Фоанцевое соединение трубных элементов

 

Использование: в нефтедобывающей промышленности, в частности в установках для эксплуатации скважин, преимущественно скважинных электронасосах. Сущность изобретения: соединение содержит фланцы (Ф) 1, 2, расположенные на концах трубчатых элементов и соединенные между собой через упругую прокладку 12 посредством резьбовых элементов 10 с головкой и резьбовым участком, размещенным в резьбовом отверстии крепехного элемента, и полую составную обойму, охватывающую Ф 1. 2 и включающую цилиндрический корпус с кольцевыми заплечиками и дополнительные упругие прокладки 13. Кольцевые заплечики выполнены с диаметром отверстий меньшим, чем диаметр окружности, описанной вокруг головок резьбовых элементов 10. Между одним из Ф 1 и соответствующим заплечиком установлен нажимной элемент, взаимодействующий с одной стороны с ответной поверхностью самого Ф 1 и/или ответными поверхностями резьбовых элементов и/или крепежных элементов, а с другой стороны с ответной поверхностью кольцевого заплечика. А з.п. ф-лы, 6 ил. сл XJ XI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""

f2

t0 и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706823/29 (22) 16,06.89 (46) 07.11.92. Бюл. N. 41 (71) Нефтегазодобывающее управление

"Приобьнефть" Производственного обьединения "Нижневартовск нефтегаз" (72) Я.П,Ковальчук. Н.cD, Любимов, Н,В.Горячих, В,Л,Бялик, B.È.ÈBàíoâ, Д.И,Фозекош, В.И.Мини, M.П,Мартынов и О.Д.Еремкин (56) 1.Орлов П.И. Основы конструирования.

M.: Машиностроение, 1977, т. 1, с. 442-452.

2.Орлов П.И, Основы конструирования.

М,: Машиностроение, 1977, т, 3, с. 142-144, 3.Молчанов Г.В., Молчанов А.Г. Машины и оборудование для добычи газа и нефти. M.: Недра, 1984, с. 244-252.

4,Установки погружных центробежных насосов в модульном исполнении УЭЦНМ и

УЭЦНМК. Руководство по эксплуатации, Минхиммаш, НПО "Борец", ОКБ БН.

5.Насосы погружные центробежные модульные ЭЦНМ и ЭЦНМК. Технические условия ТУ 26-06-1485-87.

6.Авторское свидетельство СССР

N 79948, кл. F 16 1 23/02. 1948.

4-3

SU „, 1774115 А1

)s F 16 (23/02, Г 04 0 13/10 (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Использование: в нефтедобывающей промышленности, в частности в установках для эксплуатации скважин, преимущественно скважинных электронасосах, Сущность изобретения: соединение содержит фланцы (cD) 1, 2, расположенные на концах трубчатых элементов и соединенные между собой. через упругую прокладку 12 посредством резьбовых элементов 10 с головкой и резьбовым участком, размещенным в резьбовом отверстии крепежного элемента, и полую составную обойму, охватывающую Ф 1. 2 и включающую цилиндрический корпус с кольцевыми заплечиками и дополнительные упругие прокладки 13. Кольцевые заплечики выполнены с диаметром отверстий меньшим, чем диаметр окружности, описанной вокруг головок резьбовых элементов 10.

Между одним из Ф 1 и соответствующим заплечиком установлен нажимной элемент. взаимодействующий с одной стороны с ответной поверхностью самого Ф 1 и/или ответн ыми поверхностями резьбовых элементов и/или крепежных элементов. а с другой стороны с ответной поверхностью кольцевого заплечика. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

1774115

40

50

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к оборудованию для эксплуатации скважин, Известны фланцевые соединения (1,2), включающие фланцы, крепежные и стопорящие детали, уплотняющие упругие кольца или манжеты, Недостатками известных конструкций являются самоотвинчивание и усталостное разрушение, подверженность релаксации крепежных деталей, что является причиной снижения надежности при воздействии жестких нагрузок. включающих продолжительную и интенсивную вибрацию.

Известны конструкции фланцевых соединений узлов установок электроцентробе>кных насосов(УЭЦН) (3,4,5), содержащие фланцы, крепежные и стопорящие детали, прокладки между плоскостями фланцев, упругие уплотнительные кольца.

Недостатком этих конструкций является низкая надежность фланцевых соединений узлов при эксплуатации УЗЦН в наклонных скважинах в корозионно-активнои среде при интенсивной вибрации корпусных деталей, B этих условиях происходит частое расчленение УЗЦН по фланцам, усталостное и коррозионное разрушение крепежных деталей. Устранение этих последствий сопряжено с выполнением дорогостоящих ремонтов, включающих ловильные и фрезерные работы, перевод скважин на эксплуатацию вышерасполо>кенных пластов, забуривание обходных стволов, перевод cKBaæèíû t-..a пониженную добычу жидкости, Известно соединение труб (6), содержащее фланцы, крепежные болты, упругие прокладки на стыке фланцев, полукольца, охватывающие наружную цилиндрическую поверхность фланцев, дополнительную прокладку между полукольцами и фланцами.

Недостатком известной конструкции является низкая надежность болтовых соединений фланцевого стыка (самоотвинчивание).

Целью изобретения является повышение надежности фланцевых соединений при работе в наклонных скважинах при воздействии вибрации в коррозионно-активной среде. предотвращение самоотвинчивания резьбовых элементов и упрощение монтажа.

Цель достигается тем, что предлагаемое соединение включает составную обойму, охватывающую и сжимающую фланцы и их крепеж, который состоит из полуколец с резьбовыми отверстиями для завинчивания в них болтов, головки которых фиксируются магнитными накладными стопорами, взаимодействующими с полукольцами, которые

llрижаты головками болтов, tlричем между фланцами и на их внешних плоскостях установлены упругие вибропоглощающие прокладки, а свободные полости внутри обоймы заполняются антикоррозионным составом, Г!ри этом размеры и конфигурация обоймы выбраны таким образом, что внешние боковые поверхности составляющих ее частей, соприкасаясь в раскрепленном состоянии с внутренней поверхностью эксплуатационной колонны, препятствуют выходу фланцев из зацепления с внутренними торцовыми поверхностями этих частей.

На фиг. 1 показано фланцевое соединеггие трубных элементов в комплекте (сечение Л-А на фиг. 2); на фиг, 2 — сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 5 показан вариант применения составной обоймы для страховки стандартного фланцевого стыка; на фиг, 6 — схема взаимодействия с эксплуатационной колонной частей составной обоймы и рассоединившихся между собой частей УЭЦН, Устройство состоит из верхнего фланца

1, нижнего фланца 2, полуобоймы 3, ответной полуобоймы 4 с канавкой 5 для кабеля

6, болтов 7, стягивающих полуобойм,! и 4, упругих шайб 8, полуколец 9 с резьбовыми отверстиями для заворачивания болтов 10, нажимных элементов 11, выполненных, например, в виде двух полуколец, упругих прокладок 12 и 13, нажимных полуколец 14 с отверстиями для болтов 10, стопоров 15, например, из магнитного материала. Соединсние в сборе расположено в эксплуатационнои колонне 16, Устройство может использоваться в двух режимах.

Режим комплексной защиты фланцевого стыка (основной). Полуобоймы 3 и 4, стягиваемые болтами 7, нажимают своигли внутреннигли поверхностями Д и Е соответственно на сопрягаемые детали 9 и 11, служащие для сжатия фланцев 1 и 2, упругих прокладок 12 и 13. Таким образом, болты 10 разгружаются за счет передачи части растягивающего усилия на стенки полуобойм 3 и

4. Подбором соответствующего угла Q наклона поверхности Д достигается нужная степень разгрузки крепежных болтов 10, что позволяет существенно повысить допустимое число циклов знакопеременных или пульсирующих нагрузок, действующих на болты 10 и дру ие соединительные элементы. Полукольца 9 имеют несколько резьбовых отверстий, в каждое из которых завернут болт 10. Самоотворот болтов 10

1774115 предотвращается установкой между головками болтов формоэапирающих магнитных стопоров 15.

"Плавающая" система взаимосвязанных деталей: полуколец 9, болтов 10 и нажимных полуколец 14, сопрягаемая с полуобоймами 3 и 4, может перемещаться в осевом направлении относительно фланцев

1 и 2 за счет упругих деформаций прокладок

12 и 13, обеспечивающих силовое замыка- 10 ние цепи между головками болтов 10 и полукольцами 9, Это позволяет уменьшить перекос нагрузок в крепежных болтах 10, в том числе возникающих при неравномерной затяжке болтов s процессе монтажа и при работе погружного агрегата на искривленных участках эксплуатационной колонны, при поперечной вибрации корпусов узлов. Пустоты между деталями 3, 4, 9, 10, 11 и 15 заполняются антикоррозионным составом при монтаже, что предохраняет ответственные крепежные детали 9 и 10 от коррозионного разрушения. Для удержания антикоррозионного состава внутри полости обоймы применяется вязкоупругий состав, например один из распространенных ингибиторов коррозии — загущенный полиакриламид.

Таким образом, взаимодействием составной обоймы 3, 4 с нажимными элементами 11, болтами 10. упругими прокладками 12 и 13, полукольцами 9 и 14 и стопорами 15, а также заполнением зазоров между деталями антикоррозионным составом достигается комплексная защита узлов погружного агрегата от интенсивного вибрационного износа подшипников и валов, усталостного и коррозионного разрушения крепежных деталей и их самоотвинчивание, снижаются требования к равномерности затяжки болтов и искривленности эксплуатационной колонны, повышается срок службы крепежа фланцевых соединений, работающих в агрессивной среде, наиболее экономичным путем — локальной ингибиторной защитой, упрощается стопорение крепежных деталей и сокращается время, затраченное на установку и фиксацию формозапирающих поверхностей стопоров, повышается надежность стопорения, Ре>ким страховки фланцевого соединения (вспомогательный), Детали 9, 10, 11, 13 и 14 не используются, вместо них устанавливаются обычные крепежные детали 17, 18, 19 и полуобоймы

3 и 4, стягиваемые болтами 7. В этом варианте составная обойма выполняет сваю страховочную функцию как в скрепленном, так и в полностью раскрепленном состоянии. Раскрепленные фланцы 1 и 2 не могут

55 выйти из зацепления с частями составной обоймы 3 и 4, так как увеличение зазора а между ними ограничивается их упором в стенки эксплуатационной колонны 16. При этом должно соблюдаться условие а Рэв- Ро, где Рэв — наибольший внутренний диаметр эксплуатационной колонны;

Do — расчетный диаметр составной обоймы (в сборе); а — наибольший допустимый зазор между раскрепленными обоймами при их упоре в стенки эксплуатационной колонны.

Формула изобретения

1. Фланцевое соединение трубных элементов, преимущественно скважинных электронасосов, содержащее фланцы, расположенные на концах трубных элементов и соединенные между собой через упругую прокладку посредством резьбовых элементов с головкой и резьбовым участком, размещенным в резьбовом отверстии крепежного элемента, и полую составную обойму, охватывающую фланцы и включающую цилиндрический корпус с кольцевыми заплечиками и дополнительные упругие прокладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при работе в наклонных скважинах при воздействии вибрации, кольцевые заплечики выполнены с диаметром отверстий меньшим, чем диаметр окружности, описанной вокруг головок резьбовых элементов, а между по крайней мере одним из фланцев и сответству ощим заплечиком установлен нажимной элемент, взаимодействующий с одной стороны с ответной поверхностью самого фланца и/или ответными поверхностями резьбовых элементов и/или крепежных элементов, а с другой стороны — с ответной поверхностью кольцевого заплечика.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью предотвращения самоотвинчивания резьбовых элементов, нажимной элемент со стороны расположения их резьбовых участков выполнен в виде составного кольца, а резьбовые отверстия выполнены в последнем, а между головками резьбовых элементов расположены стопорные элементы.

3. Соединение по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа, стопорные элементы выполнены накладными из магнитного материала.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дополнительные упругие прокладки расположены между фланцем и соответствующим нажимным элементом.

5. Устройство по п.1, о тл и ч а !о !це ос я тем, что, с целью повышения !!адежности при эксплуатации в коррозионно-активной среде, полость составной обоймы заполнена наполнителем, например и!!гибитором коррозии.

1774115

Составитель Я.Ковальчук

Редактор С.Кулакова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т,Палий

Заказ 3916 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Фоанцевое соединение трубных элементов Фоанцевое соединение трубных элементов Фоанцевое соединение трубных элементов Фоанцевое соединение трубных элементов Фоанцевое соединение трубных элементов Фоанцевое соединение трубных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, в частности стеклянных, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе пищевой , химической, фармацевтической и других

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции соединений трубопроводов авиационной и ракетно-космической техники, где существуют проблемы монтажа соединений в труднодоступных зонах в условиях плотной компоновки элементов изделия с обеспечением возможности многократной стыковки соединений

Изобретение относится к машиностроению и компрессоростроению, а именно к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям в блочно-контейнер-ном исполнении

Изобретение относится к вакуумной уплотнительной технике и позволяет повысить надежность сверхвысоковакуумного фланцевого соединения

Изобретение относится к общему химическому и нефтехимическому машиностроению и может быть использовано в работах в гидрогазодинамнческих замкнутых трубах с входом и выходом секций, требующих многократной сборкиразборки

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить потери напора , уменьшить продолжительность и трудоемкость монтажных работ при откачивании обводненной нефти

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для упрощения конструкции и технологии монтажно-демонтажных работ

Изобретение относится к нефтегазовой пром-ти и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к установкам погружных центробежных электронасосов, предназначенных для подъема на поверхность газожидкостных смесей, например нефтегазовых
Наверх