Прокатная клеть

 

Использование: улучшение условий смены щеток с каретками посредством использования для этого механизма смены валков в прокатной клети, очистка валков от налипшего металла. Прокатная клеть содержит станину с напра вляТощйм й; б ёрхние и нижние прокатные валки, механизм смены валков, размещенный в направляющих о проеме станины, верхнюю и нижнюю каретки , расположенные с одной стороны валков в направляющих станины с установленными на них приводными роторными щетками, и привод перемещения кареток. Каретки установлены в направляющих, перпендикулярных направлению перевалки валков, с возможностью горизонтального перемещения до направляющих механизма смены валков, а роторные Щетки закреплены на каретках неподвижно. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я}5 В 21 В 45/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4872475/27 (22) 09.10.90 (46) 30;12.92. Бюл. М 48 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительнйй завод" (72) И.Г.Волченков, А.А.Бобров, А.В.Лйтвинов и В.И fleoMeHKQ (56) Патент США М 3616668, кл. В 21 В 45/02, опублик. 1982. (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ (57) Использование: улучшение услбвий сменй щеток с каретками посредством использования для этого механизма смены валков в прокатной клети. очистка валков от

Изобретение относится к обработке ме. таллов давлением и может быть использова. но в прокатныху клетях для очистки валкой от налипшего металла.

В современном производстве при получениид пнрьотката С высоким качествомповтерхности остро стоит вопрос очистки валков отт налййшцего металла.

Известна прокатная клеть, содержащаяр станину, верхние и нижйие прокатные валки с подушками, механизм йх смены, разме- щенный в направляющих проема стайины; верхнюю ут нижнюю каретки, расположей ные в направляющих с одной стороны валков, на каждой из которых закреплены приводные роторные щетки, а также привод перемещения кареток для выведения щеток за пределы станин."

Эта клеть является наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой клети. Ж 1784320 А1

2 налипшего металла, Прокатная клеть содержит сттайину с натпраьвля3Ыцймй;"йбрхние и— нижние прокатйые валки, механизм смены валков, размещенный в направляющих в проеме стайины верхнсюют и нйжнюю каретки, расположенные с Одной стороны валков в направляющих стайины с установленными йа йих приводными ртоттосрнймси щетками, и привод перемещения кареток. Каретки установленй в направля1офих, перпендикулярных найравленйуюс перевалки валков, с возможностью горизонтального перемеще-— ния до направляющих механизма смены валков, а роторные щетки закреплены на каретках неподвижно, 4 ил.

Ж

Недостатком йроткостнипа являются тяже- лые условия смены ротоийых щеток при их Я износе. Это обусловлено трудоемкими ручйыми операциямит (с использованием мостового крана) по закреплению кареток в рабочем положении (против валка в позицию Для ego очистки) и такими же обратными Qo операциями при псодтьеме-каретоi; в исход- ф„ нтое положеййе" перед смкеной щеток. Причем при износе щеток замена их на новые

СВяэаНа С ЧаСтИЧНЫМ двб Мл ОйтважОМ УЗЛОВ KllGти в ограниченном пространстве ее проема (требуется снять цепной привод, отсоединить"каретки от станйн.; демонтировать с помоЩью крене ввл,-щвткуи т.д).. е

Целью изобретения является улучшение условий смены щеток с каретками посредством использования для этого механизма смены валков.

Поставленная цель достигается тем, что каретки установлены в направляющих, перпендикулярных направлению перевалки

1784320 валков, с возможностью горизонтального проем для безпрепятственного перемещеперемещенйя до направляющих механизма ния валков по направляющим 15 с помощью смены валков, а роторные щетки закрепле- механизма смены валков. ны на каретках неподви>кно. После смены изношенных рабочих валНа фиг.1 показан разрез по оси клети 5 ков на новые валки щетки Основа подводятпри рабочем"йоложении роторных щеток(во ся пневмоцилиндрами 13 к валкам с целью время очисткй валков); на фиг,2- то же, при их очистки при прокатке. смене валков; на фиг3 — то же, при.смене Смена щеток 8 (после определенного роторных щеток; на фиг.4 — разрез А-А на . износа их поверхностей) совмещается со фиг.1 (направляющие для перемещения ка- 10 сменой рабочих валков 1 и 2 и производится реток)..;: .. в следующем порядке. С помощью пневмоВ состав прокатной клети входят верх- . цилиндров 13 каретки 7 со щетками 8 отвоний 1 и нижний 2 рабочйе валки, уСтанов- дятся за пределы проема 5 станин 6, ленные на подшипниках в подушках 3 и 4, . Рабочие валки 1 и 2 по направляющим 15 с . которые размещены в направляющем про- 15 помощью механизма сменй валков выкатыеме 5 станин 6, С одной стороны валков ваются через проем 5 иэ клети.и на их место расположены независимые друг от друга по направляющим 15 механизмом смены, . верхняя и Нижняя каретки 7, на которых валков закатывается тележка 16 с располонеподви>кно закреплены роторные щетки 8 женными на ней направляющими 17, нахос приводом их вращения от гидромотора 9 20 дящимися на одном уровне с через цепную передачу 10, Каждая из каре- направляюЩими 11. При помощи пневмоциток 7 находится в направляющих 11; при- линдров 13 каретки 7,с роторными щетками крепленных к станинам 6 эа пределами 8 и их приводами 9 и 10 перемещаются на проема 5 перпендикулярно направлению тележку 16. происходит автоматическое перевалки валков. На балках 12, зафиксиро- 25 расцепление штока 14 пневмоцилиндров 13 ванных в станинах 6, стационарно установ- с каретками 7, йосле чего шток 14 возвращаленй качающиеся пневмоцилиндры 13, ется в исходное положение, а тележка 16 с которые штоками 14 связаны через сцепку каретками 7 и щетками 8 с их йриводами 9 с каретками 7, В направляющем проеме 5 и 10 вйкатйваются механизмом смены валрасположены направляющие 15 механизма 30 ков по направляющим 15 через проем 5 из смены валков, по которым производится клети(при этом пневмоцилиндры 13остаютсмена рабочих валков 1 и 2 с подушками и . ся в клети). На йаправлявщие17тележки 16 которые используются для замены кареток, устанавливаются новые заранее подготов7 с роторными щетками 8 и их приводами 9 ленные каретки со щетками и их приводами и 10, причем при смене кареток со щетками 35 (т.е. используется блочный способ монта>ка

8 задействуется тележка 16 с закрепленны- повышенной готовностй без продолжительми на ней направляющими 17, являющими- ной остановки прокатного стана). Тележка ся продолжением направляющих 11. 16 с новыми каретками 7, роторными щетка-.

Прокатная клеть работает следующим ми 8 и их приводами 9 и 10 закатывается. с образом. -: .. 40 помощью мехайизма смены валков в клеть, Каретка 7 с помощью пневмоцилиндра происходит автоматическая сцепка кареток

13 по направляющим 11 подводится к рабо- 7 с пневмоцилиндрами 13 и их отведение за чему валку 1(2), роторная щетка 8 поджима- пределй проема 5 станин 6 в направлении, ется к поверхности валка,"прйчем в схеме перпендикулярном направлению перевалуправления предусмотрена возможность 45 ки валков. Послесмены валков каретки7со регулировки усилия поджима, а для нор- щетками 8занимают рабочее положение. мального контакта щетки с валком по всей Использование предложейного решедлйне залбженарегулйровкас самбустанов- ния поэвблит улучшить условия смены щекой щетки. При вращающемся валке 1 (2) ток с каретками, использовав при этом приводится во встречное с валком враще- 50 механизм смены валков. ние щетка 8 от гидромотора 9 через цепную Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я передачу 10. Происходит очистка рабочей Прокатная клеть, содержащая станину с поверхности валка от налипающего при проемом и направляющими; верхние и нижпрокатке металла, " ние прокатные валки с подушками и мехаПеред сменой рабочих валков 1 и 2 в 55 низм смены валков, размещенный в сборе с подушками 3 и 4 каретки 7 с уста- направляющих в проеме станины, верхнюю новленными на них роторными щетками 8 и и нижнюю каретки, расположенные с одной их приводами 9 и 10 отводятся пневмоци- стороны валков в направляющих станины с линдрами 13 по направляюш. м 11 за пред- установленными на каждой из них приводелы проема 5 станин клети, освобождая ными роторными щетками. а также привод

1784320 перемещения кареток, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий смены щеток с каретками посредством использования для этого механизма смены валков, каретки установлены в направляющих пер- 5 пендикулярно к направлению перевалки валков с возможностью горизонтального перемещения до направляющих механизма смены валков, а роторные щетки закреплены на каретках неподвйжно;

ФИГ 2

10 9 7

15 1б 8

1784320

Составитель Е. Бышкина

Техред М .Моргентал Корректор Э. оН<>«В>

Редактор С. Кулакова

Заказ 4332 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при применении технологической смазки на сортовых и листовых станах горячей прокатки

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к производству холоднокатаной тонколистовой стали и жести

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх