Устройство переключения передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения передач. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности устройства за счет устранения зазоров в опоре штока и исключения возможности заклинивания синхронизатора. Для этого в устройстве переключения переда, содержащем корпус 1, по крайней мере один шток 2, установленный на самоустанавливающихся шарнирных подшипниках 3, вилку 4, поводок 5 и рычаг 6 переключения передач, внешняя обойма каждого самоустанавлизающегося подшипника 3 выполнена в виде двух колец 7,8, одно из которых - 7 установлено в корпусе 1 жестко, а другое- 8 поджато тарельчатой прухмной 9, которая в свою очередь поджата пластиной 10 к корпусу 1 болтами 11. 1 ил.v (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (11) (s()s F 16 Н 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ болтами 11, 1 ил. (213 4764383/28 (22) 05.12.89 (46) 30.10.92, Бюл. ¹ 40 (71) Минский автомобильный завод (72) А.В. Евстратовский, А.М, Захарик и

E.Ë, Козыревич (56) Проспект фирмы ZF-ECOSPL17 ФРГ

"Synchron — und K)auengetriebe fur den

schweren Lkw ", с.7.

Авторское свидетельство СССР № 1161742, кл. F 16 Н 1/26, 1983. (54}УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения передач, Целью изобретения является повышение надежности и.долговечности устройства за счет устранения зазоров в опоре штока и исключения возможности заклинивания синхронизатора. Для этого в устройстве переключения переда, содержащем корпус 1, па крайней мерв один шток 2, установленный на самоустанавливающихся шарнирных подшипниках 3, вилку 4, поводок 5 и рычаг 6 переключения передач, внешняя обойма каждого самоустанавливающегося подшипника 3 выполнена в виде двух колец 7, 8, одно из которых — 7 установлено в корпусе 1 жестко, а другое — 8 поджато тарельчатой пру).иной 9, которая в свою очередь поджата пластиной 10 к корпусу 1

1772475

Ф

Устройство переключения передач содержит корпус 1, по крайней мере один шток 2, установленный на самоустанавливающихся шарнирных подшипниках Э, вилку 4, поводок 5 и рычаг 6 переключения передач

6. Внешняя обойма каждого самоустанавливающегося подшипника 3 выполнена в виде двух колес 7, 8, причем кольцо 7 установлено в корпусе 1 жестко, а кольцо 8 поджато тарельчатой пружиной 9, которая поджата пластиной.10 к корпусу 1 болтами

11.

Работает устройство следующим обра10 эам тивления на вилке 4, в результате чего шток

2 прогибается и шарнирный подшипник 3 занимает соответствующее положение, воз20 действуя на кольцо 8 и сжимая пружину 9, 25

Составитель А. Захарик

Редактор Л. Народная Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши

Заказ 3830 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления коробками передач, Известно устройство переключения передач, содержащее установленный в корпусе рычаг переключения передач и штоки переключения передач с вилками и поводками для взаимодействия с рычагом переключения передач, причем опоры штоков в картере выполнены в виде самоустанавливающихся неразъемных шарнирных подшипников.

Недостатком известного устройства переключения передач является осевой и радиальный люфт, и рисутствующий в шарнирных подшипниках, который приводит к повышенному. износу опор штоков и возможности заклинивания синхронизатора из-за несоответствия геометрических осей движения синхронизатора иэ-за несоответствия геометрических осей движения синхронизатора и штока.

Наиболее близкой к изобретению является коробка передач, в которой вал устройства переключения передач установлен на самаустанавливающихся подшипниках. Недостатком такого устройства является люфт в подшипниках, снижающий надежность работы устройства переключения передач.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности устройства переключения передач.

Поставленная цель достигается тем, чта в устройстве переключения передач, содержащем корпус, по крайней мере один шток, установленный на самоустанавливающихся шарнирных подшипниках. вилку, повадок и рычаг переключения передач, внешняя обойма каждого самоустанавливающегося подшипника выполнена в виде колец, одно из которых установлено в корпусе жестко, а другое поджато тарельчатой пружиной.

На чертеже представлено устройства переключения передач.

15 При воздействии рычага 6 на поводок 5 шток 2 сдвигается в сторону включаемой передачи. При этом возникает сила сапропредварительный натяг которой обеспечивает баэзаэорную посадку шарнира.

Использование изобретения позволяет увеличить надежность и долговечность устройства переключения передач, т.к. исключаются зазоры в опоре штока и, кроме того, исключается возможность .заклинивания синхронизатора, так как геометрические аси движения штока и синхронизатора всегда совпадают благодаря подвижности кольца 8, самоустанавливающегося подшипника 3.

Формула изобретения

Устройство переключения передач, содержащее корпус, по крайней мере один шток, установленный на самоустанавливающихся- шарнирных подшипниках, вилку, поводок и рычаг переключения передач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, внешняя обойма каждого самоустанавливающегося подшипника выполнена в виде двух колец, одно из которых установлено в корпусе жестко, а другое поджато тарельчатой пружиной.

Устройство переключения передач Устройство переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для бесступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач различных механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с переменной скоростью

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быт1, использовано в Г1еременн1,1х зубчат|1| передача.х

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в переключаемых осевым смещением колес передачах различных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных разделах данной области там, где требуется изменять передаточное отношение при передаче вращающего момента от одного вала к другому

Изобретение относится к области машиностроения для безударного включения ведомых валов при преобразовании крутящего момента

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в различных отраслях машиностроения в изделиях, имеющих переключаемые зубчатые колеса коробок скоростей, например, в станкостроении, в транспортном машиностроении, в автомобиле- и тракторостроении и т.п

Изобретение относится к области машиностроения. Отключаемый колесный узел транспортного средства содержит установленную в корпусе неподвижную ось, в отверстии которой установлена на подшипнике в расточке крышки ведущая полуось со шлицевым концом, соединенной со ступицей колеса, выполненной с внутренними зубьями и размещенной на оси посредством подшипников, зубчатую муфту с наружными зубьями, установленную на шлицевом конце ведущей полуоси с возможностью взаимодействия с внутренними зубъями ступицы колеса. Зубчатая муфта соединена с поршнем механизма управления, установленным в отверстии неподвижной оси, включающим в себя поршень и предварительно сжатую пружину. Каналы для подвода рабочей среды соединены с механизмом управления. Предварительно сжатая пружина одним концом упирается в торец зубчатой муфты, а другим - в стакан, закрепленный на ведущей полуоси и не имеющий контакта с крышкой. Поршень механизма управления расположен в расточке неподвижной оси. Достигается повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх