Настольная игра

 

Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: настольная игра имеет доску с нанесенными на ней игровыми клетками и связанными между собой проходами разноцветными прямоугольными стартовыми площадками для размещения фишек. На прямоугольных стартовых и прямолинейных финишных площадках должно помещаться по четыре фишки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!Ф) (я)э А 63 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837288/12, (22) 11.04.90 (46) 30.10;92, Бюл. М 40 (71) Грузинский политехнический институт (72) Н.С.Давиташвили, Г.И.Наруслишвили и

Т.З,Чивадзе (56) Патент США

N- 3811679, кл. 4 63 F 3/02, 1957.

Авторское свидетельство СССР

М 112766, кл. B 63 F 3/00, 1957.

Авторское свидетельство СССР вл668692, кл. А 63 F 3/00, 1979.

Изобретение относится к настольным играм на доске, развивающим логическое мышление, и может быть использовано для игр детей среднего и старшего школьного возраста. а также взрослых, Известны настольные игры, в которых используется игральная доска с разветвленным клеточным путем и комплектом фишек.

Недостаток данной игры в том, что в ней применяются достаточно сложные правила.

Известна также настольная математическая игра, содержащая игральную доску с нанесенным на ней разветвленным путем, выполненным в виде клеток, соединенных проходами и две группы разноцветных фишек. Эта игра недостаточно занимательна.

Наиболее близкой по технической сути к заявленной является известная настольная игра, содержащая игральную доску с нанесенным на ней разветвленным путем, выполненным в виде клеток и прямоугольных площадок, соединенных проходами и две группы разноцветных фишек. Клетки соединены между собой проходами в замкнутые цепочки с четным количеством клеток, при этом одна половина фишек каждого из (57) Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: настольная игра имеет доску с нанесенными на ней игровыми клетками и связанными между собой проходами разноцветными прямоугольными стартовыми площадками для размещения фишек. На прямоугольных стартовых и прямолинейных финишных площадках должно помещаться по четыре фишки. 1 з,п,ф-лы, 1 ил, цветов обозначена математическими символами со знаком плюс, а другая половина — со знаком минус.

Эта игра также недостаточно занимательная.

Целью изобретения является повышение занимательности игры.

Это достигается тем, что в известной настольной игре, содержащей разноцветные фишки и игровую доску с размещенными по ее периметру прямоугольными стартовыми площадками, сообщающимися с разветвленным путем, образованным игровыми клетками, — игровая доска дополнительно имеет. прямоугольные финишные площадки по числу стартовых площадок, при этом каждая финишная площадка расположена между соответствующими соседними стартовыми площадками и сообщена с разветвленным путем. На игровой доске нанесены стрелки направления движения фишек соответствующего цвета.

Указанные отличия в исследованном классе не обнаружены.

На чертеже а, б. в изображена настольная игра.

1771784

40

На чертеже представлена доска 1 с нанесенными на ней игровыми клетками 2 и связанными между собой проходами 3 разноцветными прямоугольными стартовыми площадками 4. Им соответствуют по цвету финишные прямолинейные площадки 5 для размещения фишек 6. В игру введен и шестизначный камень выброса 7, Соотношение размеров фишки 6 с метками доски 1 такое, что на прямоугольных стартовых и прямолинейных финишнйх площадКах должно помещаться.по четыре фишки 6. На игровой доске нанесены стрелки направления движения фишек соответствующего цвета.

Игра происходит следующим образом.

Исходное расположение фишек перед началом игры такое, что в зависимости от числа играющих на цветных прямоугольных стартовых площадках 4 размещены все фишки.

