Глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов

 

Сущность изобретения: судно имеет корпус со слипом в кормовой части, системой изменения плавучести, водометными 2 движителями, носовым и кормовым якорными устройствами, а также установленные на этом корпусе грузовые лебедки для втягивания затонувшего судна на слип. На транце корпуса ниже слипа установлены зубья, выполненные в виде треугольных призм, связанных между собой экранирующими щитками. Между этими зубьями над экранирующими щитками расположены сопла водометных движителей, водозаборники которых расположены в носовой части корпуса . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 С 7/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865218/11 (22) 10.09,90 (46) 23,02.93, Бюл. М 7 (75) Н.К. Андреев и В,А. Бегунов (56) Патент США М 3286672, кл, В 63 С7/10, 1966. (54) ГЛУБОКОВОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ

СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ

ОБЪЕКТОВ (57) Сущность изобретения: судно имеет корпус со слипом в кормовой части, системой изменения плавучести, водометными

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для подъема судов, включающие тяговые баржи, плавучие краны, спасательно-водолазные суда, помпы, приспособления, обеспечивающие герметизацию помещений и отсеков поднимаемого судна с откачкой из них воды, Известны конструкции, содержащие плавкраны, водолазные суда, баржи с наполнителем, аппаратуру и шланги для подкачки наполнителя (пенообразователи, пеностирол, пенопласт и др.) в поднимаемое судно, приспособления для герметизации трюмов с помощью щитов, пластырей, покрытий пластырем, пленкой и др.

Недостатком известных конструкций является низкая производительность и высокая себестоимость, Известно также устройство для подъема затонувших судов, содержащее подводное плавсредство, имеющее корпус с системой изменения плавучести последнего и с водометными движителями.

Недостатки этого устройства те же, что и у предыдущих, „„БЦ „„1796544 А1 движителями, носовым и кормовым якорными устройствами, а также установленные на этом корпусе грузовые лебедки для втягивания затонувшего судна на слип, На транце корпуса ниже слипа установлены зубья, выполненные в виде треугольных призм, связанных между собой экранирующими щитками. Между этими зубьями над экранирующими щитками расположены сопла водометных движителей, водозаборники которых расположены в носовой части корпуса, 5 ил.

Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов, содержащее корпус с системой изменения плавучести последнего и с водометными движителями, снабжено носовыми и кормовыми якорными устройствами, а также грузовой лебедкой для втягивания затонувшего объекта на корпус, причем последний выполнен с кормовым слипом с поперечными катками и с установленными на транце ниже слипа зубьями в виде треугольных призм, связанных между собой экранирующими щитками, при этом водозаборники водометных движителей расположены в носовой части корпуса, а их сопла — между помянутыми зубьями над экранирующими щитками, причем упомянутая система изменения плавучести выполнена с расположенными в корпусе балластными цистернами и связанными с ними пневмобаллонами со сжатым воздухом и водяными насосами.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку (по А — А); на фиг.2 — то

1796544 же,вид сверху (по Б-Б); на фиг.3 — то же, вид сверху (по В-В); на фиг,4 — общий вид устройства в аксонометрии; на фиг.5 — экранирующие щитки с зубьями в аксонометрии.

Глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов содержит корпус 1 с системой изменения плавучести последнего, включающей балластные цистерны 2, пневмобаллоны 3; водяные насосы

4, водометные движители 5, носовые 6. и кормовые 7 якорные устройства, а также грузовую лебедку 8 для втягивания затонувшего объекта на корпус 1, Последний выполнен с кормовым слипом 9 с поперечными катками 10 и с установленными на транце

11 ниже слипа 9 зубьями 12 в виде треугольных призм, связанных между собой экранирующими щитками 13, Водозаборники 14 водометных движителей 5 расположены в носовой части корпуса, а их сопла 15 — меж- 20 ду зубьями 12 над экранирующими щитками

13. Система изменения плавучести выполнена с располо>кенными в корпусе балластными цистернами 2 и связанными с ними пневмобаллонами 3 со сжатым воздухом и водяными насосами 4, Зубья 12 и экранирующие щитки 13 предназначены для исключения рассеивания водометного потока в нижнем и боковых направлениях с фокусированием его на днище поднимаемого объекта, при этом установленные катки 10 снижают усилия при втягивании и самовыгрузке поднимаемого объекта.

Судно подводят к месту затонувшего 35 объекта, переводят на режим работы под водой посредством известных способов, под водой подходят к затонувшему объекту, осуществляют зависание над ним и сбрасы40

Формула изобретения

Глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов, содержащее корпус с системой изменения плавучести последнего и с водометными движителями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, оно снабжено носовыми и кормовыми якорными устройствами, а также грузовой лебедкой для втягивания затонувшего объекта на корпус, причем последний выполнен с кормовым слипом с поперечными катками и вают якорные устройства 6 и 7. Отходят от объекта на расстояние 150-200 м на одной линии с объектом, ложатся на грунт. начинают сближаться с ним за счет выборки якорных устройств 6 и 7, одновременно врываясь в грунт. Сближаются с объектом и заводят на него тросы грузовой лебедки 8, одновременно помогая водометными движителями 5, Когда объект войдет по каткам

10 на подъемное судно, отключают лебедки с рабочего режима и переводят на автомат.

Затем продувают воздухом из пневмобаллонов 3 со сжатым воздухом корпус 1 судна и включают насосы 4 для выкачки воды из корпуса 1 судна, обеспечивая его всплывание. Судно переводят в надводный режим и направляют к месту его выгрузки. В назначенном месте выгружают поднятый объект за счет катков 10, Автономное перемещение судна в надводном и подводном положении позволяет. исключить целый ряд трудоемких работ под водой с большими стоимостными затратами, такими как накладка щитов, пластырей, герметизация и др., и выполнять их в случае необходимости в наземных условиях.

Подрывание под поднимаемый объект путем размыва грунта водометом, на выходе которого имеются экранирующие щитки 13 с зубьями 12 для исключения рассеивания водометного потока в нижнем и боковых направлениях, с фокусированием его на днище поднимаемого объекта, при наличии на палубе подъемного судна катков 10 для уменьшения усилий при втягивании и самовыгрузке поднимаемого объекта, а также обеспечение автономного перемещения в надводном и подводном состоянии повышают эффективность в эксплуатации. с установленными на транце ниже слипа зубьями в виде треугольных призм, связанных между собой экранирующими щитками, при этом водозаборники водометных движителей расположены в носовой части корпуса, а их сопла — между упомянутыми зубьями над экранирующими щитками, причем упомянутая система изменения плавучести выполнена с расположенными в корпусе балластными цистернами и связанными с ними пневмобаллонами со сжатым воздухом и водяными насосами.

1 7 ;1!), 1 у

У 13 7Г

1796544

Составитель Н. Андреев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов Глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов Глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов Глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводно-техническим работам, в частности к средствам для подъема затонувших судов

Изобретение относится к аварийным работам по подъему затонувших судов, преимущественно подводных атомных лодок
Изобретение относится к подъему затонувших судов и других объектов, находящихся под водой, и может быть использовано, в частности, при подъеме затонувшей подводной лодки (ПЛ) типа "Курск"

Изобретение относится к технике судоподъемно-спасательного дела и предназначено для подъема преимущественно подводных лодок

Изобретение относится к технике судоподъемно-спасательного дела и предназначено для извлечения из больших глубин крупных судов, надводных кораблей, подводных лодок, самолетов, искусственных спутников Земли, в первую очередь взрыво- и экологически опасных объектов, например, преднамеренно затопленных в акваториях морей судов с химическими боеприпасами, исчерпавших свой ресурс ядерных реакторов и т.д

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах

Изобретение относится к системам создания положительной плавучести, в частности к системам, обеспечивающим создание подъемной силы с использованием жестких понтонов
Наверх