Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств

 

Использование: термоэлектрический кондиционер для транспортных средств в кабинах локомотивов, в метрополитене, автомобилях и др. Сущность изобретения: для улучшения ремонтопригодности при одновременном повышении эксплуатационной надежности термоэлектрический кондиционер , содержащий термоэлектрические батареи с радиаторными пластинами, вентиляционный блок, источник питания и блок управления, дополнительно снабжен разъемными корпусами термоэлектрических батарей, электроизоляционными рам2 ками, упругими проставками, системой стяжек и монтажных планок, причём каждый разъемный корпус состоит из двух идентичных частей с центральными буртиками, в углублениях которых размещена рамка, каждая часть корпуса имеет выступ и выемку , расположенные на противоположных гранях, окна для холодных и горячих радиаторных пластин в торцовых стенках корпуса , отверстия на сливе конденсата в нижней стенке, резьбовые штыри и компенсаторы , зафиксированные в модуле, каждый из которых состоит из смежных термоэлектрических батарей, в которых выступ корпуса одной батареи размещен во впадине корпуса соседней батареи, а резьбовые штыри батарей модуля расположены в отверстиях монтажных планок, при этом система стяжек выполнена из двух симметричных пластин, в каждой из которых имеется окно для слива конденсата, выступ и ручка, и пружин, соединяющих пластины с монтажными планками, вентиляционный блок выполнен в виде Двух рядов вентиляторов вытяжного типа, равномерно распределенных по поверхностям окон корпусов крайних термоэлектрических батарей . 4 з.п. ф-лы, 8 ил. ел с о юА 00 2

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>s Н 01 35/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885513/25 (22) 29.11.90 (46) 30,01.93. Бюл. N 4 (71) Научно-производственное объединение

"Квант" (72) В.З.Авилов, В.А,Барабаш, И,П.Горемыкин, Ю,В.Захарцев, И.А.Ковалевская и

В. Г,Копаев (56) Авторское свидетельство СССР

N228728,,кл. Н 01 L35/28,,1964.

Патент Франции ¹ 2315771, кл. Н 01 1

35/00, 1977. (54) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: термоэлектрический кондиционер для транспортных средств в кабинах локомотивов, в метрополитене, автомобилях и др. Сущность изобретения; для улучшения ремонтнопригодности при одновременном повышении эксплуатационной надежности термоэлектрический кондиционер, содержащий термоэлектрические батареи с радиаторными пластинами, вентиляционный блок, источник питания и блок управления, дополнительно снабжен разъемными корпусами термоэлектрических батарей, электроизоляционными ðàìИзобретение относится к области прямого преобразования элекгрической энергии для получения холода и может быть использовано в термо,электрических кондиционерах, применяемых для транспортных средств, например, в ка6ине локомотива, используемого в метрополитене.

Известен термоэлектрический кондиционер для транспортных средств, содержащий термоэлектрические батареи с Ю«1791874 А1 ками, упругими проставками, системой стяжек и монтажных планок, причем каждый разъемный корпус состоит из двух идентичных частей с центральными буртиками, в углублениях которых размещена рамка, каждая часть корпуса имеет выступ и выемку, расположенные на противоположных гранях, окна для "холодных" и "горячих" радиаторных пластин в торцовых стенках корпуса, отверстия на сливе конденсата в нижней стенке, резьбовые штыри и компенсаторы, зафиксированные в модуле, каждый из которых состоит из смежных термоэлектрических батарей, в которых выступ корпуса одной батареи размещен во впадине корпуса соседней батареи, а резьбовые штыри батарей модуля расположены в отверстиях монтажных планок, при этом система стяжек выполнена из двух симметричных пластин, в каждой из которых имеется окно для слива конденсата, выступ и ручка, и пружин, соединяющих пластины с монтажными планками, вентиляционный блок выполнен в виде двух рядов вентиляторов вытяжного типа, равномерно распределенных по поверхностям окон корпусов крайних термоэлектрических батарей. 4 з.п, ф-лы, 8 ил. радиаторными пластинами, вентиляторный блок и источник питания.

Недостатком известного термоэлектрического кондиционера является низкая эксплуатационная надежность, обусловленная тем, что радиаторные пластины заформованы с двух сторон в электроизоляционные прослойки, при этом все пластины зафиксированы в монолитную основу, и при термических расширениях происходит

1791874 воздействие повышенных термомеханических нагрузок на коммутационные соединения термоэлектрических батарей. Кроме того, известный термоэлектрический кондиционер имеет низкую ремонтоспособность, поскольку в случае повреждения какого-либо термоэлемента в батарее (обычно это наиболее слабый элемент кондиционера) приходится проводить разбор всех узлов и разбор и замену всей электроизоляционной пластины, что сопряжено с длительной и сложной работой.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому устройству является термоэлектрический кондиционер для транспортных средств, содержащий термоэлектрические батареи с радиаторными пластинами, вентиляционный блок, источник питания, Недостатком известного термоэлектрического кондиционера является низкая ремонтоспособность и низкая эксплуатационная надежность вследствие того, что термоэлектрические батареи вмонтированы в общую несущую конструкцию и радиаторные пластины зафиксированы в опорные элементы без необходимой компенсации. термомеханических нагрузок.

Вентиляционный блок. состоящий из одного мощного вентилятора, не обеспечивает создания равномерного температурного поля из-за неравномерного обдува радиаторных пластин, B случае повреждения какого-либо термоэлемента приходится проводить демонтаж всей конструкции термоэлектрического кондиционера, в том числе общей монтажной плиты с термоэлектрическими батареями, что приводит к необходимости проведения сложного комплекса работ; разбор вентиляционного блока, демонтаж радиа. торных пластин, разбор коммутационных соединений, разбор несущих плат, извлечение поврежденных ветвей и т,д, с последующей сборкой в обратном порядке, и, соответственно, к существенному снижению ремонтоспособности ермоэлектрического кондиционера.

Цель изобретения — улучшение ремонтоспособности и повышение эксплуатационной надежности термоэлектрического кондиционера, применяемого в транспортных средствах, Для достижения поставленной цели в термоэлектрический кондиционер для транспортных средств, содержащий термоэлектрические батареи с радиаторными пластинами, вентиляционный блок и источник питания, дополнительно введены разь5

55 емные корпуса термоэлектрических батарей, электроизоляционные рамки, упругие проставки, система стяжек и монтажные планки, причем каждый разъемный корпус состоит из двух идентичных частей с центральными буртиками, в углублениях которых размещена рамка, каждая часть корпуса имеет выступ и выемку, расположенные на противоположных гранях, окна для "холодных" и "горячих" радиаторных пластин в торцевых стенках корпуса, отверстия для слива конденсата в нижней стенке, реэьбовые штыри и компенсаторы, зафиксированные в стенке корпуса, термоэлектрические батареи объединены в модули, каждый из которых состоит из смежных термоэлектрических батарей, B которых выступ корпуса одной батареи размещен во впадине корпуса соседней батареи, а резьбовые штыри батарей модуля расположены в отверстиях монтажных планок. при этом система стяжек выполнена из двух симметричных пластин, в каждой из которых имеется окно для слива конденсата, выступ и ручка, и пружин, соединяющих пластины с монтажными планками, вентиляционный блок выполнен в виде двух рядов вентиляторов вытяжного типа, равномерно распределенных по поверхностям окон корпусов крайних термоэлектрических батарей, предпочтительно электроизоляционную рамку располагать в плоскости, проходящей через центры ветвей термоэлементов в батарее, а упругие проставки размещать между радиаторными пластинами и электроиэоляционной рамкой; коммутационные шины крайнихтермоэлементов в батарее снабжены резьбовыми штырями, зафиксированными в корпусе, при этом штыри смежных батарей в блоке соединены коммутационной планкой, в кондиционер дополнительно введены упругие пластины, расположенные между боковыми стенками смежных модулей, торцевые поверхности которых размещены в одной плоскости; компенсаторы примыкают к

"холодным" радиаторным пластинам через электроизоляционную проставку.

Указанный в цели положительный эффект достигается за счет того. что каждая термоэлектрическая батарея содержит разъемный корпус, ссстоящий из двух идентичных частей с центральными буртиками.

Корпуса батарей используются как опорные элементы конструкции и в них размещены термоэлементы и радиаторные пластины, Разъемность корпуса обеспечивает удобство демонтажа. Электроизоляционная рамка, размещаемая в углублениях буртиков корпусов и расположенная в плоскости, 1791874 проходящей через центры ветвей термоэлементов, служит контактным элементом ветвей, которые по свободной посадке вставляются в ее отверстия и в сочетании с упругими проставками, выполненными из эластичного герметика, размещенными между ее поверхностями и радиаторными пластинами, обеспечивает компенсацию термомеханических напряжений за счет обеспечения воэможности свободного перемещения радиаторных пластин при изменении температуры, что приводит к повышению эксплуатационной надежности. Этой же цели способствует и введение компенсаторов, которые зафиксированы в стенке разъемного корпуса и опираются через электроизоляционную проставку на "холодные" радиаторные пластины.

Компенсаторы осуществляют, с одной стороны, прижим термобатареи к внутренней поверхности разъемного корпуса, а с другой, — обеспечивают возможность свободного перемещения радиаторных пластин при температурных воздействиях, что обеспечивает разгрузку коммутационных соединений в термоэлементах батарей наиболее слабых узлах батареи, поскольку именно "холодные" коммутационные соединения подвергаются максимальным температурным воздействиям. Улучшению ремонтоспособности способствует объединение термоэлектрических батарей в модули, состоящие иэ смежных батарей, в которых выступ корпуса одной батареи располагается в углублении соседней батареи, и соединяемые между собой при помощи монтажных планок, в отверстиях которых располагают резьбовые штыри. зафиксированные в стенках разъемных корпусов. При необходимости демонтажа какой-либо из батарей в модуле необходимо лишь отвинтить гайки резьбовых штырей и корпус требуемой батареи свободно извлекается из модуля, Повышению эксплуатационной надежности способствует введение системы стяжек, каждая из которых состоит из симметричных пластин с выступами и ручками и пружин, соединяющих пластины с коммутационными плитами. При необходимости демонтажа в кондиционере ручки перемещаются к центру модуля, пружины сжимаются и выступы выходят из углублений общего корпуса кондиционера. Таким образом, операция извлечения модуля из кондиционера занимает всего несколько секунд, что значительно улучшает ремонтоспособность. Введение отверстий для слива конденсата в нижних стенках разъемных корпусов наряду с выполнением отверстий для слива конденсата в пластинах стяжек

30

35.механических напряжений, что также

55 способствует повышению эксплуатационной надежности, т.к. образующаяся при работе кондиционера влага оперативно удаляется из термоэлектрических батарей, и тем самым устраняется возможность образования шунтирующих пленок, Для улучшения ремонтоспособности коммутационные соединения между батареями выполняются в виде коммутационных планок, в отверстиях которых размещаются резьбовые штыри, присоединенные к крайним термоэлементам батареи,,и поэтому при проведении демонтажных работ не требуется разрушения монолитных коммутационных соединений, применявшихся ранее, а достаточно лишь отвинтить гайки с резьбовых штырей в коммутационном. соединении. Для повышения эксплуатационной надежности вентиляционный блок выполнен в виде двух рядов вентиляторов вытяжного типа, один из которых равномерно распределен вдоль поверхности окон "холодных" радиаторных пластин, а другой — вдоль поверхности окон

"горячих" радиаторных пластин. Наличие ряда вентиляторов позволяет оперативно проводить замену в случае возникновения неполадок, одновременно обеспечивается более равномерный обдув scex радиаторных пластин, т.к. снижается возникновение локальных неоднородностей, создаваемых потоком воздуха, обеспечивается более равномерное температурное поле и уменьшается возникновение параэитных термоспособствует повышению эксплуатационной надежности.

