Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

Сущность изобретения: устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит уплотняющую плиту 1, устанавливаемую на путевой машине посредством системы 2 подвесок. К плите 1 шарниром 4 прикреплена плита 3. На плитах 1 и 3 смонтированы виброприводы. Плиты 1 и 3 соединены между собой тягами, тягами переменной длины или упругими элементами . На смежных концах плит 1 и 3 выполнены гнезда для перестановки шарнира 4. За счет перестановки плит 1 и 3 относительно одна другой можно изменять уплотняющее воздействие на балласт. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 27/16.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

602, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4913440/11 (22) 25.01.91 (46) 30.10.92. Бюл, М 40 (71) Н аучно-производственное объединение по созданию новых малин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" и Центральный научно-испытательный полигон-филиал

"ВНИИстройдормаш" (72) А.Г.Савельев, Г.В,Грошев, Ю.К,Егерев, П.И, Семенов, Б.M, Гамен ица, Б.Л. Не лорчук и Н.M,Øèøêîa

{56) Заявка ФРГ

N . 2550382, кл. Е 01 В 27/12, t976.

„„. Ж„„1772288 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Сущность изобретения; устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит уплотняющую плиту 1, устанавливаемую на путевой машине посредством системы 2 подвесок. К плите 1 шарниром 4 прикреплена плита 3. На плитах 1 и 3 смонтированы виброприводы, Плиты 1 и 3 соединены между собой тягами, тягами переменной длины или упругими элементами. На смежных концах плит 1 и 3 выполнены гнезда для перестановки шарнира 4. За счет перестановки плит 1 и 3 относительно одна другой можно изменять уплотняющее воздействие на балласт. 2 ил, 1772288

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железных дорог, в частности — к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Известен рабочий орган путевой машины, включающий вибрационную плиту. с установленным на ней вибратором с пружинной рессорой и козырьком. Вибрационная плита приспособлена для движения по плечам и откосам балластной призмы и их уплотнения, Недостатком известного рабочего органа является невозможность уплотнять балласт под шпалами в силу неприспособленности подвески и крепления вибратора с пружинной рессорой и козырьком над плитой, что мешает внедрять вибрационную плиту в балласт под торцы шпал.

Известно устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее уплотняющую плиту и соединенный с ней вибропривод. Нижняя поверхность уплотняющей плиты выполнена горизонтальной.

Недостатком устройства является невозможность уплотнять плечи и откосы балластной призмы в силу того, что нижняя поверхность уплотняющей плиты выполнена горизонтальной и плоской.

Известно устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее две шарнирно соединенные между собой плиты, виброприводы, смонтированные на плитах, и механизм фиксации положения плит между собой.

Устройство недостаточно эффективно, т,к. не обеспечивает изменение уплотняющего воздействия на балласт вследствие невозможности перестановки плит относительно друг друга.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем изменения уплотняющего воздействия на балласт, Для достижения этой цели в устройстве для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащем две шарнирно соединенные между собой плиты, виброприводы, смонтированные на плитах, и механизм фиксации положения плит между собой, шарнир соединения плит выполнен разъемным, на смежных концах плит выполнены гнезда для перестановки этого шарнира, а указанный механизм образован тягами переменной длины, . На фиг.1 изображено устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути; на фиг.2 — то же, вид сверху, Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит уплотняющую плиту 1 и соединенный с ней вибро10

20 привод, Уплотняющая плита 1 подсоединена к базовой машине посредством системы

2 подвесок, Для того, чтобы устройством, установленным на путевой машине, можно было производить уплотнение балласта и под шпалами и подать балласт под обнаженные торцы шпал и уплотнить плечи и откосы балластной призмы, к уплотняющей плите 1 прикрепляется плита 3, соединенная с ней шарниром 4 с возможностью поворота и фиксации друг относительно друга при помощи механизма фиксации, образованного, например, тягой 5 или тягой 6 переменной длины (показано пунктиром на фиг.2) или упругим элементом 7 (показано пунктиром на фиг.2) для того, чтобы избежать поломки рабочего органа при больших нагрузках при уплотнении откосов баллас1ной призмы, За счет применения тяги 6 переменной длины можно установить необходимый угол между плитами l и 33, что позволит обрабатывать откосы балластной призмы любого профиля (фиг.1 и 2), На плите также может быть установлен вибропривод, При этом за счет того, что на межных концах плит 1 и 3 выполнены гнезда для перестановки шарнира 4, эти плиты могут переставляться относительно друг друга, что дает возможность изменять уплотняющее воздействие на балласт.

Устройство работает следующим образом, Плитами 1 и 3, когда они занимают горизонтальное положение (на фиг,1 показано пунктиром), можно производить уплотнение балласта под шпалами традици40

55 онным образом, закрепив плиты 1 и 3 вторым шарниром 4. При необходимости плиты

1 и 3 могут быть повернуты друг относительно друга на необходимый угол и закреплены шарниром 4 и тягами 5 или 6 или упругим элементом 7. При этом можно производить подачу балласта под оголенные торцы шпал, производить уплотнение плеч и откосов балластной призмы.

Переставляя плиты 1 и 3 относительно друг друга за счет перестановки шарниров

4 их крепления можно изменять уплотняющее воздействие на балласт.

Таким образом, устройство обеспечивает повышение эффективности и повышение производительности за счет обеспечения уплотнения баллас1а под шпалами, формирования и уплотнения откосов и плеч балластной призмы.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержагдее две шарнирно соединенные между собой пли1772288

Составитель А.Савельев

Техред М,Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, г01 ты. виброприводы. смонтированные на плитах, и механизм фиксации положения плит междусобой, отл и ча ю щее с я тем, что, с целью повышения эффективности путем изменения уплотняющего воздействия на балласт. шарнир соединения плит выполнен разъемным, на смежных концах плит выполнены гнезда для перестановки этого шарнира, а указанный механизм образован

5 тягами переменной длины.

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом

Изобретение относится к приводам подбивочных машин, выполняющих уплотнение балласта под шпалами и выплавку железнодорожного пути

Изобретение относится к приводам подбивочных блоков вибрационных выправочно-подбивочных машин, выполняющих уплотнение под шпалами и выправку железнодорожного пути, Цель изобретения - повышениенадежностии производительности путем повышения минимального давления в гидравлической системе

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в продольном профиле

Изобретение относится к устройствам для уплотнения^ балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железнодорожнр'го пути, в частности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх