Клапан гидрораспределителя гидропривода для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала

 

Сущность изобретения: клапан управления содержит запорный элемент 1, разделя8 К гидроцилиндру 1 ющий полость высокого давления и полость слива, запорный элемент 5, разделяющий полость высокого давления и полость гидроцилиндра , исполнительные пневмокамеры 4 и 8, седла 2 и 6, направляющие втулки 3 и 7. Штоковые части запорных элементов выполнены так, что запорные элементы имеют возможность при действии на головку незначительной боковой силы качаться в поперечном направлении относительно точек Oi и Оа. Величина возможного поперечного перемещения головки клапана, ограничиваемого величиной зазора, выполнена с 40-60%-ным запасом к максимально допускаемому смещению седла от номинального положения. 1 ил t ю СП с От гидроV 00 СО ю о корпус г/р Полость слаба

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ Ж„„1783210 А1 (я)ю F 16 К 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868477/11 (22) 24.09.90 (46) 23.12.92, Бюл. N. 47 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) Е.А.Инюшев (56) И,Ф,Сафин, П.Ф.Сафонов. Основы гидравлики и гидропривод. M. Высшая школа, 1978, с, 156-163.

Авторское свидетельство СССР

N667430,,кл. В 60 Р 1/16, 1979. (54) КЛАПАН ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

ГИДРОПРИВОДА ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

" ПЛАТФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА (57) Сущность изобретения; клапан управления содержит запорный элемент 1, разделяющий полость высокого давления и полость слива, запорный элемент 5, разделяющий полость высокого давления и полость гидроцилиндра, исполнительные пневмокамеры

4 и 8, седла 2 и 6, направляющие втулки 3 и

7. Штоковые части запорных элементов выполнены так, что запорные элементы имеют возможность при действии на головку незначительной боковой силы качаться в поперечном направлении относительно точек 01 и 02, Величина возможного поперечного перемещения головки клапана, ограничиваемого величиной зазора, выполнена с

40-60 -ным запасом. к максимально допускаемому смещению седла от номинального положения. 1 ил, 1783210 высокого давления и полость пневмокамеИзобретение относится к конструкциям ры, равен диаметру по уплотнительной гидрорэспределителей и в частности к их ным элементом может обеспечить терметичОсновным недостатком золотникового пендикулярности рабочих торцев этого соединения и перпендикулярности торца седла павиях массового производства составляет

0,2-0,3 мм, Вследствие этого зэпорный элемент садится нэ седло с перекосом, прилегая к уплотнительной кромке седла только в

20 двух точках, Кроме того, возникающие в Твследствие задира поверхностей, засорения посторойними частицами и явления об- образном соедйнении силы трения препятлитерэции, ..... ствуют перемещению запорного элемента

Применяемые в настоящее время в гидпо пазу штока при его ориентации по седлу, вследствие чего контакт с седлом возможен рораспределителях клэпэнные зэпорные устройства обеспечивают более высокую всего в одной точке,. что еще больше ухудшэ25 ет герметичность, Затруднительная центрируемость запорного элемента приводит к герметичность по сравнению с зопотниковыми устройствами, н6 имеют сложную конструкцию, связанную с необходймостью: неравномерному и быстрому разбиванию компенсации неточности изготовления кэк уплотнительной кромки седла. Следствием

30 самих деталей (особенно седла и запорного этого является невозможность обеспечения элемента), тэк и их взаимного расположен ия, -.Кроме того, ресурс таких затворов не фиксации платформы самосвала в промежуточном или крайнем поднятом положениях.

Цель изобретения — улучшение гермепревышает 3000 циклов срабатываний, что тичности

Поставленная цель достигается тем, что в десять рэз меньше минимально необходимого ресурса для гидрораспределителя эв- в клапане гидрорэспределителя гидропритомобиля-самосвала, Наиболее близким техническим решевода для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала, содержащем нием пО сущности и достигаемому резупьтэрэсположенйые и закрепленные в корпусе ту к предлагаемому изобретению являются

40 седло, направляющую втулку и пневмокэмеклапаны гидрораспределителя ГЙдроприво- ру, шток, расположенный во втулке, одним да для опрокидывания платформы эвтомо- . концом йрикрепленный к диафрагме пневбиля-самосвала, " " мокэмеры,"э другим связанный с запорным

Каждый из двух клапанов, один из кото- элементом, взаимодействующим с седлом, рых разделяет полость высокого давленйя и 45 уплотнительный элемент, смонтированный полость слива, э другой — полость высокого в средней части штока и взаимодействуюдавления и полость гидроцилиндра; вкпюча- " щий с втулкой, зэпорный элемент выполнен ет в себя металлический запорный элемент с конусообразной уплотнительной riooepxсо сферической головкой; взаимодействующей с седлом, и неподвижно прикреплен к

50 штбку, в средней части которого выполнен ностью, седло. запрессованное в корпус направляющий поясок, взаимодействующий со втулкой с воэможностью поворота в продольных плоскостях втулки, гидрорэспредепителя, исполнительную пневмокэмеру, шток, соединяющий диафрагму пневмокэмеры с клэйэном и рэзделяСопоставительный анализ с прототиющий ее полость с полостью высокого давления.

При этом. с целью разгрузки клапана в закрытом состоянии от действия внутренне го гидравлического давления диаметр штока в 30Hе коíTàкта с уплотнительным гидроприводэ для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала отличается тем, что зэпорный элемент выполнен с сферичерезиновым кольцом, разделяющим полость ской головкой, взаимодействующей с седзапорным устройствам.

Известны гидрораспределители золотникового, кранового и клапанного типов, применяемые в гидроприводэх опрокидывающего устройства автомобилей-самосвалов. и кранового гидрорэспределителей является значительная утечка рабочей жидкости через зазоры между золотником и корпусом гидрорэсйределителя, Вследствие этого не обеспечивается одно из основных эксплуатационных свойств — фиксация платформы в любом промежуточном и крайнем поднятом положениях.

Кроме того, золотниковые уплотнительные устройства подвержены заедэнию, кромке седла, а с целью компенсации неточности расположения седла относительно оси штока, последний соединен с запорным элементом посредством Т-образного пазового соединения, Такой тип соединения штока с запор10 ную посадку нэ седло лишь при условии строгой, до сотых долей миллиметра, перк оси штока.

15 Практически достигаемая точность в ус55 пом позволяет сделать вывод, что заявляемый клапан гидрорэспределителя

1783210 лом, и неподвижно прикреплен к штоку, в подается на седло 2 и его сферическая голосредней части которого выполнен направ- вка,ориентируясь rioуплотнительной кромляющий поясок, взаимодействующий с ке седла, герметично закрывает выход в втулкой с возможностью поворота в про- сливную полость, Давление рабочейжидкодольных плоскостях втулки. 5 сти, подводимой от гидронасоса самосвальУлучшение герметичности достигается ного устройства повйшается и, открывая за счет того, что возможность качательного запорный элемент 5, поступает в гидроцидвижения запорных элЕментов в продоль- линдр, При этом происходит подъем платных плоскостях позволяет им при посадке формы самосвала. на седла ориентйроваться по уплотнитель- 10 При необходимости остановить подъем ным кромкам седел и равномерно прижи- платформы воздух из пневмокамеры 4 сбраматься к кромкам по всему периметру, а - сывается. Вследствие этого запорный элесферическая поверхность необходима для мент 1 открывается под действием обеспечения их плотной посадки на седла в пружины, рабочая жидкость от гидронасоса случаях значительного смещения осей се- 15 поступает на слив, давление в межклапандел от осей направляющих втулок, При этом ной полости гидрораспределителя падает, с целью обеспечения более легкой подвиж- При этих условиях запорный элемент 5 под ности запорных элементов в качательном действием пружины подается на седло 6 и, движении направляющие пояски штоков ориентируясь по его уйлотнительной кромрасположены на доступном для конструк- 20 ке, герметично закрывает выход рабочей ции удалении от торцев седел. жидкости из гидроцилиндра. Платформа осНа чертеже для большей наглядности танавливается, клапаны гидрораспределителя изображены Для опускания платформы воздух подав сборе с корпусом гидрораспределителя и ется в пневмокамеру8. Запорный элемент 5 в исходном положении (избыточное давле- 25 отрывается от седла 6 и перепускает рабоние в пневмокамерах отсутствует). чую жидкость из гидроцилиндра на слив.

Клапан, разделяющий полость высоко- Гидроцилиндр складывается, платформа го давления и полость слива содержит за- опускается. . порный элемент 1 с уплотнительным Благодаряулучшениюусловийориентарезиновым кольцом, седло 2, направляю- 30 ции запорного элемента поуплотнительной щую втулку 3, исполнительную камеру 4, кромке седла повышается герметичность управляющую запорным элементом 1. запорного устройства гидрораспределитеКлапан, разделяющий полость высоко- ля и происходит увеличение ресурса его раго давления и полость гидроцилиндрэ вклю- боты. чает запорный элемент 5 с резиновыми 35 уплотнительными кольцами, седло 6, на- . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я правляющую втулку 7 и исполнительную пневмокамеру 8, управляющую запорным Клапан гидрораспределителя гидроэлементом 5. привода для опрокидывания платформы эвШтоковые части запорных элементов 40 томобиля-самосвала, содержащий соосно выполнены так, что контактируют с направ- расположенные и закрепленные в корпусе ляющими втулками только своими узкими седло, направляющуювтулкуипневмокаменаправляющими поясками. Это позволяет ру, шток, расположенный во втулке, одним запорному элементу при действии на него концом прикрепленный к диафрагме пневбоковой силы качаться в направлении этой 45 мокамеры, а другим связанный с запорным силы относительно центров 01 и Oz направ- элементом, взаимодействующим с седлом, ЛЯЮЩИХ ПОЯСКОВ, уплотнительный элемент, смонтированный

Величина возможного качательного в средней части штока и взаимодействуюдвижения ограничивается величиной зазо- щий с втулкой, отличающийся тем, ра Z между проточкой направляющей втул- 50 что, с целью улучшения герметичности, заки и буртиком запорного элемента и с порный элемент выполнен со сферической достаточным запасом превышает макси-" головкой, взаимодействующей с седлом, и мально допустимое техническими условйя- неподвижно прикреплен к штоку, в средней ми на изготовление смещение седла от части которого выполнен нэйравляющий . номинального положения. 55 поясок, взаимодействующий с втулкой с

Клапаны гидрораспределителя работа- возможностью поворота в продолЬных пло- ют следующим образом. При подаче возду - скостях втулки. ха в пневмокамеру 4 запорный элемент 1

Клапан гидрораспределителя гидропривода для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала Клапан гидрораспределителя гидропривода для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала Клапан гидрораспределителя гидропривода для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала 

 

Похожие патенты:

Клапан // 1774110

Клапан // 1766278

Кран // 1763595

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в клапанных устройствах

Вентиль // 2100678
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для регулирования подачи рабочих сред в коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах для перекрытия и сброса давления в коммуникациях

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к санитарной технике, например к клапанам для смывного бачка унитаза, т.е

Вентиль // 2105219

Вентиль // 2105914
Наверх