Приводное устройство

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков. Целью изобретения является увеличение долговечности приводного устройства при работе с большими знакопеременными нагрузками. Приводное устройство содержит корпус, два ведущих элемента и один ведомый вал, два электромагнита, два ротора с фракционными накладками, установленными в корпусе с возможностью вращения и соединенными с ведущими элементами. Новым в устройстве является соединение фракционного диска с ведомым валом посредством одного, или нескольких упругих в осевом и окружном направлениях элементов с ограничителем угла их демпфирования . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4876577/28 (22) 23.10.90 (46) 23.12.92. Бюл. № 47 (71) Шуйское специальное конструкторское бюро ткацкого оборудования (72) В.А.Шмелев, С.А,Ермаков, В.И.Шлепин и И.А.Сонин (56) Авторское свидетельство ЧССР № 234124, кл. D 03 D 47/28, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 237928, кл. 0 03 D 51/00, 1981. (54) ПРИВОДКОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использова-: но для привода ткацких станков. Целью изоИзобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах машин и механизмов.

Известны приводные устройства, содержащие корпус, установленные в нем два ведущих элемента и один ведомый вал, два ротора с фрикционными накладками, установленные в корпусе с возможностью вращения и соединенные жестко с ведущими элементами, два электромагнита, закрепленные на корпусе коаксиально роторам, фрикционный диск из ферромагнитного материала, установленный на ведомом валу через передачу и размещенный между фрикционными накладками роторов.

„„533„„1783187 А1 (я)з Г 16 D 27/10, F 16 Н 15/46 бретения является увеличение долговечности приводного устройства при работе с большими знакопеременными нагрузками.

Приводное устройство содержит корпус, два ведущих элемента и один ведомый вал, два электромагнита, два ротора с фракцион ными йакладками, установленными в корпусе с возможностью вращения и соединенными с ведущими элементами. Новым в устройстве является соединение фракционного диска с ведомым валом посредством одного, или нескольких упругих в осевом и окружном направлениях элемен- . тов с ограничителем угла их демпфирования. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

° и

Известные приводные устройства име- ют общий недостаток — соединение фрикци- Qg онного диска с выходным валом осуществлено с помощью зубчатого зацепления, которое подвержено быстрому износу из-за наличия в соединении зазоров и больших динамических знакопеременных нагрузок на зубья, вызванных значительной неравномерностью хода, присущей ряду машин и механизмов, а также тяжелыми ус. ловиями пуска и торможения.

Цель, изобретения — увели ение долговечности приводного устройства при работе

-с большими энакопеременными нагрузками.

Для достижения этой цели в пре0лагаемом приводном устройстве, содержащем корпус, установленные в нем два ведущих .

1783187 элемента и одий ведомый вал, два ротора с фрикционными накладками; установленные в корпусе, с возможностью вращения и соединенные жестко с ведущими элементами, два электромагнита, закрепленные на корпусе коаксиально роторам, соединение фрикционного диска с ведомым валом выполнено посредством одного или нескольких упругих в осевом и окружном направлениях элементов с ограничителем угла их демпфирования (угла закручивания относительно вала).

В качестве материала для упругих элементов может быть использован резинотканевый лист.

Ограничитель угла демпфирования упругих элементов может быть выполнен, в виде зубчатой муфты, одна часть которой закреплена на фрикционном диске, другая часть — на ведомом валу, а между зубцами муфты имеется боковой зазор, соответствующий заданному углу демпфирования.

На фиг.1 изобра>кено приводное устройство; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Приводное устройство содержит корпус

1, на котором жестко закреплена пусковая катушка 2 и тормозная катушка 3.

В корпус 1 входит управляющий вал 4, на конце которого закреплен ротор 5 с фрикционной накладкой 6. Вокруг тормозной катушки 3 располо>кен ротор 7 с фрикционной накладкой 8. Между пусковым 5 и тормозным 7 роторами расположен фрикционный диск 9, выполненный из ферромагнитного материала. Фрикционный диск 9 соединен с помощью упругих элементов 10 с ведомым валом 11. Упругие элементы 10 могут быть изготовлены, например, из резинотканевого листа в виде кольцевых накладок. Ограничитель угла демпфирования .упругих элементов выполнен в виде зубчатой муфты, одна часть 12 которой закреплена на фрикционном диске, другая часть 13— на ведомом валу 11, Боковой зазор "д" между зубцами муфты соответствует заданному углу демпфирования. Тормозной ротор 7 соединен с червячным колесом 14 механизма замедленного хода, включающего в себя также червяк 15

- и электродвигатель (на чертеже не показан).

Приводное устройство работает следующим образом. При пуске станка получает движение управляющий вал 4 вместе с ротором 5. Одновременно возбуждается пусковая катушка 2, притягивал к накладке 6 фрикционный диск 9, деформируя при этом в осевом направленииупругие элементы 10, через которые получает вращение ведомый вал 11.

В момент пуска и останова станка, когда крутящий момент на ведомом валу имеет значение, превосходящее рабочий крутящий момент, ограничитель, в котором боко5 вые поверхности зубцов (например А и Б) (фиг,2) соприкасаясь друг с другом, не дают возможности упругим элементам закручи- . ваться на величину большую заданного зазором д значения.

10 В процессе установившегося режима работы станка, когда колебания крутящего момента на ведомом валу не превосходят расчетного, зубцы ограничителя не соприкасаются друг с другом и упругие элементы

15 выполняютсвои функции — поглощаютударные знакопеременные нагрузки, вызванные неравномерностью хода машины или механизма.

При останове.станка пусковая катушка

20 2 отключается, а тормозная катушка 3 возбуждается, фрикционный диск 9, связанный с ведомым валом 11 протягивается к накладке 8 ротора 7, закрепленного на червячком колесе 14 самотормозящейся червячной па25 ры, что приводит к останову машины или механизма.

Для осуществления замедленного хода возбуждается тормозная катушка 3, притя-. гивая к фрикционной накладке 8 ротора 7

30 фрикционный диск 9. Одновременно включается электродвигатель, приводящий во вращение червяк 15, и далее через червячную шестерню 14, ротор 7, фрикционный диск 9 и упругий элементы 10 движение пе35 редается ведомому валу 11 со скоростью. меньшей скорости электродвигателя в число раз, соответствующему передаточному числу червячной передачи. Замена в приводном устройстве зубчатого соединения

40 фрикционного диска с ведомым валом упругими элементами позволило увеличить его долговечность в 1,4 раза за счет демпфирующих свойств упругих элементов,.а применение ограничителя угла демпфирования

45 увеличивает долговечность упругого эле-мента в 5-7 раз.

Формула изобретения

50 1. Приводное устройство. содержащее корпус,-установленные в нем два ведущих элемента и один ведомый вал, два ротора с фрикционными накладками, установленные в корпусе с возможностью вращения и сое55 диненные жестко с ведущими элементами, два электромагнитами, закрепленных на корпусе коаксиально роторам, фрикционный диск из ферромагнитного материала, установленный на ведомом валу через передачу и размещенный между фрикционны1783187 ми накладками роторов, отл ич а ю щееся тем, что, с целью увеличения долговечности при работе со знакопеременными нагрузками, передача между фрикционным диском и ведомым валом выполнена в виде упругих в осевом и окружном направлениях элементов с ограничителем угла их демпфирования, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что ограничитель угла демпфирования упругих элементов выполнен в виде зубчатой муфты, одна часть которой

5 закреплена на фрикционном диске, другая часть — на ведомом валу, а между зубцами муфты имеется боковой зазор, соответству, ющий заданному углу демпфирования.

1783187

Составитель В.Шлепин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Патрушева.Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4500 - Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Приводное устройство Приводное устройство Приводное устройство Приводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

Изобретение относится к пьезокерамическим сцепным муфтам и предназначено для использования в следящем приводе системы стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в муфтах электроприводов автоматизированных систем, летательных аппаратов

Изобретение относится к устройству со сцеплением. Механизм сцепления содержит первую часть сцепления, вторую часть сцепления, приводной элемент, свернутую пружину и исполнительный механизм. Первая и вторая части сцепления расположены с возможностью вращения вокруг оси вращения устройства со сцеплением. Приводной элемент расположен вокруг упомянутой оси вращения и имеет внутреннюю поверхность сцепления. Свернутая пружина имеет первый конец, второй конец и множество спиральный витков. Первый конец пружины прикреплен к первой части сцепления, а второй конец контактирует со второй частью сцепления. Спиральные витки соприкасаются с внутренней поверхностью сцепления. Исполнительный элемент выполнен с возможностью осевого перемещения вдоль оси вращения между первым и вторым положениями для управления вращательно-тяговыми усилиями и для включения и выключения механизма сцепления. Обеспечивается повышение эффективности работы механизма сцепления. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 33 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх