Устройство для пуска синхронного электродвигателя

 

Применяется в электроприводах с низким числом оборотов Сущность синхронный электропривод содержит релейный блок 5 управления пуском составленный из трех реле 6, 7, 8 напряжения. В цепи управления первого реле 6 включен заземляющий блок-контакт 9 масляного выключателя 2. в цепи управления второго реле 7 включен размыкающий блок-контакт 10 масляного выключателя 2, в цепи управления третьего реле 8 включены замыкающий блок-контак 11токового реле 12 и два параллельно включенных блок-контакт 11 токового реле 12и два параллельно включенных блок-кеч такта 13, 15 собственного третьего реле 6 и второго реле 7 Три блок-контакта 19 реле 6 осуществляют питание электронного (лока 17 управления Ре,.е 6 снабжено дополнительным и замыкающим блок-контактом 16 собственного реле 8, соединенным с (5локконтактом 15 параллельно и подключенным последовательно с замыкающим блок контактом 9 масляного выключателя 2 и цепью управления реле 6 1 ил

СОГОЗ СОВГ- тСКИХ

СОЦИАЛИС(ИЧЕ(:КИХ

РЕСПУF.ЛИК (сит Н 02 P 1/50

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01КРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833435/07 (22) 30.05.90 (46) 07.11,92. Бюл. N 41 (71) Научно-исследовательский центр по испытанию высоковольтной аппаратуры (72) В.Я.Данилов (56) Патент ФРГ

М 2234548, кл. Н 02 P 1/50. 1981.

Возбудитель серии ТЕ8 320-5. Облполиграф. Харьков-22, 1977, Приложение 2, (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Применяется в электроприводах с низким числом оборотов. Сущность: синхронный электропривод содержит релейный блок 5 управления пуском, составленный из трех реле 6, 7, 8 напряжения. В цепи управления первого реле б включен заземляющий

«Я2 1774449 Al блок-контакт 9 масляного выключателя 2: в цепи управления второго реле 7 включен размыкающий блок-контакт 10 маслячого выключателя 2; в цепи управления третьего реле 8 включены замыкающий блок-контакт

11 токового реле 12 и два параллельновключенных блок-контакт 11 токового реле

12 и два параллельно включенных блок-контакта 13, 15 собственного третьего репе б и второго реле 7, Три блок-контакта 19 реле б осуществляют питание электронного блока

17 управления. Ре„е 6 снабжено дополнительным и замыкающим блок-контакте м 16 собственного реле 8. соединенным с блокконтактом 15 параллельно и подключенным последовательно с замыкающим блок.контактом 9 масляного выключателя 2 и цепью управления реле б. 1 ил, 1774449

Изобретение относится кэлектротехни- нормальной работе в момент включения ке, а именно к устройствам для регулирова- масляного выключателя 2 от пускового тока ния пуска синхронных электродвигателей с срабатываеттоковое реле 12, которое своим низким числом оборотов. замыкающим блок-контактом 11 включает

Синхронный электропривод с блоком 5 реле напряжения 8, т.к. реле напряжения 7 пуска и блокировки возбуждения синхрон- еще не успело отпасть в силу своей констного электродвигателя, содержащий синх- рукции. Реле 8 в свою очередь замыкает ронный электродвигатель, масляный свой блок-контакт 16 в цепи реле напряжевыключательдляподключениясинхронного ния 6, которое через свой блок-контакт 15 электродвигателя ксети,тиристорный блок 10 остается включенным, Реле 8 остается управления возбуждением, выход которого включенным до спадания пускового тока и, подключен к обмотке возбуждения синх- пока оно включено, импульсы из электронронного электродвигателя, релейный блок ного блока управления 17 в тиристсрный управления пуском, составленный из трех блок управления возбуждением 3 не подреле напряжения в цепи управления перво- 15 аются. Синхронный электродвигатель 1 в го реле включен замыкающий блок-контакт это время работает в асинхронном режиме масляного выключателя, в цепи управления без возбу>кдения, т.к. блок-контакт 18 реле второго реле включен и размыкающий блок- напряжения 8 замкнут и не дает возмсжноконтакт масляного выключателя, в цепи уп- сти поступлению импульсов управления в равления третьего реле включены 20 тиристорный блок управления 3. замыкающий блок-контакт токового реле и После спадания пускового тока статора два параллельно включенных блок-контакта электродвигателя 1 до значения 1,5 — 2,0 IH собственного третьего реле, второго реле, реле 8 отпадает, т.к. отпадает токовое реле электронный блок управления тиристорной 12, отстроенное от пусковых токов, размысхемой, в цепи запуска электронного блока 25 кая свой блок-контакт 11 в цепи pei е R. управления 17 задействован блок-контакт Блок-контакт 18 реле напряжения 8 размыреле,три блок-контакта реле, осуществляю- кается и импульсы управления поступают в щие питание электронного блока управле- тиристорный блок управления, обеспечивая ния, отличающийся тем, что с целью подачу напряжения вобмоткувозбу>кдения повышения надежности входа в синхро- 30 4. В процессе эксплуатации тиристорных низм электродвигателя реле снабжено до- возбудителей неоднократно зафиксирована полнительными двумя замыкающими преждевременная подача напря>кени» возблок-контактами собственного реле и реле, буждения до спадания пускового тока статопри этом они соединены между собой па- ра электродвигателя 1 из-за нечеткой раллельно и подключены последовательно 35 работы реле 7или8. Включениеэлектродвис замыкающим блок-контактом масляного гателя I сопровождалось одновременной выключателя и цепью управления реле. подачей напряжения в обмотку возбуждеЦель изобретения — повышение надеж- ния 4, что является тяжелым режимом для ности входа и синхронизм электродвигате- низкооборотных электрических машин. ля, На чертеже представлен синхронный 40 Рвутся бандажи статорных обмоток и даже электроприводс блоком пуска и блокировки срывается железо с болтов статора, электвозбуждения синхронного электродвигате- родинамические усилия черезмерно велики.

