Шиномонтажный стенд

 

Использование: для разборки и сборки бездисковых колес, преимущественно крупногабаритных . Сущность изобретения: шиномонтажный стенд содержит раму (1) с опорами (2) для колеса и стойками (3), на котбрых с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения установлена каретка (10). На каретке горизонтально закреплена трубчатая направляющая (13), в которой подвижно установлен приводной рабочий орган с поворотной звездообразной ступицей. Между спаренными ребрами ступицы зафиксированы радиальные упоры с отверстиями, в каждом из которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена тяга. К одному из концов последней приварена втулка с выдвижным осевым упором, на другом выполнены выступы, а между ними имеются дополнительные выступы для контакта с торцом радиального упора. На трубчатой направляющей смонтирован поворотный звездообразный ограничитель с попарно прикрепленными ступенчатыми ребрами. Между этими ребрами размещены соответствующие тяги. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)л В 60 С 25/135

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) . ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

ОО

О (л) ,Ю

Фм1 (21) 4922688/11 (22) 28.03.91 (46) 23.01,93. Бюл. ¹ 3 (71) Всесоюзное государственное специальное бюро по проведению пуско-наладочных и проектно-конструкторских работ в цементной промышленности "Оргпроектцемент" (72) А.В,Гребенков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 617301, кл. В 60 С 25/04, 1974. (54) ШИНОМОНТАЖНЫЙ СТЕНД (57) ИспоЛьзование: для разборки и сборки бездисковых колес, преимущественно крупногабаритных. Сущность изобретения, шиномонтажный стенд содержит раму (1) с опорами (2) для колеса и стойками (3), на котдрых с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения установлена каретка (10), На каретке горизонтально закреплена трубчатая направляющая (13), в которой подвижно установлен приводной рабочий орган с поворотной звездообразной ступицей, Между спаренными ребрами ступицы зафиксированы радиальные упоры с отверстиями, в каждом из которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена тяга, К одному из концов последней приварена втулка с выдвижным осевым упором, на другом выполнены выступы, а между ними имеются дополнительные выступы для контакта с торцом радиального упора. На трубчатой направляющей смонтирован поворотный звездообразный ограничитель с попарно прикрепленными ступенчатыми ребрами, Между этими ребрами размещены соответствующие тяги. 1 з.п. ф-лы, 7 ил, b

1789357

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для демонтажа и монтажа шин бездисковых колес, преимущественно крупногабаритных, Известен стенд для сборки и разборки бездисковых колес, содержащий размещенную в приямке раму, двухпоршневой гидроцилиндр, к одному из штоков которого присоединена опорная плита, а к другому— нажимная плита с Г-образными упорами, Недостатком известной конструкции стенда является сложность в связи с необходимостью выполнения приямка с фундаментом и сложностью двухпоршневого гидроцилиндра.

Известен стенд для сборки и разборки бездисковых колес, содержащий раму с опорами для колеса, смонтированный на ней посредством поиспособления для его вертикального возвратно-поступательного перемещения гидроцилиндр, к штоку которого присоединена ступица с телескопически установленными в ней радиальными упорами, а с каждым из последних соединен осевой упор.

Недостатком известной конструкции является высокая материалоемкость, поскольку рама имеет две пары стоек, прочность которых должна быть достаточной для противодействия изгибающим моментам от приложенного к колесу усилия.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости, Указанная цель достигается тем, что в стенде для сборки и разборки бездисковых колес, содержащем раму с опорами для колеса, установленный на ней посредством приспособления для его вертикального возвратно-поступател ьного перемещения силовой цилиндр, к штоку которого присоединена ступица, и телескопически установленные в ней радиальные упоры с осевыми упорами, приспособление для перемещения силового цилиндра снабжено ограничителем, а осевой упор — тягой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно радиального упора параллельно оси силового цилиндра и воэможностью контакта с ограничителем, причем ограничитель выполнен ступенчатым, На фиг,1 изображен шиномонтажный стенд, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг,1. на фиг.3 — вид Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез

 — В на фиг,2; на фиг, "— продольный разрез рабочего органа; на фиг,6 — разрез Г--Г на фиг.5; на фиг,7 — разрез Д-Д на фиг,5, Стенд содержит раму 1 с опорами 2 для колеса в виде роликов и вертикальными

55 упорные башмаки 27. К этим же направляющим 11 приварены консоли 28, на которых

"." нирно укреплены два прижима 29, выполненные, напримео, из труб. Для приведения в действие каретки 10 и прижимов 29 служат гидроцилиндры 30 и 31, которые управляются посредством гидрораспределителя (не показан), На каждой тяге 21 выполнены дополнительные выступы 32, стойками 3. На основании 4 рамы 1 смонтирована маслостанция в составе маслобака 5 и масляного насоса 6, посредством муфты 7 соединенного с электродвигателем 8. На стойках 3 установлено приспособление для возвратно-поступательного перемещения силового цилиндра 9 в виде каретки 10, состоящей из полых направляющих 11 и силовых соединительных элементов 12, "0 трубчатой направляющей 13 с ребрами 14 для крепления силового цилиндра 9. В трубчатой направляющей 13 подвижно установлен рабочий орган, содержащий трубчатый ползун 15 с проушиной для

15 крепления штока цилиндра 9. К передней стенке ползуна прикреплена ось 16, на которой с воэможностью поворота смонтирована звездообразная ступица 17.

Каждый из лучей звездообразной ступицы

20 17 выполнен в виде двух параллельных ребер 18, между которыми вставлен радиальный упор 19, Радиальный упор 19 зафиксирован между ребрами 18 по меньшей мере двумя штифтами 20, для которых в нем выполнена пара отверстий, и может телескопически выдвигаться. В ребре 18 просверлено несколько пар отверстий по числу типоразмеров монтируемых колес (в данном случае две пары для шин с размера30 ми, например, 18,00 — 25 и 21,00 — 33), В радиальном упоре 19 параллельно оси рабочего органа выполнено отверстие, например, прямоугольного сечения, в которое вставлена тяга 21. К одному концу ее приварена

35 втулка 22, а на другом выполнены выступы

23. Во втулке 22 подвижно установлен Гобразный осевой упор 24. Для его фиксации на втулке 22 имеется стопорное приспособление, например винт (не пока40 зан), На трубчатую направляющую13 надет звездообразный ограничитель 25 в виде втулки с попарно размещенными ступенчатыми ребрами 26, Ребра 26 выполнены ступенчатыми, так как колеса большего

45 диаметра имеют и большую ширину профиля. Для удержания ограничителя 25 от осевого смещения на трубчатой направляющей

13 имеются бурты 27, Тяги 21 размещаются между соответствующими парами ребер 26.

50 Между передними направляющими 11 установлены телескопические подпружиненные

1789357

35 служащие для упора в торец радиального упора 19.

Шиномонтажный стенд работает следующим образом, Радиальные упоры 19 и упорные башмаки 27 устанавливаются в соответствии с типоразмером монтируемого колеса. Колесо при помощи грузоподъемного механизма размещают на опорах 2. Подъемом или опусканием каретки 10 регулируют соосность рабочего органа и колеса и закрепляют последнее посредством прижимов 29. При разборке колеса ступицу 17 вводят внутрь обода до соприкосновения откосов упоров

19 с его конической поверхностью. Осевые упоры 24 устанавливаются против бортового кольца колеса. При дальнейшем выдвижении штока цилиндра 9 бортовое кольцо удерживается упорами 24 за счет того, что выступы 23 упираются в торцы ребер 25 ограничителя 25, а основание обода смещается. Таким образом, отжимается борт покрышки. После перестановки упоров 24 на уровень посадочного кольца и нового выдвижения ступицы 17 освобождается замочное кольцо, извлекаемое вручную при помощи монтажных лопаток, Затем упоры

24 устанавливаются против торцовой поверхности основания обода, и обратным ходом штока цилиндра 9 обод вынимается из покрышки. При этом упор 19 торцом контактирует с выступами 32 тяги 21, а противоположный борт покрышки удерживается башмаками 27.

Формула изобретения

1. Шиномонтажный стенд, содержащий раму с опорами для колеса, установленный на ней посредством приспособления для его вертикального возвратно-поступател ьного перемещения силовой цилиндр, к штоку которого присоединена ступица, и твлескопически установленные в ней радиальные упоры с осевыми упорами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости, приспособление для перемещения силового цилиндра снабжено

Сборка колеса осуществляется в обратном порядке.

Снижение материалоемкости достигается за счет того, что отпадает необходи5 мость в одной из пар стоек, между которыми размещается колесо. В устройстве, выбранном за прототип, на эту пару стоек приходится максимальная нагрузка, развиваемая рабочим органом при отжиме борта по10 крышки. Плечо действия этой нагрузки будет не менее радиуса колеса, поэтому, для обеспечения необходимой прочности, эти стойки соответственно должны быть массивными, В предложенном техническом ре15 шении плечо действия нагрузки на упорный элемент, в данном случае осевые упоры, значительно меньше. Повышение удобства эксплуатации при установке прижимов достигается за счет того, что, Во-первых, коле20 со можно установить на стенд не только сверху или сбоку, но и с торца, например, автопогрузчиком; во-вторых, они, в отличие от стоек, не мешают рабочему при ручных операциях, Выполнение ограничителя

25 поворотным позволяет повысить удобство эксплуатации за счет возможности поворачивания ступицы относительно неподвижно стоящего колеса, чтобы не повредить, например, вентиль камеры колеса, в то время

30 как на стенде, выбранном за прототип, необходимо повернуть все колесо при помощи опорных роликов, соединенных с гидродвигателем.

40 ограничителем, а осевой упор — тягой, установленной с воэможностью возвратно-llo ступательного перемещения относительно радиального упора параллельно оси силового цилиндра и возможностью контакта с or45 раничителем, выполненным ступенчато, 2, Стенд по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен прижимами для колеса, шарнирно закрепленными на

50 приспособлении для перемещения силового цилиндра, а ограничитель выполнен поворотным, 1789357

1789357

Яид б

1789357

Составитель А. Гребенков

Техред М.Моргентал Корректор

A. Мотыль

Редактор Г. Бельская

Заказ 319 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шиномонтажный стенд Шиномонтажный стенд Шиномонтажный стенд Шиномонтажный стенд Шиномонтажный стенд Шиномонтажный стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шин с ободов колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания
Наверх