Первым начинает игру тот, кто, выбросив шестизначный камень, получит наибольщую цифру. Далее каждый игрок выбрасывает камень три раза пока не получит шестерку, которая позволяет переместить фишки через проход 3 на одни шаг, т.е. соседнюю игровую клетку 2 по направлению стрелки. Тот игрок, кто зто проделал, имеет право еще раз выбросить камень, Если он опять получит шестерку„то должен выдвинуть фишку на соответствующее число клеток, После этого он продолжает выбрасы вать камень. При получении шестерки, он из своей прямоугольной стартовой площадки выдвигает вторую фишку и ставит ее на соседнюю игровую клетку 2. В следующий раэ, выбросив камень, он перемещает фишку 6 через проходы 3 на соответствующее число клеток 2. Игрок имеет право играть беспрерывно при получении шестерок на шестизначном камне при выбрасе, Если же получена цифра менее шести. то после перемещения фишки на соответствующее число клеток, игру продолжает следующий игрок, который ведет себя аналогичным образом. Игроки должны стремиться к тому, чтобы все фишки вышли иэ своих прямоугольных стартовых площадок и попали на соответствующие финишные прямолинейные площадки, т.е, каждый игрок до попадания на финишную прямоли- 50 нейную площадку должен пройти 47 клеток.

При игре по периметру каждый игрок старается убить фишку противника, проявляет бдительность и умение не дать возможности другому игроку пройти весь периметр и попасть на финишные прямолинейные площадки 5. Убитые фишки заново возвращаются на соответствующие стартовые площадки для дальнейшей игры. При игре фишки могут перескочить на свои и на фишки противника, и при попадании на фишку противника, убивают ее, Допустим, что первая фишка 6 игрока после игры из прямоугольной стартовой площадки поставлена на первую клетку прямолинейной финишной площадки, а остальные фигуры находятся либо на прямоугольной стартовой площадке, либо действуют в игре и находятся на определенном месте периметра игры.

Здесь можно рассмотреть два случая.

Первый случай. Когда остальные три фишки находятся на прямоугольной стартовой площадке, игрок имеет право игры в том случае, если он получит при выбросе камня либо единицу, либо двойку и либо тройку. В этом случае он перемещает фишку по клеткам прямолинейной финишной площадки пока эта фишка не займет конечное место.

Другие цифры шестизначного камня, кроме шестерки, здесь не могут использоваться.

Второй случай. Если же игрок в это время бросил камень и получил шестерку, то он из прямоугольной стартовой площадки выдвигает следующую фишку по правилу игры, Далее он опять выбрасывает камень и если не удастся получить нужное значение цифры для прямолинейной финишной площадки, то он имеет право переместить фишку по правилу игры. Все игроки играют по описанному правилу пока не займут свою финишную площадку, Победителем является тот, кто, первым займет все четыре клетки на финишной прямолинейной площадке. Если играют двое, то игра на этом заканчивается.

А если играют трое или четверо, то после выявления, первого победителя, игру продолжают другие, чтобы выявить следующих победителей.

Игра требует бдительности, спокойствия, целеустремленности и умения.

Таким образом игра более занимательная, чем все известные настольные математические игры.

Формула изобретенил

1. Настольная игра, содержащая разноцветные фишки и игровую доску с размещенными по ее периметру прямоугольными стартовыми площадками, сообщающимися с разветвленным путем, образованным игровыми клетками, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, игровая доска дополнительно имеет прямоугольные финишные площадки по числу стартовых площадок, при этом каждая финишная площадка расположена междусоответствующими соседними стартовыми площадками и сообщена с разветвленным путем.

1771784

Составитель Н.Давиташвили

Техред M. Mîðãåíòàë Корректор Н. Гунько

Редактор

Заказ 3796 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 131

2. Игра по п.1, о тл и ч а ю щая с ятем.

- что на игровой доске нанесены стрелки направления движения фишек соответствующего цвета.

Настольная игра Настольная игра Настольная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм на досках и позволяет обеспечить повышение занимательности

Изобретение относится к игровым доскам для логических игр и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игру в пространственные шахматы, шашки, То, Рендзю, Крестики-нолики, Уголки и другие подобные игры

Игра // 2102098
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике
Наверх