Привод вагонного замедлителя

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: привод вагонного замедлителя состоит из цилиндра 1 с поршнем 3 и штоком 4, цилиндра 2 с поршнем 5, штоком 6 и продольными направляющими 15, в которые установлен корпус цилиндра 1, рабочего трубопровода 11, имеющего обратный клапан 9 с перепускным калиброванным отверстие 10, и рабочих трубопроводов 13, 14 цилиндра 2 с обратным клапаном 12 в ветви 14. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 К 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

- Q

Рлжрюм (21) 4864698/11 (22) 25.06.90 (46) 23.12.92. Бюл. hb 47 (75) Ю.В.Клюев (56) Авторское свидетельство СССР

М 335140, кл. В 61 К 7/08, 1969. (54) ПРИВОД ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: привод Ж 1782832 А1 вагонного замедлителя состоит из цилиндра 1 с поршнем 3 и штоком 4, цилиндра 2 с поршнем 5, штоком 6 и продольными направляющими15, в которыеустановлен кор- . пус цилиндра 1, рабочего трубопровода 11, имеющего обратный клапан 9 с перепускным калиброванным отверстие 10, и рабочиих трубопроводов 13, 14 цилиндра 2 с обратным клапаном 12 в ветви 14. 4 ил.

1782832

Изобретение относится к устройствам механизации торможения вагонов на сортировочных горках промышленного и железнодорожного транспорта, Известен привод плоского двухрельсо- 5 ваго надвижного вагонного замедлителя.

Известный привод содержит два соосных цилиндра, у которых поршень цилиндра меньшего диаметра имеет шток с проушиной для соединения с рычагами замедлите- 10 ля, а поршень цилиндра большего диаметра выполнен свободным, не имеет штока и осуществляет в совместном ходе с поршнем цилиндра меньшего диаметра подьем тормозных балок замедлителя из нижнего, ис- 15 ходного, положения в верхнее, подготовленное к торможению, поло>кение, а по окончании этого цикла служит днищем цилиндра меньшего диаметра, Недостатком известного привода явля- 20 ется большой расход энергии на нерабочий режйм -" подготовку замедлителя к торможению, большое время перехода замедли " теля из нижнего, исходного, положения в заторможенное, так как необходимо строго 25 посл едовател ь но сначала и роиз вести подьем тормозных балок из нижнего в верхнее положение, а затем переводить замедлитель в заторможенное положение, повышенные динамические нагрузки на детали 30 замедлителя в нерабочем режиме, так как подъем его тормозных балок осуществляется с большим усилием, чем торможение вагонов.

Цель изобретения — улучшения эксплу- 35 атационных характеристик, .Для этого в приводе вагонного замедлителя, содержащем два соосных силовых цилиндра одностороннего действия, связанных между собой одними концевыми 40 частями корпусов, имеющих на других концевых частях днища с проушйнами для соединения с нагрузочными элементами вагонного замедлителя, и рабочие трубопроводы, сообщенные с соответствующими 45 бесштоковыми рабочими полостями силовых цилиндров, поршень первого из которых соединен со штоком, поршень второго силового цилиндра соединен со штоком, корпус этого поршня — выполнен с продоль- 50 ными направляющими, и в них установлен корпус первого силового цилиндра, рабочий трубопровод которого снабжен обратным клапаном с перепускным калиброванным отверстием, а рабочий трубопровод второго 55 силового цилиндра включает в себя две ветви, одна из которых снабжена обратным клапаном.

На фиг. 1 показано нижнее, исходное, положение замедлителя: на фиг. 2 — подготовленное к торможению положение, поднятые тормозные балки; на фиг. 3 — заторможенное положение замедлителя без вагона; на фиг. 4 — положение во время торможения вагона, Привод состоит из цилиндра 1 с поршнем 3 и штоком 4, цилиндра 2 с поршнем 5, штоком 6 и продольными направляющими

15, в которые установлен корпус цилиндра

1, проушин 7 и 8 соответственно цилиндров

1 и 2 для соединения с нагрузочными элементами вагонного замедлителя; рабочего трубопровода 11 цилиндра 1, имеющего обратный клапан 9 с перепускным калиброванным отверстием 10; рабочих трубопроводов 13 и 14 цилиндра 2 с обратным клапаном 12 в ветви 14.

