Сигнальное устройство для определения направления вращения вала

 

Сущность изобретения: устройство содержит два импульсных датчика 1 и 2, два О-триггера 3 и 4, два одновибратора 5 и С. 3-5-6-3, 1-3, 1-4, 2-4, 2-5, 6-4. 2 ил.

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - -К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 645188 (21) 4837080/10 (22) 30.03.90 (46) 07.12.92. Бюл. ¹ 45 (71) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики (72) Н,M,Êàíàøåa (56) Авторское свидетельство СССР

N 645188, кл. 3 01 P 13/00 6 08 В 23/00.

1977.

„„ Ж„„1780019 А2

ВАЛА (57) Сущность изобретения: устройство содержит два импульсных датчика 1 и 2, два

0-триггера 3 и 4, два одновибратора 5 и G.

3-5-6-3, 1-3, 1-4, 2-4, 2-5, 6-4. 2 ил.

1780019

Изобретение относи ся к приборостроени о и может быть использовано в устройствах контрольно-измерительной техники, преимущественно предназначено для использования в тахометрических системах.

Устройство для определения направления вращени5 вала является усовершенствованием известного устройства для определения направления вращения вала по эвт, ce. ¹ 645188, Устройство по основному авт, св.

¹ 645188 содер>кит два датчика оборотов и D- риттер, причем выход каждого датч IKB подкл счен к одному из входов

D-триггера, Недостаток устройства по авт. Св, № 645188 заключается в том, что после прекрэщсния вращения вала оно продолжает сигнализировать о направлении вращения, !TÎ является недопустимым, например, при говторно-кратковременном или циклическом режиме работы электроприводэ, когда информация о направлении и прекра.. ;,ении врэ це II!s используется в алгоритме управ!GIIèÿ технологическим процессом.

Н""pîñòçòêîì устройства по авт. св. И

645! 88 тэк. ке является использование в нем одного D-триггера и обоих его выходов для индикац и направления вращения, поскольку при этом сказывается невозможным применение цепи установки нуля триггера, либо при установке нуля на прямом выходе триггера, на его инверсном выходе устанавливается единичный уровень, K;IK сиi!!à÷ о напрэsllåíèè вращения.

Цель изобретения — устранение недостатков прототипа, т,е. повышение:ape>!<ности vc I ройства по BHT. 0B, ¹- 645188 путем его усовершенствования.

Цель достигается тем, что в указанное устройс- во дополнительно введены (и в это л сущность изобретения) второй D-триггер, первый I : второй одновибраторы, первый из .

Положительный эффект, создаваемый применением предложенного устройства, заключается в обеспечении возможности

55 определения направления вращения при изменяемой частоте вращения с реверсированием с более высокой надежностью по сравнению с прототипом за счет его усовершенствования, Сущность изобретения поясняется схемой и временными диаграммами, приведенными на фиг. 1 и 2, Устройство для определения направления вращения (фиг. 1) содержит датчики 1 и

2 оборотов, два 0-триггера 3 и 4 и два одновибратора 5 и 6. Первый D-триггер 3 соединен с выходом датчика 1 оборотов

D-входом, соединенным также с входом синхронизации второго 0-триггера 4. Dвход которого соединен с выходом второго датчика 2 оборотов и с входом синхронизации первого триггера 3. Первый одновибратор 5 включен в режим работы с перезапуском и соединен с выходом датчика 2, второй одновибратор 6 включен в режим работы на однократный запуск и соединен с инверсным выходом одновибратора 5, - выход второго одновибратора 6 соединен с входами установки нуля триггеров 3 и 4. Выходы триггеров 3 и 4 предназначены для соединения с цепями индикации направления вращения соответственно вперед и назад, Устройство работает следующим образом.

При включении питания на устройство в момент времени t> на инверсном выходе одновибратора 5 устанавливается уровень логической единицы (диаграмма д на фиг.

2), а на выходе одновибратора 6 фор ируется импульс установки триггеров 3 и 4 в исходное, нулевое состояние на прямых выходах (фиг . 2е). В момент времени ц начинается вращение и датчик 1 формирует на выходе импульс (фиг, 2а), а в момент времени 1з формируется импульс на выходе датчика 2 (фиг. 2б), Этим импульсом датчика 2 перекл счается в нулевое состояние на выходс одновибратор 5 (фиг, 2д), который остается в этом состоянии до прекращения вращения, поскольку этот одновибратор работает в режиме с перезапуском, Б момент времени тз триггер 3 переключается в единичное состояние на выходе, псскОльку импульс датчика 1, поступивший на D-вход, только подготавливает триггер к перекл очению, которое происходит по фронту импульса на входе синхронизации этого триггера.

