Защитно-регуляционное сооружение

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для регулирования рек, защиты от размыва водным потоком берегов рек и водохранилищ . оащитно-регуляционное сооружение состоит из жесткой рамы замкнутого в плане контура, шарнирно соединенной с расположенными на берегу анкерами, и вертикальных модулей, шарнирно закрепленных на ней. Модули выполнены из утилизированных автопокрышек, шарнирно соединенных между собой, и расположены с зазором относительно друг друга. Высота модулей увеличивается по мере увеличения глубины водоема. Рама снабжена двумя стойками, расположенными со СТОРОНЫ акватории и заглубления в дно. Модули выполнены отрицатепьной плавучести и размещены на противоположных боковых сторонах рамы со смещением на половину диаметра автопокрышки э ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (siis Е 02 В 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810441/15 (22) 06,04.90 (46) 30.10,92, Бюл. N 40 (71) Специализированный трест диагностики и восстановления подводных трубопроводов (72) И.B,Ãíýòþê, Ю.К.Значков, Н.Ф.Еремин и В.А. Фисен ко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1705468, кл. Е 02 В 3/04, 1989. (54) ЗАЩИТНО-РЕГУЛЯЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для регулирования рек, защиты от размыва водным потоком берегов рек и воИзобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для регулирования рек, защиты от размыва водным потоком берегов рек, водохранилищ и подводных переходов трубопроводов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы сооружения на реках с большим содержанием наносов.

На фиг.1 изображен общий вид сооружения; на фиг.2 — то же, в плане; на фиг,3— разрез А-А на фиг,1; на фиг,4 — то же, при больших скоростях течения: на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг.3.

Сооружение состоит из трубчатой рамы

1 и вертикальных модулей 2, выполненных из утилизированных автопокрышек 3, соединенных между собоР бортами друг к другу.

Рама 1 установлена выше уровня воды и снабжена стойками 4 (с нанизанными asтопокрышками 3) и шарнирами 5 крепления

„, А)„„1772294 А1 дохранилищ, Защитно-регуляционное сооружение состоит из жесткой рамы замкнутого в плане контура, шарнирно соединенной с расположенными на берегу анкерами, и . вертикальных модулей, шарнирно закрепленных на ней. Модули выполнены из утилизированных автопокрышек. шарнирно соединенных между собой, и расположены с зазором относительно друг друга. Высота модулей увеличивается по мере увеличения глубины водоема. Рама снабжена двумя стойками, расположенными со стоооны аКватории и заглубления в дно. Модули выполнены отрицательной плавучести и размещены на противоположных боковых сторонах рамы со смещением на половину диаметра автопокрышки. 5 ил. рамы 1 к береговым анкерам 6, С r омощью прокладок 7 покрышки модулей 2 установлены сзазорами,,равными 1 — 2 толщины автопокрышки, и соединены гибкими связями

8. Модули 2 в верхней части шарнирно закреплены на противоположных боковых сторонах рамы 1 со смещением на половину диаметра автопокрышки. Высота модулей выполнена с увеличением вглубь водоема.

Для придания модулям 2 отрицательной плавучести s бортах автопокрышек 3 выполнены отверстия. Шарнирное крепление модулей 2 к раме 1 представляюг собой покрышки 9, надетые на раму 1 и зафиксированные от горизонтальных перемещений с помощью штырей 10 (фиг.5}, Защитно-регуляционное сооружение монтируется на берегу. Вначале на труб приваривают штыри 10 на расчетном расстоянии друг от друга, надевают автопокрышки 9 так, чтобы штыри 10 оказались внутри покрышек, затем сваривают раму 1, 1772294

4 обеспечивая шахматное расположение покрышек 9, поиваривают стойки 4 и шарниры

5. Из покрышек 3, прокладок 7 с помощью гибких связей 8 собирают модули 2 и крепят их к покрышкам 9, надевают покрышки на стойки 4, Затем устройство анкерится и с помощью автокрана поворачивается в шарнирах 5 и опускается в воду. При этом стойки 4 упираются в дно водоема, а модули 2 свободно свисают с рамы, Модули 2, свободно свисающие с жесткой рамы 1, установленной выше уровня воды, за счет колебательных движений от действия течения самостоятельно освобождаются от мелких наносов.

При засорении промежутков между покрышками 3 и модулями 2 уменьшается пропускная способность сооружения и увеличивается площадь сопротивления. 8 результате чего модули 2 под воздействием водной массы отклоняются, освобождаясь таким образом и от более крупных наносов (топляков, коряг и т.п.), которыми, как правило, более насыщена придонная часть потока.

Кроме того, при увеличении скоростей течения в период паводка модули 2 отклоняются по течению, самоустанавливая автопокрышки 3 под углом к потоку, направляют струи водотока к поверхности, что создает поверхностный режим работы сооружения, повышающий эффективность его работы в целом. При необходимости нижние автьпокрышки балластируют для уменьшения угла отклонения модулей в потоке.

Предлагаемое сооружение позволяет гасить энергию потока в прибрежной части, 5 отклонять поток в сторону русла, аккумулировать наносы за сооружением и эффективно работать на реках с большими скоростями течения и с большим содержанием наносов.

Формула изобретения

Защитно-регуляционное сооружение, содержащее жесткую раму замкнутого в плане контура. шарнирно соединенную с

15 расположенными на берегу анкерами и с закрепленными на ней вертикальными модулями, расположенными с зазором относительно друг друга и выполненными из соединенных между собой утилизирован20 ных автопокрышек, при этом высота модулей увеличивается по мере увеличения глубины водоема, о тл и ч а ю щее с ятем, что, с целью повышения эффективности работы сооружения на реках с большим содер25 жанием наносов, рама снабжена двумя стойками, расположенными со стороны акватории и зэглубленными в дно, модули выполнены отрицательной плавучести и размещены на противоположных боковых

30 сторонах рамы со смещением на головину диаметра автопокрышки, а автопокрышки соединены. между собой и с рамой посредством шарнирных связей, 1772294

1772294

ra=

Составитель Л,Дышкант

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Защитно-регуляционное сооружение Защитно-регуляционное сооружение Защитно-регуляционное сооружение Защитно-регуляционное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для регулирования рек и защиты их берегов от размыва

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к защите берегов морей и водохранилищ от размыва штормовым волнением

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, обеспечивающим защиту подходных каналов от заносимости наносами

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при производстве буровзрывных работ дноуглубления и формирования откосов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для локального прогноза переработки берегов в типичных платформенных регионах, как на ранних стадиях проектирования, в том числе при выборе места строительства, так и в процессе эксплуатации водохранилищ, и для обоснования схем инженерной защиты территорий от опасных геологических явлений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к области защиты земель от разрушения абразией (волнобоем) берегов прудов и водохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении защитных дамб из местных грунтов
Изобретение относится к геологическим способам создания ландшафтных островов на территории водной поверхности водохранилищ, образовавшихся в результате строительства гидроэлектростанций

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при создании каменного берегового крепления преимущественно на реках с большими диапазонами колебаний уровней воды и/или с берегами, изрезанными оврагами

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для обеспечения и/или повышения устойчивости береговых откосов рек, озер и других водоемов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве креплений откосов или склонов, подверженных воздействию грунтовых вод
Наверх