралями и топливопроводной форсункой Щ

Недостатками этого способа является то, что для подогрева топлива требуется дополнительный источник энергии, а сопло не снабжено защитой от обгорания, что приводит к повышению эксплуатационных затрат.

Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат и погрешности (s1)s F 23 0 11/00, F 22 В 33/18 котлах. Изобретение позволяет повысить экономичность водогрейных котлов. Топливо подается в топливоподогреватель, где нагревается водой с температурой 60-90 С, поступающей из водяной рубашки форсунки, В водяную рубашку вода подается из обратного трубопровода котла, а оттуда возвращается в подающий трубопровод через топливоподогреватель. Из топливоподогревателя топливо через пористую вставку в виде капель и струек проникает внутрь распыливающей головки, где смешивается с закрученным потоком воздуха. Смесь дополнительно закручивается лопастным завихривателем и концентрируется козырьком, 2 с.п, ф-лы, 1 ил.

3 ° регулирования, экономия энергии на подогрев топлива.

ЮЮ @

, ( о

О указанная цель достигается тем, что для снижения температуры поверхности сопла форсунки на него одета водяная рубашка, подача воды в которую осуществляется из обратного трубопровода системы отопления. Подогретая вода используется для нагрева топлива, проходящего по змеевику в топливоподогревателе, Циркуляция воды обеспечивается за счет подачи воды из топливоподогревателя в подающий трубопровод системы отопления. Регулирование подачи топлива в котлоагрегат осуществляется автоматически регулирующим прибором для систем отопления, соединенным с оборудованием котлоагрегата, в зависимости от температуры теплоносителя в системе отопления. При этом входные датчики прибора отопления установлены после вво1770679 да воды в подающий трубопровод системы отопления из топливоподогревателя.

Сопоставительный анализ с прототипом позволит сделать вывод, что заявляемый способ отличается тем, что подогрев 5 топлива осуществляется водой, поступающей из водяной рубашки, одетой на сопло форсунки.

Циркуляция воды осуществляется за счет ее подачи иэ обратного трубопровода 10 системы отопления в межрубашечное пространство. подогреватель и далее в подающий трубопровод системы отопления. При этом тепловую энергию для подогрева топлива получают за счет "изъятия вредного 15 тепла" с поверхности сопла, что практически исключает обгорание сопла, Подогрев топлива позволяет с помощью прибора отопления автоматически снижать расход топлива в зависимости от температуры теп- 20 лонасителя в системе отопления, Заявляемая установка датчиков позволяет снизить погрешности регулирования.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "но- 25 виэна".

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа не были выявлены и поэтому 30 они обеспечивают соответствие критерию

"существенные отличия".

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого агрегата, Предлагаемый способ регулирования 35 тепловой нагрузки котла реализован следующим образом.

Топливо из емкости 1 для хранения подается в топливо подограватель 2, где, проходя по змеевику, нагревается горячей 40 водой с температурой 60-90 С, что регулируется запорными элементами (не показаны), поступающей из водяной рубашки 3, одетой на сопло 4, Далее нагретое топливо подается через регулирующий орган 5 при- 45 бора отопления, в качестве которого может быть использован прибор типа Т-48, в котлоагрегат 6. Вода в рубашку 3 подается из обратного трубопровода системы отопления 7 и возвращается в подающий трубопровод из топливоподогревателя 2.

Регулирование тепловой нагрузки котлоагрегата 6 производится за счет автоматического измерения расхода топлива в зависимости от температуры теплоносителя в системе отопления 7 (на которую оказывает влияние температура поступающей воды из топливоподогревателя).. °

Поэтому входные датчики прибора отопления установлены после ввода воды, поступающей из топливоподогревателя 2.

Использование изобретения позволяет снизить эксплуатационные затраты на чистку котлоагрегата и замену вышедших из строя сопел, достигнуть зкономию топлива не менее 2 от его расхода, Формула изобретения

1. Котельный агрегат, содержащий котел с подающим и обратным трубопроводами и топливонагреватель, подключенный к осевому топливному патрубку форсунки, размещенному в ее корпусе с образованием периферийного воздушного канала. в котором установлен завихритель, о т л и ч à ешийся тем, что, с целью повышения экономичности, на выходе из воздушного канала форсунки дополнительно установлена распыливающая головка с лопастным завихрителем на ее торце, а далее по ходу потока — конический козырек, причем внутри топливного патрубка на его выходном срезе размещена пористая вставка, а корпус снабжен водяной рубашкой, соединенной с подающим и обратным трубопроводами котла.

2. Способ работы котельного агрегата путем подачи топлива с его предварительным подогревом в топливонагревателе, о тлича ющийся тем,что,сцельюповышения экономичности, отбирают часть воды из обратного трубопровода котла и направляют на охлаждение форсунки, а затем подогретую воду используют для предварительного подогрева топлива в топливонагревателе.

1770679

Составитель И.Степанович

Техред M.Mîðråíòàë Корректор Л,Филь

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, УжГЬрод, ул.Гагарина, 101

Заказ 3729 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Котельный агрегат и способ его работы Котельный агрегат и способ его работы Котельный агрегат и способ его работы 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1767289

Форсунка // 1767288

Горелка // 1765618

Форсунка // 1719785

Изобретение относится к устройствам распыливания жидкого топлива и м.б

Изобретение относится к устройствам для распыливания жидкости, в частности в термических камерах, применяемых для утилизации отработанных жидкостей, и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности Цель изобретения - интенсификация диспергирования жидкости Распылитель поддавле нием через патрубок 6 поступает в корпус 5 и делится на два потока, один из которых поступает в кольцевой зазор между корпусом 5 и наконечником 1, а другой через наклоненные каналы 2 - в центральную трубу, в которую подается распыливдемая жидкость

Изобретение относится к теплоэнергетике , может быть использовано в котельных, работающих на газообразном или жидком топливе, и имеет целью повышение эффективности при переменных режимах работы путем оптимизации нагрева и увлажнения воздуха для снижения выбросов окислов азота

Изобретение относится к теплоэнергетике может быть использовано для утилизации тепла и снижения вредных выбросов котельных участков, работающих на газовом и жидком топливе

Изобретение относится к теплоэнергетике , может быть использовано в котельных установках, работающих на воде повышенной жесткости, и позволяет повысить экологическую чистоту, надежность и эффективность

Изобретение относится к парогенераторостроению и может быть использовано на тепловых электростанциях и теплоэлектроцентралях с барабанными парогенераторами

Изобретение относится к котельным установкам коммунального и промтеплоэнергетического назначения
Наверх