Топливная эмульсия

 

Сущность изобретения: эмульсия содержит воду 10,0-30,0%, амины, замещенные Cie-Ceo углеводородными радикалами, на 30% нейтрализованные нитробензойной кислотой 0,5-1,5%-ной, и бензин до 100. 1 табл.

CDIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ, И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852921/04 (22) 26.06,90 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Курганский сельскохозяйственный институт (72) В.Д,Григоров (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 930933, кл. С 10 L 1/320) 1980.

Патент Японии ¹ 58-43437, кл, С 10 L 10/00, 1983.

Изобретение относится к области топлив, применяемых в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, и может быть использовано при их эксплуатации.

Известна топливная эмульсия на основе углеводородного топлива с добавлением 330% воды и 0,05-15% поверхностно-активных веществ (ПАВ), Большие значения концентрации ПАВ предус лотрены для легких топлив, бензинов, обладающих низкой вязкостью и плотностью.

Наиболее близкой к предложенной топливной эмульсии по достигаемому результату является эмульсия на основе бензина с добавлением воды ПАВ, состоящего из с леси: диэфир пентаэритрита и синтетических жирных кислот. гексаметилентетрамин. оксиэтилированный алкилфенол.

Недостатком известных эмульсий является то, что для обеспечения стабильности, предотврац;ения коррозии они содержат смесь ПАВ с высокой суммарной концентрацией, По прототипу суммарная концентрация ПАВ достигает 10,2% при максимальной концентрации воды 12,7%.

Недостатком является также и токсичность вводимых компонентов ПАВ, (54) ТОПЛИ В НАЯ Э МУЛ Ь СИЯ (57) Сущность изобретения: эмульсия содержит воду 10,0-30,0%, амины, замещенные

С в-Соо углеводородными радикалами, на

30% нейтрализованные нитробензойной кислотой 0,5-1,5%-ной, и бензин до 100. 1 табл, Целью изобретения является снижение коррозионной агрессивности и токсичности эмул ьсии.

Поставленная цель достигается тем, что топливная эмульсия на основе бензина с добавлением воды, содержит в качестве эмульгатора амины, замещенные Сщ-Cl ytлеводородными радикалами, Hà 30% нейтрализованные нитробензойной кислотой, при следующем соотношении кол1понентов, мас.%:

Вода 10,0-30,0

Э мул ьгатор 0,5-1,5

Бензин До 100

Бензин с растворенным в нем эмульгатором и воду смешивают в виде эмульсии либо на специальной установке, либо непосредственно в двигателе известными способами. Предложенный эмульгатор значительно снижает поверхностное натяжение воды, облегчая приготовление э,иульсии, Применение в качестве эмульгатора аминов, замещенных С в-Ссо углеводородными радикалами, на 30% нейтрализованных нитробензойной кислотой, связано с тем, что при использовании водотопли3Hblx эмульсий в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания вода вызывает интен1773933

Оптимальность выбранных соотношений компонентов эмульсии установлена с учетом не только снижения удельного расхода бензина, стабильности эмульсии, но и других факторов — токсичности отработавших газов, антикоррозионной эффективности эмульсии, ее вязкости.

В таблице приведены составы эмульсий, показавшие оптимальные результаты с учетом стабильности, антикоррозионных свойств и параметров двигателя при работе на эмульсиях.

10,0-30,0

0,5-1,5

До 100

Параметры двигателя ЗМЗ-53 и и аботе на эм льсиях

Состав эмульсии, мас. % Скорость коррозии образца материала гильзы

Стабильность, ч

Вязкость кинематич., сСт удельный расход топлива, г/к Вт.ч мощность эффективная, кВт концентрация окиси углерода в отработавших газах, об.

% инд.10-4

1, Вода 10; эмульгатор

0,5: остальное — бензин

А — 76

2. Вода 20; эмульгатор

1,0; остальное — бензин

A-T6

3. Вода 30; эмульгатор

1,5; остальное — бензин

А — 76

0,64

4,8

312

4,8

1,0б

292

3,0

283

2,60

2,8

Составитель В.Григоров

Техред M.Моргентал Корректор E.Ïäïï

Редактор

Заказ 3907 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 сивное протекание электрохимической коррозии. Поэтому эмульгатор должен обладать и свойствами ингибитора коррозии, работающего также.и при высоких температурах. Указанным сочетанием свойств обла- 5 дает предлагаемый эмульгатор.

Частичная нейтрализация (на 30%) аминов нитробензойной кислотой производится для исключения коррозионного действия солей(гидрокарбонатов, хлоридов и сульфи- 10 дов кальция и магния), присутствующих в воде, а также для повышения эмульгирующих свойств присадки, что существенно важно для получения стабильной топливной эмульсии с большим содержанием воды при 15 малом содержании эмульгатора, способствующем снижению токсичности эмульсии.

Нижний предел содержания воды в эмульсии (1С%) установлен по достаточному уровню снижения удельного расхода бензи- 20 на и токсичности отработавших газов. При содержании воды в эмульсии менее 10% эти параметры резко ухудшаются, Увеличение содержания воды более

30% снижает стабильность эмульсии в 1,5- 25

1,9 раза, ведет к повышению ее вязкости, снижению мощности двигателя и повышению удельного расхода бензина, Формула изобретения

Топливная эмульсия для двигателя внутреннего сгорания на основе бензина с добавлением воды и эмульгатора, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения коррозионной агрессивности и токсичности эмульсии, в качестве эмульгатора она содержит амины, замещенные С1в-Сво углеводородными радикалами, на 30% нейтрализованные нитробензойной кислотой, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Вода

Э мул ьгатор

Бензин

Топливная эмульсия Топливная эмульсия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам получения водоугольных суспензий для последующего их транспортирования по трубопроводу и сжигания в виде водоугольного топлива

Изобретение относится к теплоэнергетике , в частности к способу подготовки водоугольной суспензии (ВУС) .к сжиганию

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в комплексах хранения водоугольной суспензии (ВУС) используемой в качестве топлива на ТЭЦ Целью изобретения является повышение стабильности суспензии и снижение потерь угля в виде донных отложений

Изобретение относится к топливам, в частности к растопке для твердого топлива
Изобретение относится к жидким углеводородным топливам, а именно водно-топливным эмульсиям легкого топлива, и может быть использовано при эксплуатации автомобильных двигателей и энергетических установок

Изобретение относится к области топливной энергетики и может быть использовано при создании топливных смесей для дизельных двигателей, печей, турбин и энергетических установок
Изобретение относится к области приготовления горючих топливных смесей и может быть использовано в энергетической, нефтеперерабатывающей, химической и других областях хозяйственной деятельности

Изобретение относится к области топливной энергетики и может быть использовано при создании топливных смесей для котлоагрегатов, печей, турбин и иных энергетических установок

Изобретение относится к способам получения свободно текущих зернистых продуктов из насыщенных влагой спекшихся материалов и может быть использовано при получении топлив для сжигания в печах

Изобретение относится к сульфированным диспергаторам, полученным из инденкумароновых смол, и способу их получения

Изобретение относится к получению топливных композиций на основе тяжелых нефтяных фракций

Изобретение относится к подготовке котельного жидкого топлива перед его сжиганием, в частности к получению водомазутной эмульсии

Изобретение относится к области нефтепереработки и теплоэнергетики и может быть использовано для приготовления котельного топлива (мазута) на основе смеси гудрона и тяжелых остаточных фракций вторичной перегонки нефти
Наверх