Центробежное колесо

 

Использование; для разгрузки основного диска колеса. Сущность изобретения: устройство содержит основной диск (Д) 1 с лопатками 2 и кольцевым буртиком (Б) 3. Б 3 разделен радиальными прорезями на отдельные элементы и охватывается кольцевым щитком 6, закрепленным с внутренней стороны Б 3 на основном Д 1. При вращении элементы создают момент, действующий на Д 1 противоположно моменту от лопаток 2. В основном Д 1 снижаются напряжения. 2 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 04 0 29/22, 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i б (21) 4833179/29 (22) 04.06.90 (46) 30.10,92.Бюл. Nò 40 (75) И.К.Попов (56) Патент Японии N. 53-6361, кл. 63 (3) В 13, опублик. 1978, (54) ЦЕНТРОБЕЖНОЕ КОЛЕСО (57) Использование; для разгрузки основного диска колеса. Сущность изобретения: ус„„5U „„1772427 А1 тройство содержит основной диск (Д) 1 с лопатками 2 и кольцевым буртиком (Б) 3. Б

3 разделен радиальными прорезями на отдельные элементы и охватывается кольцевым щитком 6, закрепленным с внутренней стороны Б 3 на основном Д 1. При вращении элементы создают момент, действующий на

Д 1 противоположно моменту от лопаток 2.

В основном Д 1 снижаются напряжения. 2 ил, 1772427

Составитель И,Попов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М.Андру шенка

Редактор

Заказ 3028 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для разгрузки основного диска колеса, Известно центробежное колесо, содер>кащее диск с разгрузочными отверстиями и кольцевым буртиком.

Недостаток известного колеса — недостаточная надежность.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения напряжений в основном диске, Для достижения этой цели буртик снабжен охватывающим его кольцевым щитком, закрепленным с внутренней стороны буртика на основном диске, и в буртике выполнены радиальные прорези, При таком исполнении участки буртика между прорезями при вращении колеса созда от момент, противоположный по знаку моменту от лопаток, чем обеспечивается разгрузка основного диска, На фиг.1 представлено колесо в разрезе: на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Колесо содержит основной диск 1 с лопатками 2, На наружной стороне диска 1 имеется кольцевой буртик 3, разделенный прорезями 4 на отдельные элементы 5, Буртик 3 охватывается кольцевым щитком.6, закрепленным с внутренней стороны бурти5 ка на основном диске 1.

При работе щиток 6 используется для щелевого уплотнения. При вращении колеса элементы 5 создают момент, действующий на основной диск и противоположный по l0 знаку моменту от лопаток 2, что создает разгрузку основного диска.

В результате разгрузки повышается надежность, поскольку в основном диске снижаются напряжения.

Формула изобретения

Центробежное колесо, содер>кащее основной диск с разгрузочными отверстиями и кольцевым буртиком, о т л и ч а ю щ е е с я

20 тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения напряжений в диске, буртик снабжен охватывающим его кольцевым щитком, закрепленным с внутренней стороны буртика на основном диске, и в буртике

25 выполнены радиальные прорези,

Центробежное колесо Центробежное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосоетроению и позволяет обеспечить возможность изменения давления и КПД путем изменения величины и направления вектора скорости жидкости на выходе из переводных каналов и на входе в рабочее колесо при изменении подачи насоса

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность работы колеса путем ослабления кромочных вихрей

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в конструкциях опорных узлов многоступенчатого компрессора

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к конструкциям роторов центробежных насосов

Насос // 1753055

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора
Наверх