Взвешивающее устройство на транспортном средстве

 

Использование: транспортное и сельскохозяйственное машиностроение, в частности для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных животных.и грузов, а также может быть использовано при проведении физиологических исследований и получения экспериментальных данных. Сущность изобретения: смонтированное на транспортном средстве взвешивающее устройство содержит грузовую платформу, подвешенную к мобильной раме посредством разнесенных в базовых точках электрических вспомогательных датчиков и гибких элементов. Датчики выполнены в виде тензометрических вертикальных стержней. Нижние крнцы датчиков шарнирно закреплены на кронштейнах грузовой платформы. Верхние концы датчиков прикреплены к гибким тягам, которые связаны с механизмом подъема платформы, закрепленной на мобильной раме. Механизм подъема платформы выполнен в виде приводного ротора с вертикальной осью вращения. Периферийные точки ротора соединены указанными гибкими тягами, запасованными через блоки , к базовым точкам на мобильной раме. 1 з.п. ф-лы, 7 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 G 19/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859753/11 (22) 17.08,90 (46) 30,01,93, Бюл, N. 4 (75) А.М. Салдаев (56) Заявка Ф P Г N 3501667, кл, G 01 G 19/12, 1985, (54) ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Использование: транспортное и сельскохозяйственное машиностроение, в частности для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных животных и грузов, а также может быть использовано при проведении физиологических исследований и получения экспериментальных данных, Сущность изобретения: смонтированное на транспортном средстве взвешивающее устИзобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам" для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных животных и грузов, а также может быть использовано при проведении физиологических исследований и получения экспериментальных данных.

Целью изобретения является повышение точности измерения массы незафиксированного перевозимого животного.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 показано взвешивающее устройство, размещенное на транспортном средстве, вид в плане; на фиг.2 — то же, при загрузке животных перед взвешиванием, вид сбоку; на фиг.3 — вид А на фиг,1, механизм перевода мобильной рамы транспортного средства с напольного положения в транспортное; на

„„5%„„1791725 А1 ройство содержит грузовую платформу, подвешенную к мобильной раме посредством разнесенных в базовых точках электрических вспомогательных датчиков и гибких элементов, Датчики выполнены в виде тенэометрических вертикальных стержней.

Нижние концы датчиков шарнирно закреплены на кронштейнах грузовой платформы.

Верхние концы датчиков прикрсплены к гибким тягам, которые связаны с механизмом подъема платформы, закрепленной на мобильной раме. Механизм подъема платформы выполнен в виде приводного ротора с вертикальной осью вращения, Периферийные точки ротора соединены указанными гибкими тягами, запасованными через блоки, к базовым точкам на мобильной раме. 1 з.п. ф-лы, 7 ил, фиг.4 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг,5— сечение В-B на фиг.4; на фиг.6 — сечение

à — Г на фиг.5; на фиг.7 — сечение Д вЂ” Д на фиг.4.

Взвешивающее устройство смонтировано на транспортном средстве (фиг.1 и 2) и содержит прицепную емкость в виде грузовой платформы 1, боковых 2, 3 и переднего

4 бортов, створок 5 и 6 между частями 7 и 8 заднего борта, мобильной рамы 8, механизма 9 перевода мобильной рамы 8 с напольного положения в транспортное, двух опорных колес 10, прицепа 11, серьги 12; соединенной шарнирно с транспортным средством 13, Механи" м 9 (фиг.1-3) перевода мобильной рамы с напольного положения в транспортное содержит два силовйх цилиндра

14, взаимно соединенных параллельно и

1791725

30 цoM шарнирно закреплен на L-образном кронштейне 27 грузовой платформы 1, Верхние концы тензометрических стержней датчиков 26 прикреплены к гибким тягам 28 и соединены с механизмом 29 подъема гру35 завой платформы 1.

Механизм 29 подъема грузовой платформы (фиг.4 и 5) выполнен в виде приводного ротора 30 с вертикальной осью вращения 31, снабженного гидроприводом

32. Основание гидропривода 32 шарниром

33 соединено с мобильной рамой 8. Шток гидропривода 32 пальцем 34 связан с приводным ротором 30. На периферийной части ротора 30 с равным шагом размещены три оси 35, которые коушэми 36 соединены с гибкими тягами 28, Ветви гибких тяг 28 запэсбвэны на вертикально разнесенных парных флюгерном 37 (фиг,6) и неподвижном 38 блоках, а их концы соединены с тен50 зометрическими стержнями 26 через переходные втулки 39. Ни>кний конец тейзометрического стержня 26 (фиг.7) соединен через резьбовую часть шпильки 40 с переходной втулкой 39. Вторая резьбовая шпилька 41 тензометрического стержня 26 соединена с шаровой втулкой 42 гайками 43 и 44. Шаровая втулка 42 размещена на горизонтальной полке L-образного кронштейна 27, связанных гидроарматурой с раздельно-агрегатной гидравлической системой транспортного средства 13; Основания силовых цилиндров 14 шарнирно соединены консолями 15 с мобильной рамой 8. Штоки цилин- 5 дров 14 связаны с короткими плечами балок

16, размещенных на бсях 17, На свободном конце двуф ечей брелки .16 на полуоси 18 размеще.уо опар лов.;колесо 10. Кронштейн

19 балки 16 посредством пальцев 20 и 21, 10 тяги 22 и кронштейна 23 полой оси 24 управляет положением прицепа 11 с серьгой 12, Полая ось 24 соединена с рамой 8 кронштейнами 25, Кинематическая цепь звеньев полой оси 24, кронштейнов 23, тяг 22, балки 15

16 производит синхронное перемещение опорных колес 10 по отношению к раме 8, Измерительный механизм (фиг.4 — 7) соединяет грузовую платформу 1 с мобильной рамой 8 с помощью электрических вспомо- 20 гательных датчиков 26 и гибких элементов

28. Электрический вспомогательный датчик

28 выполнен в виде комплекта тензометрических вертикальных стержней 26, размещенных в трех базовых точках мобильной 25 рамы 8 и электрически связанных с блоком регистрации и обработки информации (на

° черте>ках не показано). Каждый тензометрический стержень датчиков 26 нижним конФлюгерный блок 37 (фиг.4-6) на оси 43 размещен на подшипнике сколь>кения 44. В свою очередь ось 43 зафиксирована в вилке

45 кронштейна 46, которая шарнирно размещена в полой резьбовой оси 47, Ось 47 закреплена гайками 48 на кронштейне 49 рамы 8. В полой части резьбовой оси 47 пропущена ветвь гибкой тяги 28. Неподвижный блок 38 размещен на оси 50 и вилкой 51 соединен с рамой 8..

Блок регистрации и обработки информации размещен в кабине транспортного средства 13. В качестве блока регистрации информации использован тензометрический усилитель "ТОПАЗ-3", соединенный экранированными . кабелями с тензометрическими стержнями 26. На поверхности стержней 26 наклеены тензорезисторные датчики 52 и 53, которые последовательно соединены на трех стержнях в одноименные плечи по полумостовой схеме, Выходной сигнал с тензоусилителя идет на преобразователь, обрабатывающий поступающую информацию с электрических величин в массовые показатели на экран с цифровыми индикаторами. Цифровые OTметки массы фиксирует оператор транспортного Средства.

Устройство функционирует следующим образом.

Перед началом взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных животных оператор, управляя ручкой гидрозолотника раздельно-агрегатной гидросистемы транспортного средства 13, штоками силовых цилиндров 14 через балки 16 перемещают опорные колеса 10 в направлении рамы 8, Через кронштейн 19, оси 20, 21, тягу 22 и кронштейн 23 прицеп 11 перемещается в положение из-под рамы 8 в положение над рамой 8 таким образом, чтобы прицепная серьга 12 осталась на прежней высоте на прицепном крюке транспортного средства 13. Оператор, управляя второй ручкой гидрозолотника раздельно-агрегатной гидросистемы транспортного средства

13, перемещает шток гидропривода 32 в максимально выдвинутое положение. При перемещении штока гидропривода 32 через палец 34 ротор поворачивается на угол 90 вокруг вертикальной оси 31, Оси 35, размещенные на периферийной части ротора 30, через коуши 36 натягивают запасованные гибкие тяги 28. При повороте ротора 30, оси

35 удаляются от полых резьбовых осей 47, поворачиваются вилки 45 кронштейнов 46 флюгерных блоков 37, В этом случае ветви канатов 28 перекатываются вместе с блоками 38 на осях 50. При этом горизонтальные полки L-образных кронштейнов 27 прибли179 1 725

10

20

40

50

55 жаются к раме 8 и приподнимают платформу 1 над рамой 8. При натяжении гибких ветвей 28 нагрузка от массы грузовой платформы 1 передается на тензометрические стержни 26. Нагрузка от массы платформы

1 на стержни 26 направлена всегда строго вертикально. Этому способствуют гибкие тяги 28 и шаровые втулки 42 в L-образном кронштейнах 27. Независимо от положения мобильной рамы 8 по отношению к горизонту, за счет трех гибких тяг 28 и шаровых втулок 42 платформы 1 по отношению к раме 8 находится в подвешенном положении, а тензометрические стержни 26 занимают строго вертикальное положение. Реакция от веса платформы 1 на стержни 26 распреде-ляется пропорционально их положению относительно центра масс платформы 1, Тензорезисторные датчики 53 фиксируют деформацию тензометрических стержней

26, а датчики 52 на них вносят корректуры температурных колебаний в измерительную цепь. Электрические сигналы с датчиков 52 и 53 усиливают тензоусилители. Выходной сигнал с усилителя блоков обработки информации преобразуется в цифровые отметки на световых индикаторах. Блок регистрации и обработки получает энергию от аккумуляторной батареи транспортного средства 13, Порожнюю массу платформы 1 с точностью до 0,1 кг оператор фиксирует в полевом журнале. Управляя гидроприводом

32, оператор механизмом 29 подъема платформы 1 разгружает тензометрические стержни 26, Подсобные рабочие или животноводы открывают створки 5 и 6 между частями 7 и

8 заднего борта, Из загонок перегоняют животных на грузовую платформу 1, При заполнении платформы 1 прицепной емкости рабочие закрывают створки 5 и 6. Манипулируя ручкой гидрозолотника, оператор гидроприводом 32 вновь путем поворота ротора 30 вокруг вертикальной оси 34 поднимает через гибкие тяги 28 грузовую платформу 1 над мобильной рамой 8, В данный момент времени масса животных нэ платформе 1 передается на тензометрические стержни 26, которыми фиксируется вес животных, Независимо от положения животных на платформе 1, в неподвижном ли они положении или находятся в движении, суммарное показание на стержнях 26 остается неизменным. В рассмотренной конструкции измерительного механизма изменяется величина компонент в деформациях стержней 26, фиксируемых тензорезисторами 53.

Однако их последовательное соединение в электрической цепи, причем в рабочее плечо полумостовой .хемы. выполняет эту oneрацию автоматически без разрывов отметок во времени.

После взвешивания оператор гидроприводом 32 платформу 1 опускает на раму

8. Взвешивание массы животных оператор может производить как в напольном положении рамы 8, так и при ее переводе механизмом 9 с напольного положения при загрузке животных в полное транспортное положение перед их транспортировкой, Массу животных находят как разницу между показаниями блока переработки информации после взвешивания животных и весом порожней платформы.

Калибровку тензометрических стержней 26 осуществляют следующим образом.

Для этого между основанием гидропривода

32 и кронштейном рамы 8 в месте их соединения с пальцем 33 размещают образцовый динамометр класса 0,5 с ценой деления 5 кГс и пределами измерений 0...5000 "кГс.

В комплекте измерительного механизма имеются стержни 26 с пределами измерения масс 500, 1000 и 3000 кГс соответственно с точностью измерейия 0,1 кГс, +1,0 кГс, й3,0 кГс.

Описанным устройством можно провести физиологические исследования, например потерю живого веса животных при их транспортировке, в стрессовых ситуациях и ставить другие эксперименты.

Этим устройством можно определять биологическую массу урожая с опытных участков, норм вносимых доз минеральных удобрений, семян и др, Формула изобретения

1, Взвешивающее устройство на транс- портном средстве, содержащее грузового платформу, прикрепленную к электрическим вспомогательным датчикам, связанным с гибкими элементами, подвеияэнными к мобильной раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения массы незафиксированного перевозимого животного, датчики выполненьг в виде тензометрических вертикальных стержней, нижними концами шарнирнозакрепленных на кронштейнах грузовой платформы, а верхними прикрепленных к гибким тягам, которые связаны с механизмом подъема платформы, закрепленным на мобильной раме.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм подъема платформы выполнен в виде приводного ротора с вертикальной осью вращения, периферийные точки которого соединены указанными гибкими тягами, запасованными через блоки, закрепленные на мобильной раме.

1791725

1791725

1791725

1791725

Составитель А.Салдаев

ТехРед M.ÌîÐãåíòàë . КоРРектоР Н Кещеля

Редактор Q,ÏàeëoBà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Взвешивающее устройство на транспортном средстве Взвешивающее устройство на транспортном средстве Взвешивающее устройство на транспортном средстве Взвешивающее устройство на транспортном средстве Взвешивающее устройство на транспортном средстве Взвешивающее устройство на транспортном средстве Взвешивающее устройство на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительным устройствам ,в частности, к взвешиванию различных грузов на платформе, и позволяет упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, может быть использовано для измерения массы грузов и материалов в металлургии, литейном производстве и других отраслях промышленности и позволяет повысить точность взвешивания за счет уменьшения погрешности от расположения груза на платформе

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в качестве встроенной системы контроля загрузки автосамосвалов и позволяет повысить точность и надежность работы устройства

Изобретение относится к трайспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для использования на автотранспортных средствах в качестве штатного панельного прибора

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию, преимущественно для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к устройствам для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных, строительных, промышленных и иных грузов, а также может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ и получения экспериментальных данных в технологических опытах при производственной проверке новых сортов, видов, гибридов на биологическую урожайность, распределение кормов при их дозировке, добавок, концентратов и микроэлементов, доз вносимых органических и минеральных удобрений, торфа, извести и пр
Наверх