Пилотажный стенд с подвижной кабиной

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к подвижным пилотажным стендам консольного типа. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда за счет обеспечения имитации продольных ускорений, расширение поля обзора летчика из кабины стенда, повышение безопасности работы летчика и качества воспроизведения акселерационной информации. Пилотажный стенд содержит основание, закрепленное на силовом полу стендового зала. В подшипниковых узлах основания установлена горизонтальная ось крестовины двухстепенного кардана подвеса консоли. На вертикальной оси крестовины в подшипниковых узлах установлена консоль. Корпуса гидроцилиндров привода вертикального перемещения кабины закреплены шарнирно на основании, а штоки посредством оси и шарнирного подшипника закреплены на проушинах крестовины.Корпуса гидроцилиндров горизонтального перемещения закреплены шарнирно на крестовине, а штоки - шарнирно на консоли. Трехстепенный карданный подвес кабины выполнен в виде вилкообразной рамы, установленной посредством подшипников на вертикальном валу, жестко закрепленном шпильками на конце консоли , На горизонтальных осях, жестко закрепленных на вилкообразной раме, посредством подшипниковых узлов установлена охватывающая рама, состоящая из двух продольных элементов и двух поперечин . На поперечинах в подшипниковых узлах установлены продольные оси, жестко закрепленные на торцах кабины. На основа- .ний вилкообразной рамы установлены две пары узлов с вертикальными осями для крепления штоков гидроцилиндров привода поворота кабины по курсу, корпуса которых закреплены шарнирно на проушинах, установл.енных на консоли. Штоки гидроцилиндров могут присоединяться к одной из двух пар осей, при развороте вилкообразной рамы на 90° по курсу. Корпуса гидроцилиндров привода поворота кабины по тангажу, выполненные с ложным штоком для выращивания усилий в штоковой и поршневой полостях, закреплены цапфами в вилках, оси которых установлены в подшипниковых узлах вилкообразной рамы, а штоки гидроцилиндров шарнирно закреплены в проушинах , установленных на продольных элементах охватывающей рамы. Корпуса гидроцилиндров привода поворота кабины по крену шарнирно закреплены на проушинах , установленных на задней поперечине охватывающей рамы, а штоки гидроцилинд- -ров шарнирно закреплены на качалке, жестко закрепленной на продольной оси 28 кабины. 8 ил. ел С vi о со 00

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEСПУЕ1ЛИК

<я)5 G 09 В 9/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4953253/23 (22) 03.06.91 (46) 28.02.93. Бюл. ¹ 8 (71) Центральный аэрогидродинамический институт им, проф.Н.Е,Жуковского и Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности (72) В.М,Шибаев, А.Н.Предтеченский, Ю.В.Липатников, В.В.Зубков, М.П,Нелюбов и Я.Ш.Щукин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 479977, кл. G 01 M 1/02, 1975.

Haas ВЛ., lotz Н,Е. and Mills 6Я, The

large amplitude multi-mode aегоspace re search (LAMAR) simulator. — AlAA Paper, No.73 — 922, 1973. (54) ПИЛОТАЖНЫЙ СТЕНД С ПОДВИЖНОЙ КАБИНОЙ (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к подвижным пилотажным стендам консольного типа. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей стенда за счет обеспечения имитации продольных ускорений, расширение поля обзора летчика из кабины стенда, повышение безопасности работы летчика и качества воспроизведения акселерационной информации. Пилотажный стенд содержит основание, закрепленное на силовом полу стендового зала. В подшипниковых узлах основания установлена горизонтальная ось крестовины двухстепенного кардана подвеса консоли. На вертикальной оси крестовины в подшипниковых узлах установлена консоль. Корпуса гидроцилиндров привода вертикального перемещения кабины закреплены шарнирно на основании, а штоки посредством оси и шарнирного подшипника закреплены на проушинах

„„Ж „„1 79881 1 А1 крестовины. Корпуса гидроцилиндров горизонтального перемещения закреплены шарнирно на крестовине, а штоки — шарнирно на консоли. Трехстепенный карданный подвес кабины выполнен в виде вилкообразной рамы, установленной посредством подшипников на вертикальном валу, жестко закрепленном шпильками на конце консоли, На горизонтальных осях, жестко закрепленных на вилкообразной раме, посредством подшипниковых узлов установлена охватывающая рама, состоящая из двух продольных элементов и двух поперечин. На поперечинах в подшипниковых узлах установлены продольные оси, жестко закрепленные на торцах кабины. На основании вилкообразной рамы установлены две пары узлов с вертикальными осями для крепления штоков гидроцилиндров привода поворота кабины по курсу, корпуса которых закреплены шарнирно на проушинах, устанбвленных на консоли. Штоки гидроцилиндров могут присоединяться к одной из двух пар осей, при развороте вилкообразной рамы на 90 по курсу. Корпуса гидроцилиндров привода поворота кабины по тангажу. выполненные с ложным штоком для выращивания усилий в штоковой и поршневой полостях, закреплены цапфами в вилках, оси которых установлены в подшипниковых узлах вилкообразной рамы, а штоки гидроцилиндров шарнирно закреплены в проушинах, установленных на продольных элементах охватывающей рамы. Корпуса гидроцилиндров привода поворота кабины по крену шарнирно закреплены на проушинах, установленных на задней поперечине охватывающей рамы, а штоки гидроцилинд ров шарнирно закреплены на качалке, жестко закрепленной на продольной оси 28 кабины. 8 ил.

1798811

Изобретение относится к авиационной технике. а именно к подвижным пилотажным стендам консольного типа и может быть использовано в качестве исследовательского стенда или авиационного тренажера для тренировки летнего состава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда за счет обеспечения имитации продольных ускорений, расширение поля обзора летчика из "0 кабины стенда, повышение безопасности работы летчика и качества воспроизведения акселерационной информации, На фиг, 1 показаны общий вид стенда (вид сбоку) и крайние положения кабины по "5 вертикали; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (вид в плане) и крайние положения кабины по горизонтали; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1; на фиг, 4 — сечение à — Г на фиг. 3; на фиг. 5— вид В на фиг, 2; на фиг. 6 — разрез по Д-Д 20 на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Е на фиг, 5; на фиг.

8 — узел i на фиг.7, Пилотажный стенд содержит установленную в подшипниковых узлах 1 горизонтальную ось 2 крестовины 3 двухстепенного карданного подвеса консоли 4. На вертикальной оси 5 крестовины 3 в подшипниковых узлах 6 установлена консоль 4. Корпуса гидроцилиндров 7 привода вертикального перемещения кабины закреплены шарнир- 30 но на опоре 8, а штоки посредством оси 9 и шарнирного подшипника 10 закреплены на проушинах 11 крестовины 3, Корпуса гидроцилиндров 12 горизонтального перемещения закреплены шарнирно на крестовине 3, 35 а штоки шарнирно на консоли 4. Сферический экран 13 имеет входные люки 14 со стороны фланцевого соединения 15 и монтажные люки 16, расположенные вне зоны видимости испытателя. Трехстепенной кар- 4о данный подвес кабины 17 выполнен в виде вилкообразной рамы 18, установленный посоедством подшипников 19 на вертикальном валу 20, жестко закрепленном шпильками 21 на конце консоли 4. На гори- 45 зонтальных осях 22 жестко закреплены на вилкообразной раме 18, посредством подшипниковых узлов 23 установлена охватывающая рама 24, состоящая из двух продольных элементов 25 и двух поперечин 50

26. На поперечинах 26 в подшипниковых узлах 27 установлены продольные оси 28, жестко закрепленные на торцах кабины 17.

Оси трехстепенного карданного подвеса расположены таким образом, что ось вра- 55 щения по крену (ось X) проходит через центр тяжести кабины с испытателем и агрегатами управления и визуализации, ось вращения по тангажу (ось Z) проходит через центр тяжести кабины, охватывающей рамы, приводов крена и гидроагрегатов управления по крену, а ось вращения по курсу (ось Y) проходит через центр тяжести кабины, охватывающей рамы, вилкообразной рамы, приводов тангажа и гидроагрегатов на вилкообразной раме. На основании вилкообразной рамы установлены две пары узлов

29 с вертикальными осями ЗО для крепления штоков гидроцилиндров 31 привода перемещения кабины по курсу, корпуса которых закреплены шарнирно на проушинах 32, установленных на консоли 7. Штоки гидроцилиндров 31 могут присоединяться к одной из двух пар осей 30 при развороте вилкообразной рамы на 90 по курсу. Корпуса гидроцилиндров 33 привода перемещения кабины по тангажу, выполненные с ложным штоком выравнивания усилий в штоковой и поршневой полостях, закреплены цапфами

34 в вилках 35, оси 36 которых установлены в подшипниковых узлах 37 вилкообразной рамы 18, а штоки гидроцилиндров 33 шарнирно закреплены в проушинах 38, установленных на продольных элементах 25 охватывающей рамы 24. Корпуса гидроцилиндров 39 привода перемещения кабины по крену шарнирно закреплены на проушинах 40, установленных на задней поперечине 26 охватывающей рамы 24, а штоки гидроцилиндров 39 шарнирно закреплены на качалке 41, жестко закрепленной на продольной оси 28 кабины. Для опоры балки в нижнем положении предусмотрена подставка 42 под консоль. Для повышения точности воспроизведения скоростей и ускорений электрогидравлические и реобразователи, например 43. установлены вблизи соответствующих гидроцилиндров, В кабине 17 смонтированы натурные рычаги управления летательным аппаратом (на фигурах не показаны) и агрегаты 44 системы визуализации, такие как имитатор

"земля-небо", проектор цели и др. Стенд установлен на основании 45

Пилотажный стенд работает следующим образом. Вначале выбирается режим работы и в зависимости от решаемой задачи моделирования устанавливают кабину или вдоль консоли, или поперек. Для этого присоединяют штоки гидроцилиндров 31 привода курса к одной из двух пар осей ЗО. Вход испытателя в кабину осуществляется через один из люков 14 во фланце 15 сферического экрана 13 при нижнем положении консоли

4, которая опирается на подставку 42. Гидроцилиндры 7 перемещают консоль 4, которая вместе с крестовиной 3 поворачивается относительно оси Z, чем обеспечивается перемещение кабины 17 по вертикали Y. Привод перемещения консоли по вертикали

1798811 обеспечивает получение необходимых линейных ускорений по вертикали.

Посредством гидроцилиндров 12 осуществляется поворот консоли 4 относительно вертикальной оси У, чем обеспечивается 5 горизонтальное перемещение кабины вдоль оси Z и воспроизводятся горизонтальные линейные ускорения.

Гидроцилиндры 31 осуществляют угловые перемещения кабины по курсу. Гидро- 10 цилиндры 33 осуществляют угловые перемещения кабины по тангажу, q гидроцилиндры 39 — угловые перемещения кабины по крену.

Управление электрогидравлическими 15 приводами осуществляется по сигналам

Э.ВМ в процессе моделирования динамики летательного аппарата.

Формула изобретения 20

Пилотажный стенд с подвижной каби-. ной, содержащий расположенные на конце консоли, закрепленной на основании с помощью двухстепенного карданного подвеса, трехстепенный карданный подвес 25 кабины с приводами ее угловых перемещений по курсу, тангажу и крену и сферу с экраном для имитации визуальной обстановки, и приводы перемещений консоли относительно основания в вертикальной и 30 горизонтальной плоскостях, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда за счет обеспечения имитации продольных ускорений, расширейия поля обзора летчика 35 из кабины стенда, повышения безопасности работы летчика и качества воспроизведения акселерационной информации, трехстепенный карданный подвес кабины выполнен в виде установленной на конце консоли с возможностью вращения относительно вертикальной оси по курсу вертикально расположенной вилкообразной рамы, в горизонтальной поперечной оси которой с возможностью поворота по тангажу установлена охватывающая кабину рама, на поперечинах которой с возможностью поворота относительно продольной оси по крену установлена кабина. причем каждая из трех ортогональных осей курса, тангажа и крена совмещена с центром масс вращающихся частей стенда, при этом вилкообразная рама у своего основания снабжена двумя парами расположенных взаимно перпендикулярно узлов с вертикальными осями с возможностью попеременного шарнирного присоединения штоков гидроцилиндров привода перемещения, кабины по курсу, корпуса которых закреплены шарнирно на консоли, корпуса гидроцилиндров привода перемещения кабины по тангажу, выполненных с ложным штоком, закреплены цапфами на вилках вил кообразной рамы, а штоки — на продольных элементах охватывающей рамы, корпуса гидроцилиндров привода перемещения кабины по крену закреплены шарнирно на задней поперечине охватывающей рамы, а штоки шарнирно закреплены на качалке, установленной на продольной оси, жестко закрепленной на торце кабины, причем сферический экран жестко закреплен на консоли с возможностью обзора кабины по тангажу в абсолютных пределах до 270 и по курсу — до 360 .

1798811

17988 11

1798811

17988-1 1

1798811

Фиг.7

ФиГ 8

Составитель Л.Баркова

Техред M.Ìîðãåíòàë

КоРРе тоР М.Куль

Редактор Т.Горячева

Заказ 774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гэгарина, 101

Пилотажный стенд с подвижной кабиной Пилотажный стенд с подвижной кабиной Пилотажный стенд с подвижной кабиной Пилотажный стенд с подвижной кабиной Пилотажный стенд с подвижной кабиной Пилотажный стенд с подвижной кабиной Пилотажный стенд с подвижной кабиной Пилотажный стенд с подвижной кабиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к авиационным тренажерам предназначено для подготовки летного состава к полетам в сложных метеоусловиях (СМУ), ограничивающих видимость

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к авиационным тренажерам

Изобретение относится к автоматике и • вычислительной технике, в частности к устройствам - автоматическим имитаторам реальных процессов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматическим имитаторам реальных процессов

Изобретение относится к тренажерам для обучения управлению кордовой авиамоделью и позволяет повысить технологичность

Изобретение относится к механическому транспортному средству с аэродинамическими плоскостями и может быть использовано для предполетного обучения и спортивно-тренировочных заездов

Тренажер // 1663617
Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано при разработке спортивно-игровых атракционов

Изобретение относится к авиации, в частности к процессам обучения приемам пилотирования сверхлегкими летательными аппаратами типа дельтапланов

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации
Наверх