Шпиндель многошпиндельного токарного автомата

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах многошпиндельных токарных автоматов. Целью изобретения является повышение надежности шпиндельного узла за счет увеличения поверхности трения в тормозном механизме. В шпиндельном барабане 1 многошпиндельного токарного автомата установлены шпиндели 3. На каждом из них установлена с возможностью вращения шестерня 4, свя20 fd 19 // 8 1022121625 зываемая со шпинделями при помощи многодисковой фрикционной муфты 5, нажимной втулки 6, многодисковой фрикционной тормозной муфты 13, механизма зажима пруткового материала и гильзы 12 управления рычагами 8 и 15. При необходимости остановки шпинделя с распредвала не подается команда на перемещение вилки 22 вправо (по чертежу). При этом большее плечо рычага 8 съезжает на коническую поверхность 11 гильзы 12, освобождая от воздействия втулку 6. Вследствие этого при помощи муфты 5 размыкается связь шестерни 4 со шпинделем 3. При дальнейшем перемещении вилки 22 вправо гильза 12 сдавливает диски муфты 13 тормоза, которая останавливает шпиндель. При наборе материала цанги движением гильзы 12 влево рычаги 15 съезжают на коническую поверхность 16, освобождая втулку 18 и далее цангу. 1ил. 65I, 2 Lf С XI XI со а о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 В 9/00

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У 8 fl772f21b 25

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733796/08 (22) 30.08.89 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Житомирский завод станков-автоматов (72) А. В. Наголюк (56) Авторское свидетельство СССР № 462659, кл. В 23 В 9/00, 1975, (54) ШПИНДЕЛЬ МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО

ТОКАРНОГО АВТОМАТА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах многошпиндельных токарных автоматов, Целью изобретения является повышение надежности шпиндельного узла за счет увеличения поверхности трения в тормозном механизме. В шпиндельном барабане 1 многошпиндельного токарного автомата установлены шпиндели 3. На каждом из них установлена с возможностью вращения шестерня 4, свя. « Ы, 1773568 А1 зываемая со шпинделями при помощи многодисковой фрикционной муфты 5, нажимной втулки 6, многодисковой фрикционной тормозной муфты 13, механизма зажима пруткового материала и гильзы 12 управления рычагами 8 и 15, При необходимости остановки шпинделя с распредвала не подается команда на перемещение вилки

22 вправо (по чертежу), При этом большее. плечо рычага 8 съезжает на коническую поверхность 11 гильзы 12, освобождая от воздействия втулку 6, Вследствие этого при помощи муфты 5 размыкается связь шестерни 4 со шпинделем 3, При дальнейшем перемещении вилки 22 вправо гильза 12 сдавливает диски муфты 13 тормоза, которая останавливает шпиндель. При наборе материала цанги движением гильзы 12 влево рычаги 15 съезжают на коническую поверхность 16, освобождая втулку 18 и далее цангу. 1ил.

Ю 5 4 2

1773568

55 чертеже 1

Изобретение относится к станкостроению.

Известен шпиндель многошпиндельного токарного спецйального автомата, установленный в шпиндельном барабане и содержащий многодисковую фрикционную муфту поивода вращения с рычагом управления и гильзой управления, многодисковую фрикционную муфту тормоза и механизм зажима пруткового материала также с рычагом управления и гильзой управления, установленные на шпинделе последовательно один за другим.

Наиболее близким по технической сущности v изобретению является шпиндель многошпиндельного токарного автомата, установленный в шпиндельном барабане и содержащий муфту привода вращения, механизм зажима пруткового материала, рычаги включения, гильзу управления, охватывающую рычаги включения и передвигаемую вдоль шпинделя от подпружиненных кулачков, и тормоз, образованный конусом, прикрепленным к шпиндельному барабану, и конусом. выполненным на гильзе управления.

Однако площадь контакта у..этих конусов незначительна, вследствие чего возможно значительное выделение тепла в процессе торможения (на единицу площади) и заклинивание (даже сваривание) этих конусов, особенно при высоких скоростях вращения шпинделей, что отрицательно сказывается на надежности срабатывания тормозов и их долговечности.

Кроме того, вследствие малой площади контакта у этих конусов значительно время останова шпинделя, что непосредственно является лимитирующим фактором для сокращения времени цикла обработки деталей.

Целью изобретения является повышение надежности шпиндельного узла за счет увеличения поверхности трения в тормозном механизме, Цель достигается тем, что в шпиндельном узле многошпиндельного токарного автомата, содержащем шпиндель, установленный в шпиндельном барабане, многодисковую фрикционную муфту привода вращения шпинделя, нажимную втулку, установленную на шпинделе с возможностью взаимодействия с дисками фрикционной муфты привода вращения шпинделя, гильзу управления и тормозной механизм, последний выполнен в виде многодисковой фрикционной муфты, одна группа дисков которой кинематически связана с нажимной втулкой, а другая — со шпиндельним барабаном, при этом гильза управления ус5

45 тановлена с возможностью взаимодействия торцевой поверхностью с дисками фрикционной муфты тормозного механизма.

На чертеже показан предлагаемый шпиндель многошпиндельного токарного автомата в разрезе.

