Железобетонная шпала

 

Изобретение относится к элементам верхнего строения пути. Железобетонная шпала включает в себя тело переменного по длине сечения, выступы на подошве шпалы. На выступах подошвы шпалы выполнены один или несколько продольных пазов. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 3/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917855/11 (22) 18.01.91 (46) 30.10.92, Бюл, f4 40 (71) Алма-Атинский. институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С. M. Сейтбаталов, Д, С. Сейтбаталов и

Е. В. Алимова (56) Авторское свидетельство СССР

М 1194938, кл. Е 01 В 3/32, 1984.

Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, е частности к железобетонным шпалам.

Цель изобретения — обеспечение равномерности и качества уплотнения балласта под подошвой шпалы.

На фиг. 1 изображена железобетонная шпала, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема уплотнения балластной призмы при наличии в подошве шпалы сплошного выступа; на фиг. 4 — то же, при наличии на выступе продольного паза; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг, 1.

Железобетонная шпала включает тело 1 (фиг. 1) переменного по длине сечения с предварительно напряженной арматурой 2.

На верхней поверхности шпалы, в местах крепления рельсов. выполнены углубления, в которые вставлены деревянные вкладыши 3, выполненные в виде усеченной пирамиды.

Подошва шпалы. имеет выступ 4, повторяющий форму углублений под деревянные вкладыши 3 и расположенные непосредственно под ними.

Выступ 4 состоит из двух или нескольких продольных ребер 5 жесткости шириной Ы» 1772284 А1 (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА (57) Изобретение относится к элементам верхнего строения пути. Железобетонная шпала включает в себя тело переменного по длине сечения, выступы на подошве шпалы.

На выступах подошвы шпалы выполнены один или несколько продольных пазов. 5 ил, 1 . между которыми имеются пазы 6 шириной b.

Выступы 4 Усиливают прочность сечения шпалы в том месте, где оно ослаблено вырезом углубления под деревянные вкладыши 3. Наличие пазов 6 нарушает преграду на пути распространения вибрациопных Я воздействий (виброволн), в результате чего вибрационные воздействия распространяются равномерно и происходит равномерное уплотнение балласта под подошвой 4 шпалы при подбивке балласта с торцов с, шпал. К3

Уплотнительная плита путевых подбивочных машин подает балласт в подшпаль- ор ное пространство и в процессе вибрационного и обжимного воздействия уплотняют зону а (фиг. 3), а при наличии сплошного преграждающего выступа на подошве шпал (фиг. 3) зона б уплотняется и очень слабо и неравномерно, в результате чего остаются неуплотненные места, что вызывает необходимость дополнительной подбивки балласта посредством ручных подбивочных инструментов.

При наличии продольных пазов б на выступах 4 нарушается сплошная преграда, мешающая беспрепятственному распрост1772284 ранению вибрационных воздействий. Вибрационные воздействия распространяются в балласте равномерно, балласт уплотняется равномерно и качественно (фиг. 4 зона в), Формула изобретения

Железобетонная шпала, имеющая переменное по длине сечение, подрельсовые углубления на верхней поверхности и выступы на подошве непосредственно под рельсовыми углублениями и конгруэнтные последним, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что, с

5 целью обеспечения равномерности и качества уплотнения балласта под подошвой шпалы, каждый выступ выполнен по меньшей мере с одним продольным пазом, 1772284

Ф Ф

Составитель А. Петрухин

Тех ред M.Mîðlåíòàë Корректор Н. Ревская

Редактор

Заказ 3820 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Железобетонная шпала Железобетонная шпала Железобетонная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бетонной шпале для рельсовых путей на грузонапряженных, высокоскоростных и городских участках железной дороги

Шпала // 1458459
Изобретение относится к конструкции железобетонных шпал

Изобретение относится к области производства железобетонных изделий, а именно к способу формования бетонной массы железнодорожных шпал

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к конструкциям и способам изготовления удлиненных конструктивных элементов, используемых как морская свая, или телефонная опора, или рельсовая шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено служить опорой рельсов, является основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимает от рельсов и скрепления эксплуатационные усилия и передает их на балластный слой и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железобетонным шпалам и брусьям, используемым в верхнем строении высокоскоростных железнодорожных путей, выполненных с использованием щебеночного балласта или железобетонного основания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано для железнодорожных, трамвайных и подкрановых путей в качестве подрельсовых опор на сплошном упругом основании
Наверх