Работа привода заключается в следующем.

Для перевода вагонного замедлителя из исходного положения (фиг. 1) в подготовленное к торможению положение рабочее тело по трубопроводу 11 через открытый обратный клапан 9 и перепускное калиброванное отверстие 10 поступает в рабочую полость цилиндра 1. При этом его корпус, перемещаясь, устанавливает тормозные балки в поднятое поло>кение (фиг. 2), Для установки замедлителя из подготовленного к торможению положения (фиг.

2) в заторможенное положение (фиг. 3) рабочее тело подают в рабочую полость цилинд- . ра 2 по трубопроводу 14 через открытый обратный клапан 12, а трубопровод 13 закрывают управляемым запорным клапаном (на чертеже надписями "Открыто" и "Закрыто" указан порядок его действия.

При этом корпус цилиндра 2. перемещаясь, устанавливает замедлитель в заторможенное положение.

С целью ускорения перехода замедлителя из исходного в затормо>кенное положение рабочее тело можно подавать одновременно в рабочие полости цилиндров 1 и 2.

Во время торможения вагона (фиг. 4) тормозные балки замедлителя раздвигаются на ширину ободьев колес вагона и нагрузочные элементы замедлителя, воздействуя на проушины 7 и 8, сдвигают корпусы цилиндров 1 и 2 навстречу друг другу.

При этом происходит повышение давления рабочего тела в полостях этих цилиндров, так как в это время они заперты обратными клапанами и управляемым запорным клапаном, благодаря чему возрастает тяговое усилие привода и увеличивается тормозной эффект вагонного замедлителя.

1782832

Величина прироста тормозного эффекта замедлителя находится в прямой зависимости от скорости раздвигания тормозных балок, т.е, от скорости движения вагона, и величины перемещения тормозных балок эамедлителя при входе вагона в заторможенный эамедлитель и в обратной зависимости от диаметра. перепускного калиброванного отверстия 10 и величины рабочего хода корпусов силовых цилиндров

1 и 2.

Для прекращения торможения вагона рабочее тело выпускается из рабочей полости цилиндра 2 через патрубок и трубопровод 13, а для приведения замедлителя в исходное положение рабочее тело выпускается иэ полости цилиндра 1 через перепускное калиброванное отверстие 10 и трубопровод 11.

В качестве рабочего тела в приводе замедлителя может применяться сжатый воздух или гидросмеси.

Предложенный привод наиболее эффективен для баночных, клещевидно-нажимных вагонных эамедлителей с тормозными рычагами второго рода.

При этом для пневматических замедлителей можно получить прирост тормозной мощности за счет кинетической энергии тормозных вагонов до 80ь от номинальной, а для гидравлических эамедлителей он может превышать в 7 — 8 раэ его конструктивную мощность, т.е. создается возможность осуществлять торможение вагонов на сор5 тировочных горках за счет кинетической энергии самих вагонов.

Формула изобретения

Привод вагонного замедлителя, содержащий два соосных силовых цилиндра од10 ностороннего действия, связанных между собой одними концевыми частями корпусов, имеющих на других концевых частях днища с проушинами для соединения с нагрузочными элементами вагонного замедлителя, и

15 рабочие трубопроводы, сообщенные с соответствующими бесштоковыми рабочими полостями силовых цилиндров, поршень

--. первого иэ которых соединен со штоком, отличающийся тем, что, с целью

20 улучшения эксплуатационных характеристик, шток соединен с поршнем второго силового цилиндра, корпус которого выполнен с продольными направляющими и в них установлен корпус первого силового

25 цилиндра, рабочий трубопровод которого снабжен обратным клапаном с перепускным калиброванным отверстием, а рабочий трубопровод второго силового цилиндра включает в себя две ветви, одна из которых

30 снабжена обратным клапаном. 1782832

Закрыщ"

Редактор Г. Бельская

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Ю. Клюев

Техред М.Моргентал Корректор Н. Бучок

Привод вагонного замедлителя Привод вагонного замедлителя Привод вагонного замедлителя Привод вагонного замедлителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым устройствам , применяемым на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для торможения вагонов и отцепов, применяемым преимущественно в конце полезной длины путей подгорочных парков

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации, закрепления составов и отдельных групп вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования железнодорожных составов

Изобретение относится к внутрицеховому рельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх