Поддон

 

Использование: в качестве тары, изготавливаемой целиком из древесины, для хранения и транспортировки изделий и материалов . Сущность изобретения: поддон имеет верхний и нижний настилы, соединенные промежуточными брусьями, высота которых равна высоте брусьев нижнего настила , а наружные вертикальные боковые поверхности крайних элементов верхнего настила выступают над аналогичными поверхностями крайних брусьев нижнего настила , образуя уступ. 7 ил,

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 D 19/31

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССP (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (54) ПОДДОН (21) 4862170/13 (22) 27.08.90 (46) 15.12.92. Бюл, N- 46 (71) Южный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота (72) Л.А. Морозов, В.В. Крыжановский и А.Б, Кац (73) Южный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота

Изобретение относится к таре для хране- ния и транспортировки изделий и материалов, . в частности к поддонам, изготавливаемым целиком из древесины, Известно устройство для пакетирования и транспортирования грузов, включающее верхнюю и нижнюю опоры и гибкие стяжные элементы, обеспечивающие надежное фиксирование груза в пакете, нижняя опора выполнена в виде поддона с настилом на брусках (ножках), между которыми предусмотрены окна для захвата поддона вилами погрузчика.

Однако это устройство не позволяет быстро завести вилы погрузчика в имеющиеся окна. Кроме того, технология изготовления нижней опоры достаточно сложна.

Известен также четырехзаходный поддон, включающий верхний и нижний насти"лы из досок одного направления с расположенными между ними поперечно промежуточными брусками, выполненными цельными с профилированными окнами, Введение вил грузоподьемной или транспортирующей машины осуществляется. с четырех, сторон.

„„БЫ„„1782222 А3 (57) Использование: в качестве тары, изготавливаемой целиком из древесины, для хранения и транспортировки изделий и материалов. Сущность изобретения: поддон имеет верхний и нижний настилы, соединенные промежуточными брусьями, высота которых равна высоте брусьев нижнего настила, а наружные вертикальные боковые поверхности крайних элементов верхнего настила выступают над аналогичными поверхностями крайних брусьев нижнего настила, образуя уступ. 7 ил.

Для введения вил в направлении, перпендикулярном доскам настила, необходимо вилы приподнять над поверхностью установки поддона, нацелив их в окна — промежутки между настилами. Необходимость нацеливания вил, их выставление по высоте перед введением в окна снижает удобство в эксплуатации поддона и его технологич; ность.

Для введения вил в направлении вдоль досок настилов промежуточные бруски вы- Я полнены с профилированными окнами, что Я требует отдельной технологической опера- ) ции — фрезерования.

Цель изобретения — повышение удобст-. ва в эксплуатации и технологичности — до-! стигается тем, что элементы нижнего настила поддона выполнены в виде брусьев, высота которых равна высоте промежуточных брусьев, а крайние элементы верхнего настила расположены таким образом, что их. наружные вертикальные боковые поверхности выступают над аналогичными поверхностями крайних брусьев нижнего настила с

1782222 скобами. Толщина 4 брусьев нижнего настила равна толщине 5 промежуточных брусьев (60 мм). Крайние брусья 6 нижнего настила закреплены таким образом, что относительно крайних досок 7 верхнего 1 настила они образуют уступы 8 с обеих сторон поддона, величина которого составляет, например, 25 мм. Уступы располагаются вовнутрь поддона. Крайние промежуточные брусья смещены относительно торцов досок и брусьев

50 образованием уступа, служащего для ориентации вил.

Такое выполнение устройства обеспечивает четырехзаходность поддона, исключает необходимость выполнения в 5 промежуточных брусьях профилированных окон, что повышает удобство в эксплуатации и технологичность во время погрузочноразгрузочных работ.

Ускорение процесса ввода вил грузо- 10 захвата в бкна"со стороны, перпендикулярной элементам верхнего настила, осуществляется за счет того, что водителю нет необходимости нацеливать вилы грузозахвата в окна поддона, выставляя их на 15 необходимую высоту над плоскостью размещения поддона. Ориентация производится движением вил вперед до упора в брус нижнего настила и вверх до упора в уступ верхнего. 20

На фиг, 1 изображен поддон, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — вйд Б на фиг. 1; на фиг, 4 — 7 — узел! на фиг. 2, изображающий последовательность ввода вил захвата в поддон. 25

Поддон (размер в плане, напрймер, 800 х1200 мм) включает верхний 1 и нижний 2 настилы, Элементы верхнего настила выполненн ы из досок, н ижн его — из брусьев.

Количество досок верхнего настила состав- 30 ляет например, 5 шт., сечением, например, 100 х25 мм. Количество брусьев нижнего настила составляет, например, 3 шт., сечением, например, 75х60 мм. Доски и брусья имеют одно направление. Нижний 2 настил 35 соединен с верхним 1 с помощью промежуточных брусьев 3. Количество промежуточных брусьев, например, 3 шт„сечением, например,75 х60 мм. Доски верхнего настила и брусья нижнего настила (основания) 40 скреплены с йромежуточными брусьями, например, проволочными П-образными настилов вовнутрь и образуют уступы 9 размером, например, 75 мм. Настилы поддона и промежуточные брусья образуют окна 10 и 11 для ввода вил 12; наличие уступов 9 позволяет поднять поддон балками со страпами 13 — "качалками".

Захват поддона осуществляется следующим образом. Вилы 12 вилочного захвата вводятся в окна 10 и 11. При введении в окно

10 вилочный захват, касаясь поверхности установки поддона, перемещается по направлению к поддону до упора в крайний брус 6 нижнего настила. После чего движение вилочного захвата к поддону прекращается. Затем вилочный захват перемещается вверх до упора в выступ 8 крайней доски 7 верхнего настила, после чего движение в этом направлении прекращается. Далее вилочный захват вводится полностью в .поддон через окна 10. Таким образом поддон может подниматься и транспортироваться, опираясь на вилочный захват досками верхнего настила, При введении в окна 11 вилочный захват, касаясь поверхности установки поддона, перемещается по направлению к поддону беспрепятственно до полного введения вилочного захвата.

Повышение удобства в эксплуатации и технологичности достигается за счет ускорения процесса перегрузки поддона при его захватывании вилочным погрузчиком вследствие образования окон одной высоты для ввода вил и облегчения ввода вил со стороны, перпендикулярной доскам и брусьям настилов.

Формула изобретения

Поддон, содержащий верхний и нижний настилы, выполненные из продольных элементов, связанных между собой попе-. речными промежуточными брусьями с образованием окон для вил погрузчика, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и технологичности, элементы нижнего настила выполнены в виде брусьев, высота которых равна высоте промежуточных брусьев, а крайние элементы верхнего настила расположены так, что их наружные вертикальные боковые повер. хности выступают над аналогичными поверхностями крайних брусьев нижнего настила с образованием уступа, служащего для ориентации вил.

1782222

1782222

1782222

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор А.Мотыль

Редактор

Заказ 4287 . Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поддон Поддон Поддон Поддон Поддон 

 

Похожие патенты:
Наверх