Уровень логической единицы, установившийся на выходе триггера 3, воздействует на цепь индикации направления вращения вперед, Это состояние триггера " сохраняется до окончания вращения вперед, В момент времени Iq прекращается вращение и

»aOOI O одновибратор 6 формирует импульс установки триггеров в исходное состояние (фиг, 2е). Триггер 4 устанавливается в состояние логического нуля на выходе (фиг. 2г). При последующем вращении вперед процессы происходят, аналогично описанному.

Формула изобретения

Составитель Н.Канашев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор T,Ïàëèé

Редактор И,С;,вина

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ I îñóäàðcòaåí> îãî комитета по изобретениям и огкрытиям при ГКНТ CCC P

113.".35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-изд,"тельский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, I01 прекращается формирование импульсов датчиками, а ll момент т5 дновибратор 5 устанавливает:я в исходнос состояние с логической ед »ицей на вы>;оде, поскольку прекращается в момент tp воздействие име- 5 пульсов на его перезапуск. Одновибратором 6 по фронту перепада на выходе одновибратора 5 формируется импульс установки триггеров 3 и 4 в исходное состояние (фиг. 2в, д, е), вследстви» чего триггер 3 10 устанавливаегся в нулево» состояние, а триггер 4 не изменяет своего состояния, нулевого с момента t1, В момент времени t6 возобновляется вращение, но в другом направлении (назад), вследствие чего первым 15 формируется импульс датчика 2, одновибратор 5 устан"-.в..ивается в нулевое состояние, а в MQMGi>т 17 воздейс>вием импульса датчика 1 на С-вход триггер 4 устанавливается в едини ное состояни (фиг, 2г), соот- ZO ветствующе, направлению вращения назад. Триггер 3 в это время остается в нулевом сост<>янии. После прекращения вращения в .>змент t8 прекращается воздействие импульсов датчика 2 на переза- 25 пуск одновибрзтора 5, который в момент tg устанавливаеся в единичное состояние, а

Сигнальное устройство для определсния направления вращения вала по авт.св.

>ч 645118,отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, дополнительно содержит второй D-триггер, первый и второй одновибраторы с перезапуском, при атом D-вход второго D-триггера соединен с выходом второго датчика оборотов, а

С-вход второго D-триггера соединен с выходом первого датчика оборотов, выход второго датчика оборотос через последовательно соединенные первый и второй одновибраторы соединен с обьединенными R-входами первого и второго О-триггеров, а неинвертирующий выход второго 0-триггера является вторым выход<>м устройства. причем первый из одновибраторов включен на перезапуск, а второй — на однократный запуск.

Сигнальное устройство для определения направления вращения вала Сигнальное устройство для определения направления вращения вала Сигнальное устройство для определения направления вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам состояния механизмов горнотранспортных машин и предназначено для световой и звуковой сигнализации о неисправности механизмов контролируемого объекта , например отвалообразователя

Изобретение относится к автоматическим системам сигнализации и контроля, а именно к устройствам сигнализации о состоянии объекта, и является усовершенствованием изобретения по авт ев № 1173432

Изобретение относится к устройствам контроля, в частности к устройствам многоточечной сигнализации

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в многоточечных системах сигнализации с большим количеством контролируемых параметров для определения очередности наступления событий при отклонении от норм технологических параметров

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в автозаправочной технике, например на автозаправочных станциях и заводах, изготавливающих автомобили и тракторы

Изобретение относится к автоматической сигнализации оценки текущего состояния и выявления аварийных ситуаций в системах автоматизированного программного управления сложными технологическими процессами и может применяться в диагностике аварийных ситуаций в системах автоматического контроля на промышленных предприятиях, например, угольной промышленности

Изобретение относится к технике автоматического контроля, а именно к устройствам для контроля датчиков сигнализации

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для контроля большого числа объектов

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации с индивидуальным световым и общим звуковым оповещением и может быть использовано в тех случаях, когда требуется сигнализация первопричины аварийной ситуации с последующим переходом к технологической сигнализации

Изобретение относится к системам сопряжения пневматических датчиков с управляющей вычислительной машиной, предназначено для преобразования множества пневматических сигналов в цифровые сообщения и может быть использовано для ввода в управляющую вычислительную машину сигналов датчиков расхода, температуры , плотности и других не лектрических параметров

Изобретение относится к гидрометеорологическому приборостроению и может быть использовано при определении характеристик течений на автономных стационарных пунктах наблюдений

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода жидкостей с колеблющимся элементом, приводящимся в движение потоком этих жидкостей, и пропускающим их непрерывным потоком
Наверх