Защита синхронного электродвигателя

Привод содержит синхронный электро- 1 от аварийного режима осуществляется ппдвигатель 1, масляный выключатель 2, блок 45 средством блокировки подачи напряжения управления возбуждением 3, обмотку воз- в электронный блок управления 17, состоябуждения 4 синхронного электродвигателя щий из двух замыкающих блок-контактов 15

1. релейный блок управления пуском 5, три и 16 соответствующих реле 6 и 8 в цеп реле реле напряжения 6, 7, 8, блок-контакты 9 и 6 релейного блока управления 5.

10 масляного выключателя 2, блок-контакт 50 В случае нечеткой работы реле нэпря11 токового реле 12, самотоковое реле 12, жения 7 или 8 в релейном блоке управления блок-контакты 13, 14, 15, 1.6, 18, 19 и три 5 при пуске синхронного электродвигателя реле напряжения 6, 7, 8, электронный блок 1 замыкающие блок-контакты 15 и 16 реле 6 управления тиристорной схемой 17. и 8 не дадут сработать. реле G и соответстПривод работает следующим образом, 55 венно реле 6 тремя другими своими заь ыкаПуск синхронного электродвигателя 1 с ти- ющими блок-контактами 19 на дает ристорным возбудителем начинается вклю- возмо>кности подать напря>кение в электчением высоковольтного масляного ронный блок управления 17, тем самым повыключателя 2, где электродвигатель 1 раз- дача напряжения и в обмотку возбуждения гоняется до подсинхронной скорости. При 4 не произойдет, Электродвигатель 1 будет

1774449

Формула изобретения

Устройство для пуска синхронного электродвигателя, содержащее тиристорный возбудитель для подключения к обмотке возбуждения синхронного электродвигателя, релейный блок управления, составленСоставитель В. Данилов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С. Патрушева

Редактор

Заказ 3933 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 продолжать работать без возбуждения в асинхронном режиме до тех пор пока не отключится по защите от асинхронного хода.

Режим асинхронного хода для синхронных машин значительно легче, чем режим с одновременной подачей напряжения на статор и ротор, Указанный способ пуска низкооборотных синхронных электродвигателей с устройством для его осуществления в тиристорном возбудителе успешно прошел экспериментальную проверку на поршневых компрессорах завода азотных удобрений. Не было зарегистрировано ни одного случая одновременного включения электро-. двигателя с подачей возбуждения, блокировка срабатывала четко. ный из трех реле напряжения. первые выводы катушек которых подключены к плюсовому выходу источника питания, минусовой вывод которого соединен соответственно

5 через последовательно соединенные замыкающие блок-контакты масляного выключателя и первого реле напряжения. размыкающий блок-контакт указанного выключателя, через последовательно соеди10 ненные замыкающие блок-контакты второго реле напряжения, реле тока статора синхронной машины — с вторыми выводами упомянутых реле напряжений, систему управления, выход которой через размыка15 ющий блок-контакт третьего реле напряжения соединен с управляющим входом тиристорного возбудителя, замыкающий блок-контакт первого реле напряжения служит для подключения входа системы управ20 ления к сети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, третье реле напряжения снабжено замыкающим блок-контактом, подключенным параллельно замыкающему блок-контакту перво о ре25 ле напряжения.

Устройство для пуска синхронного электродвигателя Устройство для пуска синхронного электродвигателя Устройство для пуска синхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при частотном пуске энергетических установок, содержащих турбину и генератор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх