Способ ремонта корпуса судна

 

Использование: судоремонт, технология замены изношенных или деформированных листовых элементов корпусных конструкций . Сущность изобретения: удаляют поврежденный участок корпусной конструкции; изготавливают новый конструктивный элемент; прикрепляют к ремонтируемой конструкции по периметру ремонтируемого участка металлические полосы; нагревают часть площади металлических полос до температуры , обеспечивающей возникновение пластических деформаций: устанавливают и .приваривают новый конструктивный элемент; удаляют металлические полосы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4828642/11 (22) 04.04.90 (46) 23.02,93, Бюл. М 7 (71) Калининградский государственный университет (72) С.B Буйлов, Д,Г. Горянский и С.И. Корягин (56) Кулик Ю.Г. и др. Технология судостроения и судоремонта. М.: Транспорт, 1988, с.224 †2. (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСА СУДНА (57) Использование: судоремонт, технология замены изношенных или деформироИзобретение относится к судоремонту, а именно к технологии замены поврежденных листовых элементов корпусных конструкций, Известен способ, заключающийся в удалении поврежденного участка обшивки, изготовлении, установке и приварке нового конструктивного элемента.

Известный способ характерен недостаточной прочностью отремонтированной конструкции, обусловленной возникновением в конструкции остаточных сварочных напряжений.

Известен также способ ремонта корпуса, содержащий операции удаления поврежденного элемента корпусной конструкции, изготовления ее нового элемента и предварительного теплового нагревания участка корпуса судна по периметру ввариваемого элемента корпусной констp êöèè.

Недостаток этого способа состоит в наличии высокого уровня остаточных напряжений и пониженной прочности отремонтированного корпуса судна.!

Ж, 1796533 Al ванных листовых элементов корпусных конструкций. Сущность изобретения: удаляют поврежденный участок корпусной конструкции; изготавливают новый конструктивный элемент; прикрепляют к ремонтируемой конструкции по периметру ремонтируемого участка металлические полосы; нагревают часть площади металлических полос до температуры, обеспечивающей возникновение пластических деформаций; устанавливают и . приваривают новый конструктивный элемент; удаляют металлические полосы, 1 ил.

Цель изобретения — повышение прочности отремонтированного корпуса судна путем снижения уровня остаточных напряжений.

Цель достигается тем, что перед приваркой нового элемента корпусной конструкции по его периметру к корпусу судна прикрепляют металлические полосы и нагревают их участки до температуры возникновения пластических деформаций, осуществляя этим предварительное тепловое нагревание участка корпуса судна по периметру ввариваемого нового элемента корпусной конструкции, а после приварки нового элемента корпусной конструкции эти полосы удаляют.

На чертеже представлена схема осуществления способа.

Удаляют поврежденный элемент корпусной конструкции, например бортовой обшивки. По периметру вырезки к бортовой обшивке 1 крепят, используя, например, прерывистый сварной шов, металлические полосы 2. Нагревают участки 3 металлических полос 2 до температуры, обеспечивающей возникновение пластических деформаций, 1796533

Данный способ ремонта корпуса судна позволяет повысить прочность и долговечность отремонтированной конструкции корпуса судна, 15

Составитель 8. Бернадский

Техред М,Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 для чего направляют на полосы, используя электросварку, валики. Устанавливают заранее изготовленный новый элемент 4 корпусной конструкции, например бортовой обшивки, и приваривают его к ремонтируемому корпусу судна. Удаляют полосы 2, для чего, например, срубают прерывистый сварной шов пневмозубилом. После выполнения указанных операций зачищают неровности и окрашивают отремонтированный участок корпуса судна.

Формула изобретения

Способ ремонта корпуса судна, содержащий операции. удаления поврежденного элемента корпусной конструкции, изготовления ее нового элемента и предварительного теплового нагревания участка. корпуса судна по периметру ввариваемого элемента корпусной конструкции, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения прочности отремонтированного корпуса судна путем снижения уровня остаточных напряжений, Оптимальные режимы нагрева полос 2 могут быть определены на основе известных зависимостей остаточных деформаций от режима нагрева, а также с использованием известного аппарата механики деформируемого твердого тела. перед приваркой нового элемента корпусной конструкции по его периметру к корпусу судна прикрепляют металлические полосы и нагревают их участки до температуры возникновения пластических деформаций, осуществляя этим предварительное тепловое нагревание участка корпуса судна по периметру ввариваемого нового элемента корпусной конструкции, а после приварки упомянутого нового элемента корпусной конструкции эти полосы удаляют,

Способ ремонта корпуса судна Способ ремонта корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к судоремонту в части восстановления прочности, жесткости и непроницаемости изношенных элементов корпусных конструкций

Изобретение относится к судоремонту Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем

Изобретение относится к технологии реконструкции танкеров

Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов методом секционной сборки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к судоремонту и судостроению
Наверх