Поршень

 

Применение: в машиностроении, в частности в силовых цилиндрах. Сущность изобретения: на рабочей поверхности выполнены канавки, в которых расположена проволока 3, концы которой зафиксированы в глухих отверстиях поршня. Шаг винтовой спирали канавки соответствует диаметру проволоки. Наружная поверхность проволоки срезана наполовину диаметра . Промежутки между витками заполнены антифрикционным материалом. Проволока может быть выполнена из мягкого материала, например, меди, полимерного материала, или в виде ленты с Т-образным поперечным сечением. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ф жСОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)я F 16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828822/29 (22) 28.05.90 (46) 07.01.93. Бюл. N- 1 (71) Университет Дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) В.А.Рогов (56) Усов В.А., Клабуков 8,8., Немченко

Ю.М. Ремонт и обслуживание гидропневмоаппаратуры технологического оборудования автомобильных заводов. — Обзорная информация. Тольятти. Филиал НИИавтопрома, 1982, с.46, фиг.23. (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве поршня в силовых цилиндрах.

Известен поршень, содержащий корпус, в котором выполнены кольцевые канав. ки и,установлены в них поршневые кольца.

Известное техническое решение имеет ряд существенных недостатков: сложность изготовления корпуса поршня: сложность и трудоемкость изготовления поршневых колец, высокая трудоемкость ремонтных работ и т.д.

Известен также поршень, выполненный с рабочей поверхностью в виде слоя антифрикционного материала, «рмированного витками проволоки, ула «е.. ыми с обеспечением их контакга между собой.

Недостатком известного технического решения является сложнос1ь изготовления и ремонта. Ы 1786327 А1 (57) Применение: в машиностроении, в частности в силовых цилиндрах. Сущность изобретения: на рабочей поверхности выполнены канавки, в которых расположена проволока 3, концы которой зафиксиро.ваны в глухих отверстиях поршня. Шаг винтовой спирали канавки соответствует диаметру проволоки. Наружная поверхность проволоки срезана наполовину диаметра. Промежутки между витками заполнены антифрикционным материалом. Проволока может быть выпоЛнена из мягкого материала, например, меди, полимерного материала, или в виде ленты с Т-образным поперечным сечением. 4 з.п. ф-лы, 4 ил, Цель изобретения — упрощение изготовления и ремонта поршня. . Указанная цель достигается тем, что вместо поршневых колец используется проволока, уложенная в винтовые канавки, выполненные на рабочей поверхности поршня.

Существенность отличий заявляемого технического решения по сравнению с известным заклю аетсР в том, что поршень с рабочей поверхностью в ниде слоя антифрикционного материала, армированного витками проволоки, уложенными с обеспечением их контакта между собой, илгеет на рабочей поверхности винголые канавки, в которых расположена проволока. а е порш- . не выполнены глухие отверстия, в которых зафиксированы концы проволоки.

Поперечное сечение проьо loKlt имеет полукруглу о форму.

И

C (р.)

):

«

1786327

Поперечное сечение проволоки имеет

Т-образную форму.

Проволока выполнена из мягкого материала, например меди.

Проволока выполнена из полимерного материала.

На фиг..1 представлен поршень; на фиг.2 — разрез замка, разрез А-А на фиг.2; на фиг,3 — профильная лента; на фиг.4 — узел ! на фиг.1.

Поршень содержит корпус 1, на рабочей поверхности которого выполнены винтовые канавки 2, в которых расположена проволока 3, а концы последней зафиксированы в глухих отверстиях 4 поршня. Шаг винтовой спирали канавки 2 соответствуют диаметру проволоки 3. Наружная поверхность 5 проволоки 3 срезана наполовину диаметра, т.е. попервчное сечение имеет полукруглую форму. Промежутки между витками заполнены антифрикционным материалом 6, например графитовой смазкой. В зависимости от условий работы проволока 3.может быть выполнена из мягкого материала, например меди, полимерного материала, или в виде профильной ленты 7 с T-образным поперечным сечением.

Поршень работает следующим образом.

В процессе работы проволока 3 трется о внутреннюю поверхность цилиндра {не показан), обеспечивая необходимую компрессию. Антифрикционный материал 6. выдавливаясь, снижает трение. При износе проволоки 3 ее концы вынимаются из отверстий 4 и проволока 3 заменяется на новую.

При срезе круглой проволоки 3 наполовину диаметра обеспечивается наибольшая .площадь контакта с цилиндром. Соответствие шага канавок 2 диаметру проволоки 3 обеспечивает плотный боковой контакт между витками. Использование проволоки Т-образного поперечного сечения позволяет достигать высокой компрессии.

10 Формула изобретения

1. Поршень с рабочей поверхностью в виде слоя антифрикционного материала, армированного витками проволоки, уложен15 ными с обеспечением их контакта между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и ремонта, на рабочей поверхности поршня выполнены винтовые канавки, в них расположена

20 проволока, а в поршне выполнены глухие отверстия, в которых зафиксированы концы проволоки.

2. Поршень поп.1, отл ич а ю щи и с я

25 тем, что поперечное сечение проволокиимеет полукруглую форму.

3. Поршень поп.1, отл ича ю щи йс я тем, что поперечное сечение проволоки имеет. Т-образную форму.

30 4. Поршень по п,1,отличаю щи йся тем, что проволока выполнена из мягкого металла, например меди, 5. Поршень по п.1, отл ич а ю щи йся тем, что проволка выполнена из полимерно35 го материала.

1786327

Фиг. 2

Составитель 8,Рогов

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 240 Тираж Подписное

ВНИ П

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Насос // 1779769

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем
Наверх