Устройство для сборки изделий под сварку
Использование: для сборки под сварку в автоматической линии,, Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на станине 1 механизм 2 сборки и предварительного крепления изделий и механизм 3 окончательного крепления изделийо Устройство также содержит транспортное средство, выполненное в виде наклонных направляющих 5 и 6 с толкателем 42 и отсекателем 44. Кроме того, транспортное средство содержит питатель 7, выполненный в виде рычага 48 с приводом 50. Устройство содержит дополнительную станину 4 для установки задних бабок обоих механизмов 2 и 3. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социолистичкских <АУ 177 5З1 А1
РЕСПУБЛИК (51)5 в 23 K 37/047
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Й .; .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4801264/08 (22) 12.03.90 (46) 23.11.92, Бюл. М,43 (71) Лозовский кузнечно-механический завод им. 60-летия СССР (72) Г.П.Дудник (56) Авторское свидетельство CCCP
8 1468703, . в 23 к 37/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО;ДЛЯ СБОРКИ ИЗДЕЛИИ
ПОД СВАРКУ (57) Использование: для сборки под сварку в автоматической линии. СущИзобретение относится к сварке, а именно к конструкции устройства для, сборки иэделий под сварку, например карданных валов, и может быть использовано в автоматических линиях.
Целью изобретения является расши рение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности использования его в автомати« ческой линии.
На фиг. 1 изображено устройство,o6ц|ий.вид (сварочные автоматы не показаны),на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг.
1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг 5 - вид по стрелке Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид по стрелке Д на фиг. 1, на фиг. 7 - детали карданного вала (иэделия).
-Устройство для сборки изделий под сварку содержит смонтированные на ность изобретения: усч ройство содержит смонтированные на станине 1 механизм
2 сборки и предварительного крепления изделий и механизм 3 окончательного крепления изделий. Устройство также содержит транспортное средство, выполненное в виде наклонных направляюцих 5 и 6 с толкателем 42 и отсекателем 44. Кроме того, транспортное средство содержит питатель 7, выполненный в виде рычага 48 с приводом
50. Устройство содержит дополнитель"; ную станину 4 для установки задних бабок обоих механизмов 2 и 3. 7 ил. станине 1 механизм 2 сборки и пред варительного крепления собираемых из" делий, механизм 3 окончательного крепления собираемых иэделий, дополнитель ную станину 4, транспортное средство в виде двух направляюцих 5 и 6, питатель 7, два сварочных автомата 8 и 9 О и средства контроля 10. . (Л
Неханизм 2 сборки и предварительно" (Ъ
ro крепления собираемых изделий содержит станину 11, переднюю бабку 12 с. центром 13, прижимом 14, приводом 15 и заднюю бабку 16 с центром 17 и прижимом 18, роликоопоры 19 и 20, механизм подъема 21 и направляющие ?2.
Механизм 3 окончательного крепления собираемых изделий содержит станину 23 с лотком 24 и направляюцими
25, переднюю бабку 26 с центром 27; прижимом 28 и механизмом привода 29, заднюю, бабку 30 с центом 3 1 и прижи3 1776531 4. ,мом32,рычаг 33,а также направляющие 34 рычаге 48 питателя 7, а остальные для перемещения, по ним передней бабки 26; валы, расположенные в наклоннь<х нап-.и направляющие 35 для крепления на- равляюцих 5 и 6, удерживаются поворот-клонной направляющей 5. йыми упорами 46. Установленная
Дополнительная станина 4 установле- в рычаге 4И первая заготовка нажимает на на направляющих 36 и 37 с возмож- на упор 49, который дает команду на,, ностью регулируемого перемещения в подачу воздуха в пневмоцилиндр 50 направлении параллелbHOM продольной перемещения питателя 7 с заготовкой оси устройтсва. На ней смонтировань! 10 55. Отсекатель 44 возвращается в иснаправляющие 38 и 39 и привод 40 од- ходное положение и заготовки в направновременного перемещения задних бабок ляющих 5 и 6 перемещаются на один шаг. обоих механизмов крепления 2 и 3 . Выдвинутый до упора питатель 7 устаТранспортное средство 41 выпол- навливается против механизмов прижинено в виде установленных перпендику- 15 ма 28 и 32, которые центрами 27 и 31 лярно продольной оси устройства нак- зажимают карданный вал 55 На передJloHkblx направляюц>их 5 и 6, толкателя ней бабке 26 и задней бабке 30 зак42 с приводом 43 и отсекателя 44 с реплены два сварочных автомата 8 и. приводом.45 на каждой направляющей» а 9 с размерами между мундштуками, также поворотных упоров 46. Направ" g0 соответствующими расстоянию между ляющая 5 установлена одним концом в сварочными швами. направляющих 35, а другим " в направ- Питатель 7 возвращается в исходное ляющих 47. питателя 7 с воэможностью положение, срабатывает отсекатель 44 регулируемого перемещения.в неправ" и очередная заготовка попадает в рылении, параллельном продольной оси 25 чаг 48. Одновременно с возвратом устройства. Направляющая 6 крепится (питателя 7 включается врацение прина дополнительной станине 4. Тран- вода 29 и начинается сварка двух кольспортное средство оснащено питателем цевых швов одновременно. После окон-.
7, включающим рычаг 48, Упор 49» при- чания сварки центры 27 и 3 1 механиэвод 50 и корпус 51. Наклонные направ" 30 мами прижима 28 и 32 отводИтся и .карляющие 5 и 6. предназначены для после- данный вал 55 попадает в лоток 24, довательной передачи карданных валов скатывается. по направляющим 25 на кон55. Карданный вал 55 содержит трубу вейер 52. Во время скатывания кардан
56 и запрессованные в нее вилку 57 ный вал 55 нажимает на рычаг 33, сое- . и хвостовик 58. диненный с, - датчиком включения переУстройство для сборки изделий под мещения питателя 7 (на чертеже не по-. сварку работатет следующим образом. казан) и цикл начинается сначала.
Карданный ввл 55 устанавливают на В устройстве можно собирать и ва" роликовые опоры 19 и 20, зажимают в . рить изделия Различной длины, для чецентрах 13 и 17 прижимами 14 и 18. . „ го необходимо на размер, соответствую"
Включают привод 15 и проверяют допуск щий свариваемому изделию, установить биения трубы 56 и хвостовика 58 инди- рычаг 48, переместить передние бабки каторами lO. При необходимости. пРоиз- 12 и 26 механизмов 2 и 3 предварительводят правку ударами молотка. Затем ного и окончательного крепления собипроиэводят охватку вилки 57 и хвосто" <5. Раемых изделий, переместить направляювика 58 к трубе 56 . .щую 5 транспортного средства по напЦентры 13 и 17 возвращаются в ис" равляющим 35 и 47,а также переместить ходное положение, вал 55 ложится на или дополнительную станину 4 по напроликовые опоры 19 и 20, подъемный равляющим 36 и 37 или задние бабки механизм 21 поднимает вал 55 на ли- 16 и 30 совместно с направляющей 6 нию загрузки .в транспортное Устрой" БО по направляющим 38 и 39. ство 41, Срабатывает привод 43 и че- Выполнение транспортного средства рез систему рычагов толкателем 42 в виде установленных перпендикулярно заготовку устанавливают в транспорт .продольной оси устройства наклонных наное средство. ТранспоРтное средство правляющих с толкателем со стороны меха141 расчитано на определенное > ° Устройство для сборки изделий под сварку, содержащее смонтированный на станине механизм сборки и предвари" . тельного крепления собираемых изделий, механизм окончательного крепления собираемых иэделий расположенное между механизмами крепления транспортное устройство, каждый механизм крепления содержит заднюю и переднюю бабки с,центрами и прижимами для собирае- 25 мых изделий, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечения использования устройства в авто» 1 6 матической линии, транспортное средство выполнено в виде установленных перпендикулярнопродольной оси устройства наклонных направляющих с толкателем - со стороны механизма предварительного крепления собираемых изделий, и отсекателем — co стороны механизма окончательного крепления собираемых изделий на каждой направляющей, транспортное средство оснащено питателен, выполненным в виде смонтированного со стороны механизма окончательного крепления собираемых изделий рычага, установленного с возможностью перемещения от привода в направлении, пер" пендикулярном продольной оси устройства, при этом устройство оснац|ено дополнительной станиной для установки задних бабок обоих механизмов крепления, расположенный с воэможностью регулируемого перемещения в направлении, параллельном продольной оси устройства, а одна из направляющих транспортного средства установлена на ос.новной станине с возможностью регулиРуемого перемещения в направлении, параллельном продольной оси устройства. 1776531 5Ч 55 26 2 71 Г 27 20 Фиг 2 ДОР 5 > 776531 Рог. 5 д . 4058 56Ф 57 3 Фцг. б Фиг. 7 Составитель Г,Дудник Техред И.Норгентал Корректор„ . Бучок Редактор Н. 1(уанецова е еееееееееteеаеФЮ Заказ 4603 Тираж Подписное BMHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101