На фиг, 1 показана термоэлектрическая батарея с радиаторными пластинами, размещенная в разъемном корпусе (вид с торцевой поверхности); на фиг. 2 — разъемный корпус; на фиг, 3 — поперечное сечение термоэлектрической батареи, расположенной в разъемном корпусе; на фиг. 4 — модуль (вид с торцевой поверхности); на фиг. 5 — модуль (вид со стороны стяжек); на фиг. 6 — модуль (вид сбоку); на фиг. 7 — термоэлектрический кондиционер в сборе (вид сбоку); на фиг, 8— термоэлектрический кондиционер (вид сверху).

Термоэлектрический кондиционер содержит: положительные ветви термоэлеметов (" р"-тип) — 1; отрицател ьн ые ветви термоэлементов("и"-тип) — 2, надставки "холодных" коммутационных шин термоэлементов — 3; надставки "горячих" коммутационных шин термоэлементов — 4; коммутационные соединения ветвей термоэлементов — 5; радиаторные пластины — 6; коммутационные шины термоэлементов с

1791874

25

З

55 зигом — 7; электроизоляционная рамка — 8; центральный буртик разъемного корпуса с углублением — 9; резьбовый штырь крайней ветви р-типа — 10; элемент крепежа коммутационной планки — 11; резьбовой штырь крайней ветви и-типа — 12, токоотводящая шина с зигом — 13; компенсатор — 14; электроизоляционная проставка — 15; часть разъемного корпуса — 16; резьбовый штырь, зафиксированный в стенке разъемного корпуса — 17, упругие проставки — 18, соединительные элементы частей разъемного корпуса — 19, 20; выступ разъемного корпуса, размещенный на его грани — 21; впадина разъемного корпуса, размещенная íà его грани — 22; отверстие для слива конденсата в стенке разъемного корпуса — 23; разъемный корпус термоэлектрической батареи—

24; монтажная планка-25; пластина стяжки — 26; ручка стяжки — 27; выступ пластины—

28; направляющие стяжек — 29; пружина стяжек — 30, коммутационная планка — 31; элемент крепления коммутационной планки—

32; элемент крепления к монтажной планке

-33; модуль-34; окно для слива конденсата — 35; боковая пластина модуля — 36; рамка—

37; упругая проставка — 38; прослойка — 39; упругая пластина — 40; короб вентиляционного блока — 41, электроизоляционная перегородка — 42; "горячий" воздухопровод — 43; в= тя>кные вентиляторы "горячего" потока—

44; "холодный" всздухопровод — 45; вытяжные вентиляторы "холодного" воздухопровода — 46; элемент крепления вентиляционного блока — 47; патрубок для подвода "холодного" потока — 48; токоподводы к модулям — 49, 50, Кроме того, заявленныи термоэлектрический кондиционер содержит поддон с клапаном для слива конденсата, термодатчики и блок регулирования (на чертеже не указаны), В описываемом термоэлектрическом кондиционере ветви термоэлементов — 1, 2 выполняют из высокоэффективных полупроводниковых материалов, например, из тройных сплавов на основе теллурида висмута. Надставки коммутационных шин — 3, 4 и коммутационные шины — 7 соединяются с ветвями, между собой и с радиаторными пластинами — 6 при помощи пайки или сварки. Разъемный корпус термоэлектрической батареи — 24 предпочтительно изготавливать из пластика, например, из самозатухающего полипропилена, т.к, это способствует повышению эксплуатационной надежности за счет устранения возможности быстрого возгорания. В торцевых поверхностях обоих частей разъемного корпуса — 24 выполнены окна для радиаторных пластин — 6, при этом предпочтительно высоту окна выбирать равной высоте радиаторной пластины, что способствует формированию воздушных потоков, полностью охватывающих боковые поверхности радиаторных пластин — 6. В разъемном корпусе — 24, в каждой его части — 16 выполнен расположенный по периметру буртик с выемкой — 9, ширина которой соответствует толщине электроиэоляционной рамки — 8

Место расположения буртика — 9 выбрано так, что в сборе центральная плоскость рамки — 8 проходит через центры ветвей термоэлементов — 1, 2, Упругие проставки — 18 изготавливают из резиноподобного эластичного герметика. например, герметика марки ВГΠ— 4, при этом каждая проставка—

18 располагается между коммутационными шинами термоэлементов — 7 и поверхностью электроизоляционной рамки — 8, так что ветви термоэлементов — 1, 2 и их надставки — 3, 4 оказываются зафиксированными в упругой проставке — 18. Компенсаторы — 14 выполняются из упругих эластичных электроизоляционных материалов и зафикcvlpoBBHbl в стенке разъемного корпуса — 16 (см, фиг, 1). Резьбовые штыри — 17 выполняются из металла, например, из нержавеющей стали. и зафиксированы в стенке разъемного корпуса — 24, при этом резьба выполнена и на выступающем участке штыря — 17, Отверстия для слива конденсата—

23 равномерно распределены по длине термоэлектрической батареи. Части разъемного корпуса имеют в угловых зонах выступы — 21 и впадины — 22 так, что форма впадины — 22 соответствует форме выступа — 21 и при стыковке разъемных корпусов смежныхтермоэлектрических батарей выступ корпуса одной батареи располагается во впадине корпуса смежной батареи. Монтажная планка — 25 снабжена рядом отверстий, распределенных по ее длине так, что при сборке модуля — 34 из смежных термоэлектрических батарей резьбовые штыри — 17 размещаются в этих отверстиях, при этом монтажная планка — 25 прижимается к разъемным корпусам — 24 смежных термоэлектрических батарей при помощи элементов крепления — ЗЗ, Пластина стяжки — 26 изготавливается из оксидированного дюраля толщиной несколько мм и имеет выступ — 28, который выходит за торцевую поверхность модуля — 34 и располагается в углублении общего корпуса (см. фиг. 7}. Ручку стяжки — 27 предпочтительно выполнять в виде изгиба пластины — 26. Боковые поверхности смежных модулей — 24 в кондиционере отделяются друг от друга при помощи прослойки — 39 и упругой пластины — 40, 1791874

5

20

45

55 образующих гидравлический запор и препятствующих возникновению паразитных воздушных потоков.

Описываемый термоэлектрический кондиционер работает следующим образом.

Сигналы термодатчиков, расположенных между радиаторными пластинами — 6 и в кабине транспортного средства, в котором установлен кондиционер, поступают на блок управления, при помощи которого регулируется ток, вырабатываемый источником питания. Ток, поступающий на токоподводы к модулям — 49, 50, пропускается через ветви термоэлементов — 1, 2 и эа счет эффекта Пельтье на "холодных" спаях происходит поглощение тепла, а на "горячих" — тепловыделение. Вентиляторы "холодного" воздухопровода — 46 организуют воздушный поток (см. фиг. 7) по стрелке — Л, омывающий радиаторные пластины — 6, примыкающие к "холодным" спаям ветвей термоэлементов — 1, 2, Воздушный поток. поступающий из кабины транспортного средства, омывает радиаторные пластины—

6 и охлаждается по мере прохождения смежных термоэлектрических батарей модуля — 34, и охлажденный воздух поступает в кабину, Образующийся конденсат через окно в разъемном корпусе — 24, окна в пластинах стяжек — 35 поступает в отстойник (на чертеже не указан) и через клапан удаляется из него. Через "горячие" радиэторные пластины — 6 осуществляется проток воздуха, поступающего из потолочной полости при помощи вентиляторов "горячего" воздухопровода — 44, и выделяемое ветвями термоэлементов тепло снимается с радиаторных пластин — б и через жалюзи (на чертеже не показаны) поступает в окружающую среду и рассеивается в ней. В случае повреждения ветви или коммутационного соединения какого-либо термоэлемента в любой из термоэлектрических батарей в заявленном кондиционере можно осуществить оперативную замену поврежденного элемента, которую проводят в следующей последовательности: отсоединяют токоотводы — 49, 50 заменяемого модуля — 34; перемещают ручки — 27, стяжек, сжимая пружины — 30, и выступы пластины — 28 выходят из соответствующих углублений о6щего корпуса кондиционера. Освобождаются элементы крепления коммутационных планок — 33 извлекаемои термоэлектрической батареи и два элемента крепления контактной планки — 32, после чего корпус батареи свободно выдвигается из модуля и на высвободившееся место вставляют термоэлектрическую батарею из ЗИПа (размещенную в своем разъемном корпусе — 24).

Затем присоединяют к ее резьбовым штырям соответственно крепежных элементов—

32, ЗЗ, модуль — 34 размещают на прежнем месте, присоединяют к токоотводам — 49 и

50 токовые провода, и кондиционер вновь готов к работе, Формула изобретения

1. Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств. содержащий термоэлектрические батареи с радиаторными пластинами, вентиляционный блок, источник питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения ремонтнопригодности и повышения эксплуатационной надежности термоэлектрического кондиционера, он дополнительно снабжен разъемными корпусами термоэлектрических батарей. электроизоляционными рамками, упругими проставками, системой стяжек и монтажных планок, причем каждый разъемный корпус состоит из двух идентичных частей с центральными буртиками, в углублениях которых размещена рамка, каждая часть корпуса имеет выступ и выемку, расположенные на противоположных гранях, окна для холодных" и "горячих" радиаторных пластин в торцевых стенках корпуса, отверстия для слива конденсата в нижней стенке, резьбовые штыри и компенсаторы, зафиксированные в стенке корпуса, термоэлектрические батареи объединены в модули, каждый из которых состоит иэ смежных термоэлектрических батарей, в которых выступ корпуса одной батареи размещен во впадине корпуса соседней батареи, а резьбовые штыри батарей модуля расположены в отверстиях монтажных планок, при этом система стяжек выполнена из двух симметричных пластин, в каждой из которых имеется окно для слива конденсата, выступ и ручка, и пружин, соединяющих пластины с монтажными планками, вентиляционный блок выполнен в виде двух рядов вентиляторов вытяжного типа, равномерно распределенных по поверхностям окон корпусов крайних термоэлектрических батарей.

2. Кондиционер по и. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что электроизоляционнэя. рамка располо>кена в плоскости, проходящей через центры ветвей термоэлементов в батарее, а упругие проставки размещены между радиаторными пластинами и электроизоляционной рамкой.

3. Кондиционер по и. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что он дополнительно снабжен упругими пластинами, расположенными между боковыми стенками смежных модулей, торцевые поверхности которых размещены в одной плоскости.

1 191874

4. Кондиционер по и, 1, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что коммутационные шины крайних термоэлементов в батарее снабжены резьбовыми штырями, зафиксированными в корпусе, при этом штыри смежных батарей в блоке соединены коммутационной планкой.

5. Кондиционер по и, 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что компенсаторы примыкают к

5 "холодным" радиаторным пластинам через электроизоляционную проставку.

1791874

28 2Ю 28 _#_ _#_

Фиг.б

Сост"-.âèòåëü В. Копаев

Тек ред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор H. Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 155 гираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,, К-35, Раушская наб„4/5

Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области термоэлектрического приборостроения и может быть использовано при создании различных охлаждающе-нагревающих устройств, а конкретно для термостабилизации имитаторов абсолютно черного тела (АЧТ), служащих для калибровки по мощности источников излучения, например лазеров

Изобретение относится к термоэлектрическим устройствам и может быть использовано в термоэлектрических охлаждающих модулях, эксплуатируемых преимущественно в условиях многократного термоциклирования

Изобретение относится к термоэлектрическим полупроводниковым холодильникам, предназначенным для охлаждения или тер-мостатирования капилляра хроматографической колонки при проведении газового анализа с помощью хроматографа

Изобретение относится к термоэлектрическим полупроводниковым холодильникам, предназначенным для охлаждения или термостатирования капилляра хроматографической колонки и его быстрого нагрева при проведении газового анализа с помощью хроматографа

Изобретение относится к системам нагрева и охлаждения жидкости в устройствах, использующих термоэлектрические батареи, работа которых основана на эффекте Пельтье, и может применяться в машиностроении, в частности в автомобильной технике, холодильной технике, медицинской технике и т.д

Изобретение относится к системам нагрева и охлаждения жидкости, а именно к устройствам, работа которых основана на эффекте Пельтье, и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении, в холодильной технике и медицине, а также в пищевой промышленности

Изобретение относится к установкам для производства тепла или холода и предназначено для использования преимущественно в транспортных кондиционерах воздуха
Наверх