В шпиндельном барабане 1 многошпиндельного токарного автомата, поворотно установленном в корпусе 2, расположены с возможностью вращения шпиндели 3, На каждом шпинделе 3 установлена с возможностью вращения шестерня 4. которая может соединяться со шпинделем 3 многодисковой фрикционной муфтой 5. На шлицах шпинделя.3 установлена нажимная втулка 6, которая установлена с возможностью взаимодействия правым торцом (no чертежу) с многодисковой фрикционной муфтой 5, а левым торцом через регулировочную гайку 7 с меньшими плечами рычагов 8. Последние (их три) размещены в цилиндрическом корпусе 9 на одинаковом диаметральном расстоянии друг от друга и установлены с возможностью взаимодействия с цилиндрическим 10 и коническим 11 участками внутренней поверхности гильзы

12 управления, имеющей возможность перемещаться в осевом направлении, Внутренние диски тормозной многодисковой фрикционной муфты 13 установлены на наружных шлицах нажимной втулки 6 с воэможностью осевого перемещения вдоль . последней, а наружные установлены на шпиндельном барабане 1 посредством фланца 14 также с возможностью осевого перемещения вдоль последнего, В цилиндрическом корпусе 9 в промежутках между рычагами 8 размещены рычаги 15 (их также три) с возможностью взаимодействия своими большими плечами с цилиндрической поверхностью 10 и конической поверхностью 16 гильзы 12 управления, а меньшими плечами с установленной подвижно на трубе 17 втулкой 18, На трубе

17 закреплена гайка 19, Между ней и втулкой 18 установлены тарельчатые пружины

20 и промежуточный упор 21. Гильза 12 управления связана с вилкой 22 и установлена с возможностью взаимодействия своей торцевой поверхностью 23 с дисками тормозной многодисковой фрикционной муфты 13.

Работа предлагаемого шпинделя рассматривается в позициях шпиндельного барабана 1, в которых требуется вращения шпинделей 3, Этот момент изображен на

Вращение от шестерни 4 передается шпинделю 3 при помощи многодисковой фрикционной муфты 5. Диски последней сжимаются за счет усилия, передаваемого

1773568

Составитель А. Стукало

Техред М.Моргентал Корректор Л. Лукач

Редактор С. Кулакова

Заказ 3889 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 малым плечом рычага 8 через нажимную втулку 6 и гайку 7. причем большее плечо рычага 8 удерживается в этом,роложении за счет воздействия:йЖ них цилиндрической поверхности 10 гильзы 12 управления. 3та же цилиндрическая поаерхность 10 воздействует на большее плечо рычага 15, который своим малым плечом посредством втулки

18, тарельчатых пружин 20, промежуточного упора 21, гайки,19 и трубы 17 передает усилие зажима на цангу (на чертеже не показа- на) для зажима прутка.

В одном из следующих позиций шпиндельного барабана 1, в которой требуется останов шпинделя 3 для проведения определенной обработки (снятие лыски и др.), подается команда с распредвала (на чертеже не показан) на перемещение вилки 22 вправо (по чертежу), При этом большее плечо рычага 8 съезжает на коническую поверхность 11 гильзы 12 управления и освобождается от усилия малого плеча рычага

8 нажимная втулка 6, которая, в свою очередь, освобождает от воздействия диски фрикционной муфты 13, сжимая их, т.е. происходит торможение шпинделя 3 и его останов. Большее плечо рычагов 15 в этом время все время взаимодействует с цилиндрической поверхностью 10 гильзы 12 управления. Таким образом, пруток все время остается зажатым, При повороте шпиндельного барабана

1 в следующую позицию вилка 22 возвращается в исходное положение, т.е. шестерня 4 вновь связывается со шпинделем при помощи многодисковой фрикционной муфты 5.

При наборе материала, т.е. при необхо5 димости разжать цангу, из положения, изображенного на чертеже, подается команда с распредвала на перемещение вилки 22 . влево. При этом гильза 12 управления также движется влево и большее плечо рычага 15, 10 съезжает на I:Oíè÷åñêóþ поверхность 11, освобождая втулку 18 и далее цангу, Формула изобретения

Шпиндель многошпиндельного токарного автомата, содержащий шпиндель, ус15 тановленный в шпиндельном барабане, многодисковую фрикционную муфту привода вращения шпинделя, нажимную втулку, установленную на шпинделе с возможностью взаимодействия с дисками фрикцион20 ной муфты привода вращения шпинделя, гильзу управления и тормозной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шпинделя за счет увеличения поверхности трения в тормоз25 ном механизме, тормозной механизм выполнен в виде. многодисковой фрикционной муфты, одна группа дисков которой кинематически связана с нажимной втулкбй, а другая — со шпиндельным барабаном, при этом

30 гильзауправления установлена с возможностью взаимодействия торцевой поверхностью с дисками фрикционной муфты тормозного механизма.

Шпиндель многошпиндельного токарного автомата Шпиндель многошпиндельного токарного автомата Шпиндель многошпиндельного токарного автомата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных и многоцелевых вертикальных станках последовательного действия

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при полной механической обработке деталей типа тел вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных вертикальных многошпиндельных станках последовательного действия

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано а конструкциях многошпиндельных станков с поворотными шпиндельными блоками, в частности в конструкциях токарных многошпиндельных автоматов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многошпиндельных токарных станках в узлах смазки шпиндельных подшипников

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных многошпиндельных автоматах для обработки пруткового материала

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании многошпиндельных токарных станков

Изобретение относится к станкостроению , а именно к оборудованию, обеспечивающему перемещение инструмента по двум координатам, и может быть использовано, например, при обработке скользящей муфты синхронизатора автомобилей

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к технологическим машинам для обрабатывающих отраслей, преимущественно к станкостроению

Изобретение относится к станкам для токарной обточки поршней и прорезывания канавок в них, более конкретно к поршням некруглой или эллиптической формы

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве станка для высокоточной механической обработки изделий

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении на модульном принципе однои многошпиндельных токарных автоматов СЧПУ, в том числе и многооперационных

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многошпиндельных токарных автоматах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки разновысоких деталей типа гильз, поршней, ступиц, шкивов
Наверх