Устройство для обучения чувству ритма

 

Сущность изобретения: устройство содержит блок литания 1, задающий генератор 2, два формирователи импульсов 3, 6, узел предъявления ритмической последовательности 4, узел имитации ритма 5, таймерквантователь 7, счетчик импульсов 8, индикатор ритма 9.1-2-3-4, 1-6,1-8, 5-6-8-9, 1-7-5.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ ССР) (н)з G 09 В 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 1) 4947524/12

° (22) 20,05.91 (46) 30;12.92, Бал. М 48 (713 Самарский государственный педагогический институт им. В.Куйбышева (72) B.M,Eñüêîâ, И;ВАпехин, С.А.Кривоше ин и О.Е.Филатова

{56) Патент США М 3905269, кл. G 09 В

15/08, опублик. 1975. о.> 5U 1785030 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧУВСТВУ РИТМА (57) Сущность изобретения устройство содержит блок питания 1, задаащий генератор 2, два формирователя импульсов 3, G, узел предьявленйя ритмической последовательности 4, узел имитации ритма 5,.таййерквантователь 7, счетчик импульсов" 8, индикатор ритма 9. 1-2-3-4, 1-6, 1-8, 5-6-8-9, 1-7-5. 1 ил.

1785030

3 4

Изобретение относится к области обу- Устройство работает s двух режимах: чения, конкретно для обучения и контроля обучения и контроля„ чувства ритма удетей. В режиме обучения устройство работаИзвестно устройство по обучению му- ет-следующим образом: задающий генера зыке,содержащееэлементыдлязамыкания 5 тор 2 подает импульсы в первый цепи, световой индикатор. Однако данное формирователь импульсов 3, который выдаустройство не позволяет эффективно конт- ет импульсы на первый внешний индикатор . ролировать чувство ритма, .;: .: - .. 4, Испытуемый при помощи входного устИзвестно устройство йо обученйю npa- - ройства 5 приводит в действие второй фор . вильного ведения смычка, содержащее эле- 10 мирователь импульсов 6; стараясь менты для замыкания электрической цепи, максимально повторить ритм сигналов йерсветовой:ийдикатор.Однакоданноеустрой- BQlo внешнего индикатора 4. Счетчик имство.йе позволяет эффективно контролиро- пул ьсо в 3, cоеди не н н ы и с вторим вать чувство ритма у детей; .::.;:: . ": .: формирователем импульсов 6, регистрирует

Прототипом заявляемого устройства 15 ритм, воспроизводимый испйтуемым в реявляется устройство для обучения, содержа- жиме обучения, причем длительйость реги щее блок питания, соедин "ííûé выходами страции::.:: ритма задается с входами задающего-генератора, формиро- таймером-квантователем 7 с момента 3ariy- вателей импульсов и счетчика импульсов, " ска входного устройства 5. По истечении. узел имитации ритма, узел предъявления 20 времени регистрации на втором индикаторе . ритмической последовательности и индика-.. испытуемый наблюдает качество воспроиз mp ритма. Однако данное устройство не водимого ритма. Задающий генератор 2 при позволяет эффективно контролировать чув- этом имитирует звуки длительности звуков, ство ритма.: . - ::: . ::- :-.:.:::.,:..::.:: :" соответствующие целым, половинным. чет Целью изобретения является повыше- 25 вертным. ние:дидактических возможностей при обу-: . В режиме контроля устройство работа- чении и контроле выработки чувства ритма ет следующим образом: по команде испыта у детей.;.-:::... :,:,: .-.: .: ": " "теля испытуемый через входное устройство

Для достижения цели в устройство,.со- . 5 воспроизводит ритм, соответствующйй держащее блок питания, соедйненный вы- 30 длительности целых, половинных, четвертходами с входами задающего генератора, ных. Одновременно таймером-квайтоватеформирователей имйульсов и счетчика,им- лем 7 задается определенная длительность .пульсов, узел имитаций ритма, узел предь- . времени, в которую должны укпадыаатьс аления ритмической последовательности и данные ритмы. На втором индикаторе 9 вос. индикатор ритма, дополнительно введен 35 производится результат испытаний, кототаймер-квантователь, при этом выход зада- рый записывается испытателем. ющего генератора через первый формиро- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ватель импульсов соединен с входом--узла . Устройстводля обучения чувству ритма, предъявления ритмической последователь- содержащее блок питания, соединенный ности, первый выход узла имитации ритма 40 выходами с входами задающего генератора, подключен через последовательно вклю- формирователей импульсов и счетчика им ченные второй формйрователь импульсов и - пульсов, узел имитации ритма, узел предь счетчик импульсов к входу индикатора рит- явления ритмической последовательности и . ма, второй выход узла имитации ритма сое- индикатор ритма, о т л и ч à о щ е е с я тем, динен - с первым . входом 45 что,сцельюпавышениядидактическихвозтаймера-квантователя, который выходом можностей, оно снабжено таймером-кванподключен к второму входу счетчика им- . тователем, при этом выход задающего " пульсов,причемпятыйвыходблокапитания генератора через первый формирователь соединен с вторым входом таймера-кванто- импульсов соединен с входом узла предъяв50 ления ритмической последовательности, Предлагаемое устройство изображено первый выходузла имитации ритма подклю на чертеже и состоит из блока питания 1, ченчерезпоследовательнавключенныевтозадающего генератора 2, соединенного с рой формирователь импульсов и счетчик первым формирователем импульсов3, к ко- импульсов к входу индикатора ритма, втоторому подсоединен первый внешний инди- 55 рой выход узла имитации ритма соединен с катор 4, входного устройства 5, первым входом таймера-квантователя, Косоединенного с вторым формирователем 6 торый выходом подключен к второму входу и таймером-квантоаателем 7, счетчика им- счетчика импульсов, причем пятый выход пульсов 8, соединенного с вторым индика- блока питания соединен с вторым входом торам 9. таймера"квантователя.

Устройство для обучения чувству ритма Устройство для обучения чувству ритма 

 

Наверх