Стреловой кран

 

V спользование: в грузоподъемной технике с усовершенствованной системой уравновешивания стрелы при подъеме груза . Стреловой кран содержит стрелу 1 с противосесом 2 на ее консольной части и допо; нительным противовесом на оси поворота стрелы, состоящим из двуплечего рычага и грузов на концах его плеч. На горизонтальном плече 12 закреплены груз и лебедка 15 с приводом 18 трособлочного механизма, направляющий блок 20 которого установлен на конце стрелы с возможностью продольного перемещения и соединён со штоками гидроцилиндров 22. На плече груз установлен с возможностью перемещения вдоль него от гидропривода, гидравлически связанного с гидроцилиндрами 22. При подъеме груза 17 дополнительный противовес отклоняется от исходного положения , создавая уравновешивающий момент. Если момент, создаваемый грузом, превышает уравновешивающий, блок 20 под действием натяжения троса 16 перемещается к оси поворота стрелы вместе со штоками гЩ- роцилиндров 22. передающих давление гидроприводу , который перемещает груз к концу плеча, увеличивая уравновешивающий момент. 2 ил. Я 28 ./ г/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 23/76

ГОСУДАРСТВЕ -ЮЕ flATEHTHOE

ВЕД МСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) OtlNCAHME ИЗОБРЕТЕНИ (21) (22) (46) (71) ской (72) кова (56)

МЗ

%90

54) (57) нике урав за. С тиво допо рота

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

48881/11 .07.90 .01.93. Бюл. М 4 евский институт инженеров гражданвиации им. 60-летия СССР

И.Конончук, 10.И.Луговец и Е.Ю,Бычтент ФРГ

6963, кл. В 66 С 23/72, 1986. торское свидетельство СССР

8807, кл. В 66 С 23/72, 198?, . торское свидетельство СССР

742, кл. В 66 С 23/72, 1979, РЕЛОВОЙ КРАН спользование: в грузоподъемной техс усовершенствованной системой вешиаания стрелы при подъеме груеловой кран содержит стрелу 1 с проесом 2 на ее консольной части и ительным противовесом на оси повотрелы, состоящим из двуплечего ры„„5U„, 1791356 А1

2 чага и грузов на концах его плеч, На горизонтальном плече 12 закреплены груз и лебедка 15 с приводом 18 трособлочного механизма, направляющий блок 20 которого установлен на конце стрелы с возможностью продольного перемещения и соединен со штоками гидроцилиндров 22. На плече груз установлен с возможностью перемещения вдоль него от гидропривода, гидравлически связанного с гидроцилиндрами 22.

При подъеме груза 17 дополнительный противовес отклоняется от исходного положения. создавая уравновешивающий момент.

Если момент, создаваемый грузом, превышает уравновешивающий, блок 20 под действием натяжения троса 16 перемещается к оси поворота стрелы вместе со штоками гид= роцилиндров 22, передающихдавление гидроприводу, который перемещает груз к концу плеча, увеличивая уравновешиваю= щий момент. 2 ил.

zr

1791356

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам и может быть использовано при создании новой грузоподъемной техники, Известно устройство для создания усилия, предотвращающего опрокидывание грузоподъемного механизма. В поворачивающейся вокруг оси раме расположен по меньшей мере один технический гироскоп, ось которого проходит примерно поперек оси рамы. Он поворачивается возвратно-поступательно. Рама жестко соединена с опорным элементом, воспринимающим опрокидывающий момент, Сложность уравновешивания при этом велика, Известно устройство для уравновешивания стрелы портального крана. Оно содержит основной подвижный противовес рычажного типа, шарнирно установленный на колонне. На оси качания основного противовеса одним концом шарнирно закреплен дополнительный противовес. Другим концом он опирается на основной противовес при помощи клиновых опорных элементов, взаимодействующих с клиновыми пазами, которые выполнены в основном противовесе. Дополнительный противовес снабжен подпружиненным упором, йзаимодействующим с колонной hpv малых вылетах стрелы крана, Недостатком устройства является сложность схемы уравновешивания.

Наиболее близким по технической сущности является стреловой кран, который содержит поворотную платформу и размещенный на ней портал, На портале на оси, расположенной по центру поворотной платформы, установлена с возможностью поворота а вертикальной плоскости стрела, Она имеет консольную часть, на которой закреплен противовес. Кран имеет трособлочный грузоподъемный механизм, а направляющий блок грузоподъемного механизма установлен на конце стрелы.

Прототип имеет несовершенный механизм уравновешивания стрелы, что может привести к опрокидыванию крана, Целью изобретения является повышение надежности работы путем усовершенствования уравновешивания стрелы.

Для достижения поставленной цели стреловой кран, содержащий поворотную платформу, размещенный на ней портал, стрелу с консольной частью, на которой закреплен противовес, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости на оси, расположенной на портале по центру поворотной платформы, и трособлочный грузоподъемный механизм, направляющий блок которого установлен на конце стрелы, снабжен шарнирно устан>вленным на оси поворота стрелы дополнительным противовесом, включающим в . себя двуплечий рычаг и грузы, размещен5 ные на концах его плеч, расположенных под углом 90 друг к другу, причем на горизонтально расположенном в нерабочем поло10

55 жении стрелы плече рычага груз жестко закреплен совместно с лебедкой грузоподьемного механизма, а на вертикально расположенном груз установлен с возможностью пРодольного перемещения, гидроприводом перемещения упомянутого подвижного груза, размещенным на одном с ним плече, гидравлически связанными с указанным гидроприводом гидроцилиндрами, закрепленными на стреле с возможностью взаимодействия их штоков с направляющим блоком, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль стрелы и подпружиненным к ее концу, и закрепленным на портале буфером для взаимЬдействия с вертикальным плечом рычага дополнительного противовеса.

На фиг. 1 показана схема стрелового крана; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Стреловой кран содержит стрелу 1 с противовесом 2 на ее консольной части, закрепленную на оси 3, на которой шарнирно установлен дополнительный противовес 4.

Ось 3 размещена на портал 5 над центром поворотной платформы 6. Портал 5 выполнен в виде двух опор 7, расположенных симметрично относительно плоскости 8 подъема стрелы для беспрепятственного прохождения противовеса 4. Противовес 2 выполнен в виде вилки 9 с грузами 10 на концах. Дополнительный противовес 4 выполнен в виде двуплечего рычага, плечи 11 и 12 которого расположены под углом 90 друг к другу. На вертикальном плече 11 размещен с возможностью продольного перемещения груз 13, а на горизонтальном плече

12 закреплены груз 14 и лебедка 15 грузоподъемного механизма, на которой закреплен конец троса 16 от поднимаемого груза

17 с приводом 18. Опоры 19 направляющего блока 20 грузоподъемного механизма располо>кены на консоли в направляющих 21 с возможностью перемещения по ним и связаны со штоками гидроцилиндров 22, соединенных гидравлически с приводом 23 уравновешивающего груза 13. На портале 5 закреплен демпфер.

Стреловой кран работает следующим образом.

При натяжении троса 16, поднимающего груз 17, появляется опрокидывающий момент. Трос 16, натягиваясь, начинает поворачивать противовес 3 по часовой

1791356 в пер пово стрел ли оначальное состояние, противовес 4 30 ачивается вокруг оси 3. Без груза

1 уравновешена противовесом стре2.

У авнавешивание поднимаемого груза

Рс г2

Составитель Л.Дьякова

Редактор И.Павловская Техред М.Моргентал . Корректор H.Кешеля

Заказ 129 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 стрелке. При этом уравновешивающий груз

13, размещенный на плече 11 противовеса

4; отклоняется от нижнего положения и создает необходимый уравновешивающий момент от опрокидывания. При опускании 5 груза и соприкосновении с поверхностью проис одит разгрузка троса, и противовес 4 возвр щается в исходное положение. Демпфе гасит колебания противовеса 4.

Максимальный уравновешивающий момент достигается при повороте дополни! тельн го противовеса 4 на угол 90О, когда плечо 11 занимает горизонтальное положение. конце поворота на угол 90 противо- 15 вес 4 останавливается ограничителем (не показ н). Если при этом не обеспечивается уравн вешивание поднимаемого груза, то вступ ет в работу гидравлическая система.

Опоры 19 блока 20 от воздействия натягива- 20 емого троса 16 начинают перемещаться по напр вляющим, штоки гидроцилиндров 22 пере ают давление жидкости приводу 23 уравновешивающего груза 13, и последний пере ещается вдоль рычага 11, увеличивая 25 вылет груза 13 и уравновешивающий мо! мент. При разгрузке троса 16 подпружиненные поры 19 блока 20 возвращаются в исходное состояние, груз 13 возвращается прои ходит автоматически, силовая схема 35 замы ается внутри устройства. платформа не в спринимает опрокидывающий момент, что повышает надежность, Р

Формула изобретения

Стреловой кран, содержащий поворотную платформу, размещенный на ней портал, стрелу с консольной частью, на которой закреплен противовес, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости на оси, расположенной на портале по центру поворотной платформы, и трособлочный грузоподьемный механизм с лебедкой, направляющий блок которого установлен на конце стрелы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы путем усовершенствования уравновешивания стрелы, он снабжен шарнирно установленным на оси поворота стре- лы дополнительным противовесом, включающий в себя двуплечий рычаг и грузы, размещенные на концах его плеч,.расположенных под углом 90 друг к другу, причем на горизонтально расположенном в нерабочем положении стрелы плече рычага груз жестко закреплен совместно с лебедкой грузоподъемного механизма, а на вертикально расположенном груз установлен с воэможностью продольного перемещения, гидропроводом возвратно-поступательного перемещения упомянутого подвижного груза, размещенным на одном с ним плече, гидравлически связанными с указанным гидроприводом гидроцилиндрами, закрепленными на стреле с возможностью взаимодействия их штоков с направляющим блоком, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль стрелы и подпружиненным к ее концу, и закрепленным на портале буфером для взаимодействия с вертикальным плечом рычага дополнительного противовеса.

Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам манипуляторного типа Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства

Изобретение относится к стреловым кранам Цель изобретения - снижение ме таллоемкости и повышение удобства тации Кран содержит три полиспаста 20 29, 30 и подвижный по консольной бал ке 5 противовес 8, который not рок

Кран // 1532532
Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортному устройству

Изобретение относится к области краностроения

Изобретение относится к грузоподъемным поворотным стреловым кранам

Изобретение относится к подъемным кранам

Изобретение относится к блокам противовеса для самоходных подъемных кранов. Устройство с блоками противовеса содержит пару соединенных блоков противовеса, имеющих верхние и нижние поверхности, причем указанные блоки противовеса имеют плоскость соединения вдоль их смежных сторон. Срезной стержень закреплен с возможностью отсоединения между смежными сторонами соединенных блоков противовеса, установлен главным образом перпендикулярно к плоскости соединения, чтобы создавать сопротивление относительному вертикальному перемещению соединенных блоков противовеса вдоль плоскости соединения. Каждый блок противовеса имеет по меньшей мере в одной своей стенке углубление, идущее от верхней поверхности блока противовеса на меньшую глубину, чем толщина блока противовеса. Углубление имеет фланец для захвата рукой. Отверстие может быть образовано через остальную толщину блока противовеса в каждом углублении, причем крепежный ремень может быть пропущен через все отверстия множества уложенных друг на друга блоков противовеса, чтобы скрепить их друг с другом. Достигается уменьшение времени транспортировки и сборки противовесов, исключение опрокидывания при работе крана. 13 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к подъемным кранам. Подъемный кран содержит шасси, подвижные элементы зацепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота. Поворотное основание содержит опорную раму противовеса, стрелу, шарнирно установленную на переднем участке поворотного основания, систему подъема стрелы, соединенную с поворотным основанием и стрелой, которая позволяет изменять угол стрелы относительно плоскости поворота поворотного основания, узел противовеса, поддерживаемый на опорной раме противовеса с возможностью перемещения относительно опорной рамы противовеса, и устройство перемещения узла противовеса, присоединенное между поворотным основанием и узлом противовеса и позволяющее перемещать узел противовеса в направлении к стреле и в направлении удаления от нее. Кран имеет такую конфигурацию, что во время работы крана момент, созданный узлом противовеса, воздействует на поворотное основание через опорную раму противовеса. Кран может иметь мачту, соединенную с поворотным основанием, опорную балку противовеса, соединенную с возможностью перемещения с поворотным основанием, и работающий на растяжение элемент, присоединенный между мачтой и опорной балкой противовеса, и узел противовеса, поддерживаемый на опорной балке противовеса с возможностью перемещения относительно опорной балки противовеса. Достигается усовершенствование систем противовеса для кранов. 9 н. и 86 з.п. ф-лы, 62 ил.
Наверх