Комбинированный подшипниковый узел с вертикальной осью вращения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к комбинированным подшипниковым узлам с вертикальной осью вращения для вращающихся столов в метрологических устройствах и для угловых измерений. Цель изобретения - обеспечение стабильности работы в условиях использования для метрологических устройств. Комбинированный узел содержит два упорных воздушных подшипника, расположенных вдоль вертикальной оси, и размещенный между ними радиальный подшипник с тремя сегментными вкладышами. Один из этих вкладишей выполнен регулируемым . Упорный воздушный подшипник со стороны поворотного стола имеет более высокую жесткость, чем второй упорный подшипник . 4 з. п. ф-лы, 4 ип.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 F 16 С 32!06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4027929/27 (22) 01,08,86 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (31) 8519460 (32) 02.08.85 (33) GB . (71) Ранк Тейлор Хобсон Лимитед (GB) (72) Энтони Брюс Барнейби (GB) (56) Патент Великобритании

¹ 1514770, кл. Р 01 Н 7/56, 1978. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ

ВРАЩЕ У с;, (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным подшипИзобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным подшипниковым узлам с вертикальной осью вращения для вращающихся столов в,метрологических устройствах при измерениях величин расхода ошибок профиля и для угловых измерений.

Целью изобретения является обеспечение стабильности работы в условиях использования для метрологических устройств.

На фиг. 1 представлен в разрезе предлагаемый комбинированный подшипниковый узел; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 с сегментами радиального подшипника; на фиг. 3 — аксонометрическое изображение наружного неподвижного элемента с торцевыми и радиальной рабочими поверхностями; на фиг, 4 — аксонометрическая схема метрологического устройства., Ж 1771523 АЗ никовым узлам с вертикальной осью вращения для вращающихся столов в метрологических устройствах и для угловых измерений. Цель изобретения — обеспечение стабильности работы в условиях использования для метрологических устройств, Комбинированный узел содержит два упорных воздушных подшипника, расположенных вдоль вертикальной оси, и размещенный между ними радиальный подшипник. с тремя сегментными вкладышами, Один из этих вкладышей выполнен регулируемым. Упорный воздушный подшипник со стороны поворотного стола имеет более высокую жесткость, чем второй упорный подшипник. 4 3. и, ф-лы, 4 ил.

Комбинированный подшипниковый узел с вертикальной осью вращения содержит наружный неподвижный элемент 1 с кольцеобразными торцевыми 2 и радиальной 3 рабочими поверхностями и внутренний несущий вращающийся элемент 4, охватывающий с зазорами 5, 6, 7 по рабочим поверхностями неподвижный элемент 1 с образованием последовательно расположенных по вертикальной оси упорных 8 и 9 и размещенного между ними радиального

10 подшипников, B качестве упорных 8 и 9 подшипников использованы воздушные подшипники, при этом упорный 8 подшипник имеет более высокую жесткость, чем упорный 9 подшипник, Каждый упорный воздушный годшипник имеет ряд питающих сопел 11. 12, рав1771523

20

40

0,03-10 об/мин.

3 номерно-расположенных по окружности, Для каждой пары питающих сопел 11 и 12, расположенных в одной радиальной плоскости, предусмотрен один радиальный канал 13 для подачи сжатого воздуха, сообщающийся с соплами 11 и 12 посредством осевых противоположно направленных отверстий 14 и 15.

В наружном неподвижном элементе 1

--выполнен общий канал 16 подвода к возФ, душным 8 и 9 подшипникам сжатого возду ха.

Радиальный. 10 подшипник сухого трения выполнен в виде трех равномерно расположенных по окружности сегментных вкладышей 17, 18, 19 из пластического материала с низким коэффициентом трения, например из сополимера ацеталя с ПТФЕ наполнителем.

Сегментные вкладыши 17 и 18установлены в элементе f н еeп оoд в и ж нHоo, а вкладыш

19 смонтирован с возможностью регулировки его положения в радиальном направлении посредством регулировочного винта 20, работающей на сжатие пружины 21 для регулирования усилия при поджатии центральной части 22 сегментного вкладыша l9 к шпинделю 23. Сегментный вкладыш 19 имеет две упругие перемычки 24 и 25 между его центральной частью 22 и закрепленными торцевыми частями.

В качестве привода для вращающегося элемента 4 используется электродвигатель постоянного тока, скорость вращения которого составляет 0,03-10 об/мин.

Между различными частями неподвижного 1 и подвижного 4 элементов предусмотрены герметичные уплотнения 26.

На фиг. 4 представлено метрологическое устройство с поворотным столом 27 для заготовки, поверхность которой измеряется. Поворотный стол 27 смонтирован на предлагаемом комбинированном подшипниковом узле.

Это обеспечивает исключение искажения геометрического положения поворотного стола с заготовкой.

Формула изобретения

1, Комбинированный подшипниковый узел с вертикальной осью вращения, содержащий наружный неподвижный элемент с кольцеобразными торцевыми и радиальной рабочими поверхностями и внутренний несущий вращающийся элемент, охватывающий с зазорами по рабочим поверхностям неподвижный элемент с образованием последовательно расположенных по вертикальной оси упорных и размещенного между ними радиального подшипников, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения стабильности работы в условиях использования для метрологических устройств, он снабжен каналами для подвода сжатого воздуха, в качестве упорных подшипников использованы сообщающиеся с каналами воздушные подшипники, в качестве радиального — подшипник сухого трения. причем воздушный упорный подшипник со сторон . несущей поверхности вращающегося элемента имеет более высокую жесткость, чем второй воздушный упорный подшипник.

2.Узел по и. 1, от лича «о щи и ся тем, что каждый воздушный упорный подшипник выполнен с рядом питающих сопел, расположенных равномерно по окружности, при этом для каждой пары питающих сопел упорных воздушных подшипников, расположенных в одной радиальной плоскости, выполнен один радиальный канал для подачи сжатого воздуха, сообщающийся с соплами посредством осевых противоположно направленных отверстий, З.Узел поп.1, отличающийся тем, что радиальный подшипник сухого трения выполнен в виде трех равномерно расположенных по окружности сегментных вкладышей.

4. Узел по и. 2, отличающийся тем, что один из сегментных вкладышей смонтирован с возможностью регулировки его по45.ложения в радиальном направлении, а два других установлены неподвижно.

5; Узел по пп, 1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен приводом для сообщения вращающемуся элементу скорости

1771523

1771523

1771523

Составитель Т.Шарганова

Редактор Т.Иванова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Заказ 3756 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Комбинированный подшипниковый узел с вертикальной осью вращения Комбинированный подшипниковый узел с вертикальной осью вращения Комбинированный подшипниковый узел с вертикальной осью вращения Комбинированный подшипниковый узел с вертикальной осью вращения Комбинированный подшипниковый узел с вертикальной осью вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в опорах роторных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх