Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит скобу 1, перемычкой которой охвачены подошвы стыкуемых рельсов 2, а концы ветвей расположены вертикально по обе стороны от шеек рельсов и связаны друг с другом посредством крепежных элементов, и трехгранный в поперечном сечении клин 3, размещенный продольно между перемычкой скобы 1 и подошвами рельсов 2, причем центральное ребро клина 3 обращено к внутренней поверхности перемычки скобы и расположено в вертикальной плоскости симметрии рельсов, а перемычка скобы 1 .выполнена по форме смежных к центральному ребру граней клина 3. 1 з.п. ф-лы, 5 и.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 01 В 11/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746887/11 (22) 09.10.89 (46) 15.02.93. Бюл. N 6 (75) К.Г.Штерн (56) Патент США Q 1386847, кл. Е 01. В

11/14, 1921 ° (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит скобу

1, перемычкой которой охвачены подошвы!

Ж 1794968 А1 стыкуемых рельсов 2, а концы ветвей расположены вертикально по обе стороны от шеек рельсов и связаны друг с другом посредством крепежных элементов, и трехгранный в поперечном сечении клин 3, размещенный продольно между перемычкой скобы 1.и подошвами рельсов 2, причем центральное ребро клина 3 обращено к внутренней поверхности перемычки скобы и расположено в вертикальной плоскости симметрии рельсов, а перемычка скобы 1 выполнена по форме смежных к центральному ребру граней клина 3. 1 з,п. ф-лы, 5 и.

1794968

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для всех видов рельсовых путей, в частности для крепления рельсовых стыков.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее скобу, перемычкой которой охвачены подошвы стыкуемых рельсов, а концы ветвей расположены вертикально по обе стороны or шеек рельсов и связаны друг с другом при помощи крепежных эле- "О . ментов, пропущенных через соосные отверстия, выполненные в ветвях скобы и в шейках рельсов.

Недостатком известного соединения является его низкая эффективность, 15

Цель изобретения — повышение эффективности, На фиг,1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А А на фиг 1; на фиг 3 — то же, в 20 положении предмонтажа; на фиг,4 — трехгранный клин, вид снизу; на фиг,5 — разрез

Б — Б на фиг,2.

Рельсовое стыковое соединение включает в себя скобу 1, перемычкой которой охвачены подошвы стыкуемых рельсов 2, а концы ветвей расположены вертикально па обе стороны от шеек рельсов 2 и связаны друг с другом посредством крепежных элементов, и трехгранный в поперечном сече- 3О

Формула изобретения

1. Рельсовое стыковое соединение, содержащее скобу, перемычкой которой охвачены подошвы стыкуемых рельсов, а концы ветвей расположены вертикально по обе стороны от шеек рельсов и связаны друг с другом при помощи крепежных элементов, пропущенных через соосные отверстия, выполненные в ветвях скобы и в шейках рельсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено трехгранным в поперечном сечении клином, размещенным продольно между перемычкой скобы и подошвами рельсов, причем нии клин 3, размещенный продольно между перемычкой скобы 1 и подошвами рельсов

2, причем центральное ребро клина 3 обращено к внутренней поверхности перемычки скобы и расположено в вертикальной плоскости симметрии рельсов, а перемычка скобы 1 выполнена по форме смежных к центральному ребру граней клина 3. Контактирующие поверхности центрального ребра клина 3 и перемычки скобы 1 выполнены с ответным поперечным рифлением на всю длину скобы 1.

Рельсовое стыковое соединение работает следующим образом. При установке скобы 1 отводится один конец рельса 2 в зоне стыка и полностью вводится скоба 1, а с установкой рельса 2 в исходное положение скоба 1 стыкуется с вторым концом рельса до смещения с отверстиями под крепежные элементы, С вводом скобы 1 последняя фиксируется болтами для ввода и установки трехгранного клина 3, участок рифленой поверхности при установке клина 3 совмещается с рифленой поверхностью скобы 1.

Назначение скобы 1 — обеспечение наименьшего прогиба точки контакта колеса с рельсом. по сравнению с обычными стыковыми накладками, центральное ребро клина обращено к внутренней поверхности перемычки скобы и расположено в вертикальной плоскости симметрии рельсов, противоположная ему грань — нижним поверхностям подошв

penbcoB,, а перемычка скобы выполнена в форме смежных к центральному ребру граней клина.

2, Соединение поп,1, отл ич а ю щеес я тем, что контактирующие поверхности центрального ребра клина и перемычки скобы выполнены с ответным поперечным рифлением на всю длину скобы.

1794968

1794968 кь кэ

Составитель К. Штерн

Редактор В. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Н. Слободяник

Заказ 407 Тираж Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к исключению смещения по вертикали относительно друг друга смежных рельсов железнодорожных путей в зоне их стыковочных узлов. Для стыковки рельсов железнодорожного пути стыкуемые концы рельсов соединяют между собой с помощью устройства, соединяющего их и охватывающего нижние горизонтальные опоры стыкуемых рельсов. Устройство, размещенное в исходном положении на одном из стыкуемых рельсов, с возможностью его смещения относительно него, смещают в сторону стыкуемого рельса с перекрытием его нижней плоской опоры. При конечном расположении устройство перекрывает каждый стыкованный рельс на половину длины устройства. Устраняется неравномерный износ ободьев колесных пар, износ подшипников колес и рельсов, шумообразование и сотрясение вагонов железнодорожного транспорта с повышением срока службы его оборудования и улучшением условий транспортирования пассажиров, особенно в поездах метрополитена. 3 ил.
Наверх