Слитковоз прокатного стана

 

Использование: для транспортировки нагретых слитков от нагревательных колодцев к стану. Сущность изобретения: с целью подачи к стану различных типов слитков узкой частью вперед приемная люлька выполнена в виде горизонтальной платформы, покоящейся при помощи шарниров на четырех вертикальных свободно сидящих на закрепленных в корпусе осях стойках. Слиток укладывается на люльку горизонтально. Задние стойки с контргрузами имеют ограничитель их вращения назад, а плоско-паралпельное перемещение люльки-платформы вперед при укладке слитка на приемный рольганг осуществляется при помощи копира, закрепленного на приемном рольганге, и выступающих наружу цапф слитковоза при его приближении к приемному рольгангу. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 39/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4949055/27 (22) 25.06.91 (46) 15,02,93. Бюл, N. 6 (71) Кузнецкий металлургический комбинат им. В.И.Ленина (72) Д.Д.Голубенко, В.Н,Николаевский, Э.А.Тукмачев, В.А.Осокин, И.А.Шарапов, В,В.Дорофеев и Ю.С.Богачев (56) Авторское свидетельство СССР

М 112413, кл. В 21 В 39/02, 1955.

Авторское свидетельство СССР

N 119163, кл. В 21 В 39/02, 1958.

Авторское свидетельство СССР

Nã 152863, кл, В 21 B 39/02, 1962.

Авторское свидетельство СССР

N 225831, кл, В 21 В 39/02, 1963. (54) СЛИТКОВОЗ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к металлургии, а также к вспомогательному оборудованию прокатных цехов и может быть использовано при подаче слитков к блюмингам и слябингам после их нагрева в нагревательных колодцах, Известны слитковозы в виде рельсовых тележек-опрокидывателей. Такие рельсовые тележки-опрокидыватели снабжены поворотной люлькой для приема слитков и укладки их на рольганге блюминга, а для поворота люльки применены ролики, консольно установленные на обеих сторонах люльки и взаимодействующие с направляющими, стационарно монтированными по бокам рельсового пути, Известны слитковозы для кольцевой слиткоподачи. Одним из разновидностей таких слитковозов является слитковоз, состо Ы 1794519 А1 (57) Использование: для транспортировки нагретых слитков от нагревательных колодцев к стану. Сущность изобретения: с целью подачи к стану различных типов слитков узкой частью вперед приемная люлька выполнена в виде горизонтальной платформы, покоящейся при помощи шарниров на четырех вертикальных свободно сидящих на закрепленных в корпусе осях стойках. Слиток укладывается на люльку горизонтально, 3адние стойки с контргруэами имеют ограничитель их. вращения назад, а плоско-параллельное перемещение люльки-платформы вперед при укладке слитка на приемный рольганг осуществляется при помощи копира, закрепленного на приемном рольганге, и выступающих наружу цапф слитковоза при его приближении к приемному рольгангу. 1 з,п.ф-лы, 2 ил, ящий иэ смонтированной на двух одноосных тележках платформы, злектропривода, направляющих роликов, закрепленных на удлиненных осях скатов бегунков, перемещающихся по дополнительно уложенным рельсам, в которых используются две одно. осные тележки, соединенные с платформой с помощью радиально-упорных подшипников и конических опор, охватывающих своей нижней частью ось ската и расположенной междутележками поворотной относительно горизонтальной оси балки, опирающейся на каток, Другая разновидность слитковоэов для кольцевой подачи отличается от вышеизложенной тем, что. для снижения его веса и обеспечения надежности в эксплуатации тележки сочленены при помощи несущей платформы рамы, опирающейся на них «е1794519

55 рез радиально-упорные подшипники, и установленных на тележках шкворней. На свободных концах этих шкворней смонтированы радиальные подшипники, размещенные в раме. Связь рамы с платформой осуществлена с помощью смонтированного по раме замкового устройства.

Наиболее близким к заявляемому слитковозу (прототипом) является комбинированный слитковоз для подачи слитков к прокатному стану от ближайших групп колодцев и от промежуточного рольганга на приемный рольганг блюминга.

Комбинированный слитковоэ имеет литую раму, в верхней части который установлен рольганг, приводимый в движение от червячного редуктора. Над рольгангом с задней стороны расположен опрокидыватель слитков с люлькой и уравновешивающими тягами, Движение слитковоза осуществляется от злектропривода через червячный редуктор, Известный слитковоз передвигается по рельсовому пути на продолжении приемного рольганга вдоль пролета нагревательных колодцев. Нагретый слиток от ближайших групп колодцев устанавливают клещевым краном в люльку-опрокидыватель, при помощи которой слиток опускается йа ролики рольганга, а слитки оТ дальних групп колодцев, через промежуточный рольганг попадают на комбинированный слитковоэ без изменения ориентации переднего и заднего концов слитка.

К недостаткам известного слитковоза следует отнести то, что слитки спокойных марок стали подаются на приемный рольганг широким концом вперед, что оказывается нерациональным, так как увеличивает обрезь "нездорового" металла на ножницах за блюмингом, а также большой вес слитковоза, Целью изобретения является улучшение раскроя слитков после прокатки, повышение качества блюмса, за счет обеспечения подачи слитков к стану узким концом вперед независимо от их типа, Поставленная цель достигается тем, что в слитковозе, содержащем корпус, привод его передвижения, приемную люльку, установленную с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, закрепленных на корпусе и имеющую вырезы в опорной стенке для укладывания люльки на рольганг, а также установленные на осях поворота люльки копирные рычаги с роликами на нижних концах, приемная люлька выполнена в виде горизонтальной с боковыми стенками платформы, покоящейся при помощи шарниров на четырех вертикальных, свободно сидящих на закрепленных в корпусе осях параллельных стойках, из которых две передние выполнены в виде продолжения копирных рычагов, а две задние несут на втором плече контргрузы. Стойки с контргруэами имеют ограничитель их перемещения вниз, взаимодействующий с корпусом, а центр тяжести контргрузов расположен ниже оси задней стойки.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что слитковоз отличается от прототипа тем, что приемная люлька выполнена в виде горизонтальной с боковыми стенками платформы, покоящейся при помощи шарниров на четырех вертикальных, свободно сидящих на закрепленных в корпусе осях параллельных стойках, из которых две передние выполнены в виде продолжения копирных рычагов, а две задние несут на втором плече контргрузы, уравновешивающие и удерживающие люльку-платформу в верхнем рабочем положении при укладке на нее слитка любым концом вперед и движении слитковоза к рольгангу. Кроме того, отличие от прототипа состоит в том, что стойки с контргрузами имеют ограничитель их перемещения вниз, взаимодействующий с корпусом, а центр тяжести контргруэов расположен ниже оси задней стойки.

На фиг,1 показан заявляемый слитковоэ; на фиг.2 — сечение по осям шарниров передней стойки слитковоза.

Слитковоз состоит из рамы 1 с деталями привода слитковоза, "улитки" 2, встроенной в приемный рольганг (показано пунктиром), роликов 3 приемного рольганга, передних стоек 4 с роликами 10 на нижних концах (ролики предназначены для перемещения люльки-платформы 5 при укладке слитка на приемный рольганг и ее перемещения обратно, осуществляемые при движении слитковоза вблизи приемного рольганга при помощи "улитки"), подвижных шарниров 8 передних стоек, закрепленных в раме осей

9, подвижных шарниров 11 задних стоек, закрепленных в раме осей 12, ограничителя вращения контргрузов 13.

На фиг.2 показано сечение слитковоэа по осям шарниров передней стойки, дополняющее общее представление о конструкции слитковоза.

Слитковоз работает следующим образом.

В исходном положении, показанном на фиг,1 толстыми сплошными линиями и на фиг.2 ось 13, закрепленная на контргрузах упирается в раму слитковоза и при помощи веса контргруза "0" и за счет смещения центров верхних подвижных шарниров пере1794519 дней и задней стоек в сторону центра тяжести контргруэов относительно вертикалей, проходящих через центры неподвижных осей своих стоек, люлька-платформа надежно удерживается, фиксируется. При этом положении нагретый в нагревательных колодцах слиток колодцевым клещевым краном вытаскивается за верхнюю часть и укладывается на люльку-платформу вдоль оси движения узкой частью слитка к стану.

При этом уширенные в верхней части слитки спокойной стали 7 укладываются донной частью к стану, а уширенные к нижней части слитки кипящей стали, наоборот, укладываЮтся головной частью к стану.

Таким образом, прокатка различных типов слитков будет начинаться с узкой части.

Формула изобретения

1, Слитковоз прокатного стана, содержащий корпус, привод его передвижения, приемную люльку, установленную с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, закрепленных на корпусе, и имеющую вырезы в опорной стенке для укладывания люльки на рольганг, а также установленные на осях поворота люльки копирные рычаги с роликами на нижних концах, отличающийся тем, что, с целью подачи к стану различных типов слитков узкой частью вперед и тем самым повышения качества блюмсов и выхода годного, приемная люлька выполнена в виде гориэонтальПри приближении слитковоэа со слитком к приемному рольгангу стана левые и правые ролики 1, передней стойки 4 попадают в С-образные пазы "улитки", встроен5 ной в приемный рольганг (показаны тонким пунктиром на фиг.1), где двигаясь по поднимающейся наклонной поверхности, наклоняют передние стойки 4, а следовательно и стойки 6 верхней части вперед, укладывая

10 слитки на ролики приемного рольганга (показано на фиг,1 тонкими линиями), После того, как слиток по рольгангу будет подан к стану и слитковоэ двинется в

15 обратный путь, ролики передних стоек, двигаясь в "улитке", возвратят люльку-платформу в исходное положение. ной с боковыми стенками платформы, покоящейся при помощи шарниров на четырех вертикальных, свободно сидящих на закрепленных в корпусе осях параллельных стойках, из которых две передние выполнены в виде продолжения копирных рычагов, а две задние несут на втором плече контргрузы.

2. Слитковоз по п.1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что стойки с контргруэами имеют ограничитель их перемещения вниз, взаимодействующий с корпусом, а центр тяжести контргрузов расположен ниже оси задней стойки.

1794519

Заказ 386 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор

Составитель В.Дорофеев

Техред М.Моргентал . Корректор М.Андрушенко

Слитковоз прокатного стана Слитковоз прокатного стана Слитковоз прокатного стана Слитковоз прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к вспомогательному оборудованию стана поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатном и волочильном производствах для поддержания и ориентирования профильных труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для поштучной передачи , длинномерных штанг проката в линиях отделки сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при транспортировке полосы на станах непрерывной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к прокатному оборудованию ,в частности, к устройствам для остановки движущегося проката на рольганге, и позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства и может быть применено на задающих устройствах стана и агрегатов, принимающих полосу в рулонах

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к транспортным устройствам для поддержания и перемещения труб, прутков и т.п

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортирования и подачи заготовок к прокатному стану: слитков, непрерывно-литых заготовок, трубных заготовок

Изобретение относится к устройству для проводки полосы, в частности проводки металлической полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к загрузочно-подающим устройствам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к оборудованию реверсивных станов винтовой прокатки в частности к приемно-задающим столам этих станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам, предназначенным для перекладывания длинномерного проката, например труб, профильного проката или оправок непрерывного стана, с одной позиции на другую
Наверх