Поливомоечная машина

 

Использование: относится к поливочномоечным машинам. Сущность изобретения: машина содержит базовое шасси 1, бак для воды 2. насосную установку 3 и трубчатую раму 5. Трубчатая рама 5 выполнена в плане в форме монотонно изогнутой ломаной линии , направленной выпуклостью вперед, причем хорда Б-Б этой ломаной линии расположена под углом продольной оси машины . За счет такого выполнения трубчатой рамы 5 происходит уменьшение удельного расхода воды на единицу площади мойки и повышение эксплуатационной производительности путем дифференцированного увеличения скорости скатывания водяного вала 9 по направлению к заднему концу рамы 5. 2 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

C0 I (ЛАД ИС ТИЧЕ С К ИХ

РЕСПУБЛИК (sI)! Е 01 Н 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

I10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г!РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876634/11 (22) 23.10.90 (46) 15.11.92, Бюл. N 42 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов (56) Ермилов А;Б, Расчет и проектирование машин для летнего содержания дорог, М.:

МАДИ, 1988, с.21 — 30.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1222740. кл. Е 01 Н 3/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1270201. кл. Е 01 Н 3/02, 1988. (54) ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА (57) Использование: относится к поливочномоечным машинам. Сущность изобретения;

«. SU 1775524 Al машина содержит базовое шасси 1, бак для воды 2, насосную установку 3 и трубчатую раму 5. Трубчатая рама 5 выполнена в плане в форме монотонно изогнутой ломаной линии, направленной выпуклостью вперед, причем хорда Б — Б этой ломаной линии расположена под углом Р к продольной оси машины. За счет такого выполнения трубчатой рамы 5 происходит уменьшение удельного расхода воды на единицу площади мойки и повышение эксплуатационной производительности путем дифференцированного увеличения скорости скатывания водяного вала 9 по направлению к заднему концу рамы 5. 2 ил.

1775524

Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содер>кания дорог и городских территорий.

Известна конструкция поливомоечной машины, содержащей базовре шасси с цистерной и насосной установкой, которая соединена с моечными соплами, смонтированными в передней части машины. B процессе мойки дорожного покрытия выходящая под давлением из моечных сопел вода образует треугольные моющие секторы, которые взаимодействуют с дорогой, перемещая вдоль нее водяной вал, захватывающий загрязнения. При этом водяной вал движется с переносной скоростью синхронно с машиной и одновременно скатывается вбок, вдоль линии встречи моющих секторов с дорогой с относительной скоростью, удаляя загрязнения за пределы полосы мойки дороги. Угол скатывания водяного вала между указанной линией встречи и продольной осью машины определяет относительную скорость скатывания водяного вала, которая. в свою очередь, обратно пропорционально влияет на массу водяного вала. Поскольку водяной вал перемещается только за счет количества дви>кения воды в моющих секторах, то для переносного движенил водяного вала с определенной массой требуется определенный массовый расход воды через сопла. leM меньше угол между линией встречи и продольной осью

Машины, тем меньше масса водяного вала и расход воды через сопла для передачи необходимого количества движения водяному валу при неизменных ширине мойки и скорости движения машины.

Недостаток известного устройства состоит в том, что длина линии встречи моющих секторов с дорогой ограничена центральным углом моющих секторов 55—

60 и их дальнобойностью 2,5 — 3 м, что, соответственно, лимитирует минимальную величину угла между линией встречи моющих секторов с дорогой и продольной осью машины или ведет к уменьшению ширины полосы мойки дороги.

Известна также поливомоечная машина, содержащая смонтированную в передней части базового шасси трубчатую раму с форсунками, выполненную в форме изогнутой ломаной линии.

Однако, в связи с тем, что эта машина предназначена для мойки лотковой части дороги с перемещением водяного вала переменной массы только в переносном движении до очередного колодца ливневой канализации, трубчатая рама выполнена с переменным перегибом в одну и другую сторону. а хорда этой ломаной линии располо5

55 жена перпендикулярно к продольной оси машины, что не обеспечивает возможности бокового скатывания водяного вала.

Прототипом изобретения является поливомоечная машина, содержащая смонтированный на базовом шасси бак для воды, сообщенный с установленной в передней части шасси под углом к его продольной оси трубчатой рамой с форсунками. Форсунки образуют водяные моющие секторы малой длины, направленные поц большим углом к дороге, Длина линии встречи моющих секторов с дорогой примерно равна длине трубчатой рамы, что обеспечивает уменьшение массы водяного вала, снижение удельного расхода воды на единицу площади мойки и увеличение эксплуатационной производительности машины.

Недостаток машины состоит в том, что скорость скатывания водяного вала постоянна вдоль длины трубчатой рамы. Вследствие этого необходимо увеличивать расход воды через форсунки по мере приближения к заднему концу рамы, что, в свою очередь, увеличивает удельный расход воды на площадь мойки, Поэтому целесообразно дифференцировано увеличивать скорость скатывания водяного вала по направлению к заднему концу трубчатой рамы, например, эа счет дифференцированного изменения угла скатывания, что позволит использовать минимальную подачу воды через форсунки к водяному валу, примерно соответствующую подаче воды у передней части рамы, и уменьшит удельный расход воды при мойке.

Целью изобретения является повышение эффективности путем дифференцированного увеличения скорости скатывания водяного вала по направлению к заднему концу трубчатой рамы и уменьшения удельного расхода воды на единицу площади мойки. Это обеспечивает уменьшение количества холостых пробегов машины в течение смены для заправки водой и повышение эксплуатационной производительности машины. Для этого трубчатая рама выполнена в плане в форме монотонно изогнутой ломаной линии, направленной выпуклостью вперед.

На фиг. 1 схематично показан вид сверху на поливомоечную машину; на фиг. 2— установка форсунки водяной рамы над дорожным покрытием в поперечном разрезе по линии А-А фиг. 1, Поливомоечная машина содержит базовое шасси 1 с баком для воды 2 и насосной установкой 3, которая сообщена со с лонтированной в передней части машины на раме

4 трубчатой рамой 5, снабженной форсунками б, направленными под углом у к дорож1775524

Составитель А. Ермилов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор 3. Салко

Редактор

Заказ 4024 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ному покрытию 7, Трубчатая рама 5 выполнена в горизонтальной плоскости в форме монотонно изогнутой ломаной линии, направленной выпуклостью вперед (фиг. 1).

Монотонность изгиба ломаной линии определяется постоянством знака дифференциала да/d p . где d а — приращение угла изгиба ломаной линии; d j3 — приращение погонной длины трубчатой рамы 5 (длина одной ее секции). Рама 5 составлена иэ отдельных прямолинейных трубчатых секций, которые расположены относительно друг друга под углами а . à2. аэ по направлению от переднего к заднему концу трубчатой рамы. Хорда Б — Б указанной ломаной линии, соединяющая передний и задний концы трубчатой рамы 5, расположена под углом

Р к продольной оси машины. Выходящие в процессе мойки дороги 7 иэ форсунок 6 водяные струи образуют моющие секторы 8, перед которыми на дороге расположен водяной вал 9, Поливомоечная машина работает следующим образом.

При переносном движении базового шасси 1 по стрелке В водяной вал 9 синхронно перемещается моющими секторами 8 вместе с машиной и одновременно скатывается вбок с относительной скоростью по стрелке Г вдоль ломаной линии встречи Д вЂ” Д моющих секторов 8 с дорогой 7. Скорость бокового скатывания водяного вала 9 по стрелкам Г является переменной, ступенчато возрастает в соответствии с дополнительными углами а>, а2 и т.д. по направлению от переднего к заднему концу трубчатой рамы

5. При этом масса водяного вала 9 вдоль

5 длины ломаной линии Д-Д встречи моющих секторов 8 с дорожным покрытием 7 возрастает от переднего к заднему концу рамы 5 менее интенсивно, чем при прямой линии встречи Д вЂ” Д. В соответствии с уменьшени10 ем массы водяного вала 9 возможно снижение количества движения, передаваемого этому водяному валу моющими секторами 8, и уменьшение расхода воды через форсунки

6. Минимальные размеры и масса водяного

15 вала 9 ограничены его способностью захватывать за счет гидродинамического воздействия загрязнения, свободно лежащие на дорожном покрытии, Формула изобретения

20 Поливомоечная машина, содержащая смонтированный на базовом шасси бак для воды. сооощенный с установленной в передней части шасси под углом к его продольной оси трубчатой рамой с форсунками, о т25 л ич а ю щая с ятем,что,c целью повышения эффективности путем дифференцированного увеличения скорости скатывания водяного вала по направлению к заднему концу рампы и уменьшения удельного рас30 хода воды на единицу площади, рампа выполнена в плане в форме монотонно изогнутой ломаной линии, направленной выпуклостью вперед

Поливомоечная машина Поливомоечная машина Поливомоечная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог

Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к исследованиям машин для мойки дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к области поливочно-моечных машин для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т
Наверх