Устройство для транспортировки лент пишущих машин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 41 J 33/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882199/12 (22) 16.10.90 (46) 30.01.93, Бюл. № 4 (71) Кировоградское специальное конструкторско-технологическое бюро Производственного объединения "Пишмаш" (72) В.И.Воищев, В.Г.Тесленко и Л.И.Пирогов (56) Патент США ¹ 4637744, кл. В 41 J 5/30, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕНТ ПИШУЩИХ МАШИН (57) Сущность изобретения: устройство имеет корпус с установленным в нем шаговым .двигателем с шестерНей, приводную муфту для красящей ленты и ведомые шестерни, кинематически связанные между собой, Изобретение относится к оргтехнике и может быть использовано в пишущих машинах.

Известны устройства для перемещения и подъема красящей и корректирующей лент, содержащие храповые колеса перемещения ленты и лентоводители для подъема лент, кинематически связанные коромыслами с реверсивйым шаговым двигателем.

Недостатком данных устройств является работа шагового двигателя при обеспечении любой функции в режиме реверса, размещения деталей связанных с перемещением и подъемом лент на подвижных частях, вызывающее вибрацию и износ элементов кинематики.

Известно также устройство для транспортирования корректирующей и красящей,, Ы2„„1791157 А1 первая из которых взаимодействует с шестерней шагового двигателя, а вторая — с приводной муфтой для красящей ленты, подъемную рамку, шарнирно размещенную вкорпусе,,приемную и ведомую втулки с зубьями, катушки для размещения красящих лент и поворотный рычаг, причем устройство снабжено эксцентриком с выступом и приводной муфтой для коррек- тирующей ленты, размещенными на одной оси с ведомой шестерней и приводной муфтой для красящей ленты, каждая плоскость шестерни снабжена буртиком с зубьями, трехплечим рычагом с выступом, выступом поворотного рычага, а приемная и ведомая втулки размещены на корпусе. 1 з,п.ф-лы, 3 ил. лент, содержащее корпус, в котором размещен шаговый двигатель, следящую систему с контрольным устройством, связанные с подъемным рычагом и массивную платформу, взаимодействующую с подъемным рычагом.

Недостатками данного устройства являются значительные динамические нагрузки при повороте рамы с кассетой в одном из двух функциональных положений при каждом срабатывании вокруг оси шпинделя, сложность конструкции, в частности следя . щей системы, а также дополнительные нагрузки на шаговый двигатель вследствие поворотного размещения механизмов привода лент относительно линии печати.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому реше1791157 с шестерней шагового двигателя, а вторая— с приводным валиком для красящей ленты, поворотную рамку, шарнирно размещенную в корпусе, приемную и ведомую втулки

5 с зубьями и поворотный рычаг, согласно изобретению, снабжено эксцентриком с выступом и приводной муфтой для корректирующей ленты, жестко связанной с эксцентриком, которые размещены на оси

10 второй ведомой шестерни, каждая плоскость которой снабжена буртиком с зубьями, причем, приводная муфта для красящей ленты и приводная муфта для корректирующей ленты имеют соответственно против и

15 по направлению часовой втрелки по крайней мере одно плечо, которое взаимодействует соответственно с зубьями верхнего и нижнего буртиков второй ведомой шестерни, кроме того поворотный рычаг через пру20 жину связан с корпусом и шарнирно установлен на корпусе, на котором закреплена собачка и шарнирно установлен трехплечий рычаг с выступом эксцентрика, другое — с выступом поворотного рычага, а

25 третьей — через пружину связано с, корпусом, соосно с трехплечим рычагом размещена втулка приемной катушки с зубьями, с которыми взаимодействуют выступ трехплечего рычага и собачка, а поворотная рам30 ка кинематически постоянно взаимосвязана, например, через ролик с эксцентриком. Ось вращения поворотной рамки размещена не ниже верхней границы сектора, образованного от пересечения ли35 ний проходящих через катушки и верхнее (нижнее) положение рамки. Поворотный рычаг имеет возможность выступом изменять угловое положение трехплечего рычага за счет увеличения намотки ленты. Именно

40 при каждом цикле взаимодействия выступа эксцентрика с плечом трехплечего рычага происходит поворот поворотного рычага с выступом, ограничивающим трехплечий рычаг, что приводит к увеличению зазора меж45 ду рабочими поверхностями выступа эксцентрика и плеча трехплечего рычага, Именно воздействие выступа поворотного рычага на трехплечий рычаг приводит к тому, что последний при каждом цикле имеет

55 нию является устройство для транспортировки лент пишущих и счетных машин, содержащее шаговый двигатель с шестерней, с которой взаимодействуют одновременно две ведомые шестерни привода двух огдельных кинематических цепей, первая из которых через шестерню, приводную муфту и приводной валик предназначена для перемещения красящей ленты, а вторая через шестерню посредством пружины поджатой к ведомой шестерне и эксцентрик с которым постоянно контактирует собачка, связан с рычагом, который контактирует с поворотным рычагом, причем последний через ось связан с подъемной рамкой.

Недостатками данного устройства являются: сложность конструкции вследствие использования разных кинематических цепей, размещеннйх на разных осях с элементами кинематики; низкая надежность вследствие а) размещения деталей, связанных с транспортйрованием корректирующей ленты, на подвижной рамке, вызывающего вибрацию и износ элементов кинематики и дополнительную нагрузку на шаговый двигатель; б) дополнительной нагрузки на шаговый двигатель вследствие обеспечения одновременного подъема подвижной рамки и перемещения корректирующей ленты; сложность обеспечения строго дифференцированного шага намотки корректирующей ленты вследствие постоянного перемещения при обеспечении функции коррекции друг относительно друга собачек

" и поворотной втулки с зубцами, при этом воздействующих друг на друга, а также попеременное воздействие собачек на шестерню.

В целом устройства для транспортиров ки лент пишущих машин в связи с размещением на поворотном (подъемном) элементе приемной и ведомой втулок для корректирующей ленты предлагают дополнительно применение специальных устройств для обеспечения равномерного, достаточного для снятия отпечатка натяжения ленты.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, упрощение конст- . рукции и улучшение эксплуатационных возможностей.

Это достигается тем, что устройство для транспортировки лент пишущих машин, содержащее корпус, установленный в корпусе шаговый двигатель с шестерней, прйводную муфту для красящей ленты и ведомые шестерни, кинематически связанные между. собой, первая из которых взаимодействует угол поворота в исходное положение всегда меньше рабочего угла поворота, Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что все элементы привода размещены на корпусе, а приводная муфта для красящей ленты и эксцентрик с выступом размещены соосно с ведомой шестерней с возможностью попеременного взаимодействия с последней, причем, эксцентрик с выступом кинематически непосредственно связан с подъемной рамкой и

1791157

10

20

30

55 имеет возможность периодического взаимодействия с трехплечим рычагом именно после подьема подьемной рамки и осуществления печати. Причем, поворотный рычаг имеет воэможность выступом изменять угловое положение трехплечего рычага, за счет увеличения намотки ленты. Кроме того, координата оси вращения подъемной рамки геометрически расположена таким образом, что в верхнем положении последней корректирующая лента приходит в состояние натяжения, Привод корректирующей ленты можно осуществить также и за счет фрикционного взаимодействия заявляемой пары: ведомая шестерня — приводная муфта для корректирующей ленты. В этом случае между эксцентриком и выступом и приводной муфтой для корректирующей ленты размещена пружина сжатия, которая прижимает приводную муфту для корректирующей ленты к нижней плоскости шестерни выполненной без нижнего буртика. Контролирующая с нижней плоскостью ведомой шестерни поверхность приводной муфты имеет плоскую поверхность без плеча (плеч).

На фиг. 1 изображено устройство транспортировки лент пишущей машины; на фиг.

2 — сборочный чертеж устройства; на фиг. 3 . — взаимное положение элементов кинематики, связанных с транспортировкой корректирующей ленты.

Устройство для транспортировки лент пишущих машин содержит корпус 1, установленный в корпусе реверсивный шаговый двигатель 2 с шестерней 3, с которой взаимодействует паразитная шестерня 4, шарнирно размещенная на оси 5. Ось 6 закреплена в корпусе 1, на ней расположены приводная муфта 7 для красящей ленты, ведомая шестерня 8, каждая грань которой снабжена буртиками А и Б с зубьями В, приводная муфта 9 для корректирующей ленты с выступом Г и эксцентрик 10 с выступом Д и уступом Е, Приводная муфта 7 для красящей ленты и приводная муфта 9 для корректирующей ленты имеет соответственно против и по направлению часовой стрелки два плеча Ж и 3, которые взаимодействуют соответственно с зубьями В верхнего А и нижнего Б буртиков ведомой шестерни 8, При этом, приводная муфта 7, которая размещена в отверстии И корпуса

1 и ось 6 закреплены в корпусе соответственно посредством шайб 11 и 12. В корпусе

1 жестко закреплена ось 13, на которой шарнирно размещен поворотный рычаг 14 с плечом Л, закрепленный посредством шайбы 15, На оси 16, закрепленной в корпусе 1, размещены трехплечий рычаг 17 с выступом

M и приемная втулка 18 с зубцами Н, нэ которой закреплена приемная катушка 19 с корректирующей лентой 20. Одно плечо О трехплечего рычага имеет возможность взаимодействия с выступом Д эксцентрика 10, другое плечо П через пружину 21 связано с корпусом 1, а третье плечо P взаимодействует с выступом К поворотного рычага 14, плечо Л которого поднимает корректирующую ленту 20, в приемной катушке 19 посредством пружины 22 связанной с корпусом 1, При этом, в корпусе 1 размещена собачка 23, которая вместе с выступом М трехплечего рычага 17 взаимодействует с зубьями Н приемной втулки 18.

В корпусе 1 симметрично с двух сторон в отверстиях С размещены оси 24, на которых в отверстиях Т размещена подьемная рамка 25 с направляющими пазами У, в которых закреплен уголок 26 с роликами 27 для взаимодействия с эксцентриком 10, При этом, ролик 27 подъемной рамки 25 через пружину 28, связанную с корпусом 1, постоянно контактирует с эксцентриком 10.

В корпусе 1 противоположно оси 16 закреплена ось 29, на которой размещена ведомая втулка 30 с зубьями Ф, на которой закреплена ведомая катушка 31 с корректирующей лентой 20. Пружинный элемент 32 поджимает зубья Ф ведомой втулки 30 с одной стороны и закреплен в корпусе (не показано) ушками Х и Ш.

Устройство работает следующим образом.

1. При осуществлении функции печати

В этом случае шестерня 3 шагового двигателя 2 вращаясь по стрелке Щ поворачивает через паразитную шестерню 4 ведомую шестерню 8, которая через зубья В буртика А воздействует на плечи Ж и поворачивает по часовой стрелке приводную муфту7для красящей ленты (фиг.1). Красящая лента (не показано) перемещается, при этом, выступ Д эксцентрика 10 поворачиваясь на малый угол по стрелке 10 блокируется плечом О трехплечего рычага 17 (фиг. 3 — в пунктир выступа Д). В этом случае плечи 3 приводной муфты 9 для корректирующей ленты проскальзывают при взаимодействии с зубьями В буртика Б, т.к. направление плеч

3 совпадает с направлением вращения шестерни 8. Причем, при малом угле поворота эксцентрик 10 имеет зону минимума по отношению к ролику 27, поэтому подъем и вибрация подъемной рамки 25 исключены.

2, При осуществлении функции коррекции (снятии ошибочно нажатых отпечатков), В этом случае шестерня 3 шагового двигателя 2 вращаясь в направлении противоположном стрелке Щ поворачивает через

1791157 паразитную шестерню 4 ведомую шестерню 8, которая через зубья 8 буртика Б поворачивает приводную муфту 9 для корректирующей ленты (приводная муфта 7 для красящей ленты в этом случае не вращается, т.к, направление плеч Ж совпадает с направлением вращения шестерни 8, кроме того на приводную муфту действует нагрузка со стороны катушки кассеты не показано) . и эксцентрик 10 против часовой стрелки (фиг 3 по стрелке 3) на величину полного оборота-цикла (фиг. 1), При этом вначале своего поворота эксцентрик 10, поворачивается зоной максимума по отношению к ролику 27 и воздействия на последний, поворачивает подъемную рамку 25 вокруг оси

24 в верхнее положение (фиг.2 — изображено пунктиром), B этом. случае происходит натяжение корректирующей ленты 20 за счет того, что ось вращения 24 подъемной рамки 25 смещена выше сектора, образованного от пересечения двух прямых, проходящих через центр катушки 19 с корректирующей лентой

20 и верхним и нижним положениями вилки подъемной рамки 25, Одновременно, за счет поверхностй эксцентрика 10 (вращение против часовой стрелки продолжается) подъемная рамка 25 некоторое время, в течение которого происходит снятие отпечатка, находится в верхнем положении.

При дальнейшем вращении эксцентрика 10 подъемная рамка 25 под действием пружины 28 начинает возвращаться в исходное положение, а выступ Д эксцентрика

10 воздействует на плечо О трехплечего рычага 17 и поворачивает последний, который выступом М поворачивает приемную втулку

18, а вместе с ней и приемную катушку 19 с корректирующей лентой 20. При завершении оборота (цикла) эксцентрика 10 прекращается воздействие его выступа Д на плечо трехплечего рычага 17 и последний под действием пружин 21 возвращается в исходное положение в положение контакта с выступом К поворотного рйчага 14. Обратный поворот (в направлении противоположном стрелке Я) приемной втулки 18 блокируется собачкой 23 (фиг, 3). Цикл закончен.

При постепенном увеличении намотанного слоя корректирующей ленты 20 последняя воздействуя на плечо. Л поворотного рычага 14 равномерно поворачивает последний вокруг оси 13 по стрелке и выступом К поворачивает плечо Р, и вместе с ним трехплечий рычаг 17 по стрелке Я.

При этом, происходит плавное увеличение зазора между исходным (начальным) поло5 жением плеча О и последующим, что плавно, равномерно уменьшает длину рабочего взаимодействия выступа Д эксцентрика 10 с плечом О трехплечего рычага 17 и обеспечивает постоянство шага на всей длине корректирующей ленты

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки лент пишущих машин, содержащее корпус, установленный в корпусе шаговой двигатель с

15 шестерней, приводную муфту для красящей ленты и ведомые шестерни, кинематически связанные между собой, первая из которых взаимодействует с шестерней шагового двигателя, а вторая — с приводной муфтой

20 для красящей ленты, подъемную рамку, шарнирно размещенную в корпусе, приемную и ведомую втулки с зубьями, катушки для размещения красящих лент, поворотный рычаг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, устройство снабжено эксцентриком с выступом и жестко связанной с ним приводной муфтой для корректирующей ленты, размещенными на оси ведомой шестерни, которая установлена с возможностью взаимодействия одной стороной с приводной муфтой для красящей ленты, а другой — с приводной муфтой для корректирующей

35 ленты, собачкой, жестко закрепленной на корпусе, и шарнирно установленным на корпусе трехплечим рычагом с выступом, который размещен с возможностью взаимодействия одним плечом с выступом шарниркорпусу поворотного рычага, другим плечом — с выступом эксцентрика, а третьим через пружину связан с корпусом, приемная втулка установлена соосно с трехплечим рычагом с воэможностью взаимодействия с его выступом и собачкой, при этом подъемная рамка установлена с возможностью контактирования с эксцентриком.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е50 е с я тем, что ось вращения подъемной рамки размещена не ниже верхней границы сектора, образованного пересечением линий, проходящих через центр катушки от верхнего и нижнего положений подъемной рамки

40 но установленного и подпружиненного к

1791157

1791157

Составитель В.Воищев

Редактор А.Павловская Техред М,Моргентал Корректор ЭЛончакова

Заказ 119 . Тираж Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для транспортировки лент пишущих машин Устройство для транспортировки лент пишущих машин Устройство для транспортировки лент пишущих машин Устройство для транспортировки лент пишущих машин Устройство для транспортировки лент пишущих машин Устройство для транспортировки лент пишущих машин 

 

Наверх