Способ контактной стыковой сварки оплавлением труб

 

Использование: при контактной стыковой сварке оплавлением труб с одинаковым наружным диаметром и различной толщиной стенки на внутритрубной сварочной машине . Сущность изобретения: на свариваемых концах труб размещают бандажи. При этом внутренний диаметр бандажа, размещенного на свариваемом конце трубы с более тонкой стенкой, выбирают больше наружного диаметра этой трубы на 0,2-0,4 % этого диаметра. Внутренний диаметр бандажа , размещенного на свариваемом конце трубы с более толстой стенкой, выбирают больше наружного диаметра этой трубы на сумму 0,2...0,4% этого диаметра и 0,8-1,2 разницы толщины стенки труб. Свариваемые концы зажимают, оплавляют и осаживают . Свариваемые концы калибруют одновременно с зажатием свариваемых концов и нейтральные оси стенок труб совмещают . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812288/08 (22) 14.03.90 (46) 07,03,93. Бюл. М 9 (71) Институт электросварки им.,Е.О.Патона (72) С.И,Кучук-Яценко, В.Т.Чередничок, А.С.Никитин, Б.И,Казымов, С.А.Солодовников, Ю.В.Швец, M.Ä.Toï÷èé, А.К.Ващенко, H.À,Áîíäàð÷óê и Л.В.Андыбов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1532234, кл. В 23 К 11/04, 1988. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ ТРУБ (57) Использование: при контактной стыковой сварке оплавлением труб с одинаковым наружным диаметром и различной толщиной стенки на внутритрубной сварочной маИзобретение относится к сварке.

Целью изобретения является повыше ние экономичности способа контактной стыковой сварки оплавлением труб вследствие уменьшения единиц оборудования и трудоемкости и качества сварного соединения вследствие увеличения уровня и стабильности значений механических свойств сварного соединения.

На фиг. 1 схематично показаны свариваемые трубы перед зажатием сварочной машиной (где 1 и 2 — свариваемые трубы; 3 и 4— зажимы сварочной машины; д> и 4 — толщина труб; 0 — наружный диаметр труб;

Йси — величина смещения свариваемых кромок); на фиг. 2 — то же, после зажатия (где

1-4, д1, 5, D — то же, что на фиг. 1; 5 и 6—

0,2 — 0,4 бандажи; D> О ° (1 + — --по — )- внутренний диаметр бандажа тонкостенной трубы;

„„Я „„179970 1А1 шине, Сущность изобретения; на свариваемых концах труб размещают бандажи. При этом внутренний диаметр бандажа, размещенного на свариваемом конце трубы с более тонкой стенкой, выбирают больше наружного диаметра этой трубы на 0,2 — 0,4 этого диаметра, Внутренний диаметр бандажа, размещенного на свариваемом конце трубы с более толстой стенкой, выбирают больше наружного диаметра этой трубы на сумму 0,2...0,4 этого диаметра и 0,8 — 1,2 разницы толщины стенки труб. Свариваемые концы зажимают, оплавляют и осаживают. Свариваемые концы калибруют одновременно с зажатием свариваемых концов и нейтральные оси стенок труб совмещают. 2 ил. (01+ (д2 — д1) . (0,8 — 1,2)) — внутренний диаметр бандажа толстостенной трубы; P — усилие зажатия труб).

I

Свариваемые концы труб 1 и 2 с разной толщиной стенки подготавливают, устанав- О ливают в зажимах сварочной машины 3, 4, 4 затем на свариваемые концы устанавлива- С1 ют бандажи 5, 6, причем внутренний диа- а метр бандажа, размещенного на конце трубы с более тонкой стенкой, выбирают больше наружного диаметра этой трубы на

0,2 0 4% этого диаметра, а внутренний диаметр бандажа, размещенного на конце трубы с более толстой стенкой выбирают больше наружного диаметра этой трубы на

0,2-0,4 этого диаметра и 0,8 — 1,2 разницы толщин стенок труб. Затем при зажатии с усилием P свариваемые концы труб раздают до соприкосновения с бандажами. Зажатые

1799701 трубы 1 и 2 сваривэют по обычной технологии.

Выбор пределов увеличения диаметра труб на 0,2 — 0,4 связан с допусками размеров на наружный диаметр труб, Величина

0,2% применяется для труб большого диаметра, а величина 0,4% применяется для труб среднего диаметра, что связано с различной величиной допуска на наружный диаметр этих труб. Зто позволяет производить дополнительную калибровку свариваемых концов труб.

Дополнительное увеличение внутреннего диаметра бандажа для толстостенной трубы на 0,8...1,2 разницы толщин стенок труб связано с величиной допускаемого смещения свариваемых кромоу. Применение этой величины менее 0,8 приводит к недопустимому смещению свариваемых кромок с внутренней стороны трубы, что приводит к появлению концентратора напряжения в виде неоплавленного выступа, снижающего прочность сварного соединения. Применение значения более 1,2 приводит к недопустимому смещению с наружной стороны трубы, что также приводит к снижению прочности сварного соединения.

Применение предлагаемого способа позволяет снизить трудоемкость центровки труб, снизить количество вспомогательного оборудования, повысить качество сварного соединения за счет более равномерного распределения смещения свэривэемых. кромок и повышения прочности стыков, Контактную стыковую сварку оплавлением разнотолщинных труб диаметром

1420 мм с толщиной стенки 15 и 19 мм из стали 09Г2СФБ на машине К700-1 выполняли следующим образом.

На концах этих труб устанавливают бандажи. Диаметр бандажа для трубы со стенкой 15 мм увеличивается на величину

0,2 диаметра трубы, а диаметр бандажа для трубы со стенкой 19 мм увеличивают на величину 0,2% диаметра трубы

5 и (19-15) 1,1 = 4,4 мм. Затем концы труб зажимают машиной до соприкосновения с бандажами. После этого трубы сваривают по обычной технологии.

Применение предлагаемого способа по10 вышает экономичность способа, снижает трудоемкость и повышает качество сварного соединения.

Формула изобретения

15 Способ контактной стыковой сварки оплавлением труб на внутритрубной сварочной машине, при котором свариваемые концы труб подготавливают, трубы размещают на машине, нэ свариваемых концах

20 размещают бандажи, свариваемые концы зажимают, сплавляют и осаживают, отл ичающийся тем,что,сцелью повышения экономичности способа вследствие уменьшения единиц оборудования и

25 трудоемкости и качества сварного соединения, вследствие увеличения уровня и стабильности значений механических свойств при сварке труб с одинаковым наружным диаметром и различной толщиной стенки, Э0 внутренний диаметр бандажа, размещенного нэ свариваемом конце трубы с более тонкой стенкой, выбирают больше наружного диаметра этой отрубы на 0,2 — 0,4 этого диаметра, внутренний диаметр бандажа, разЭ5 мещенного на сваривэемом конце трубы с более толстой стенкой выбирают больше наружного диаметра этой трубы на сумму 0,2—

0,4% этого диаметра и 0,8-1,2 Разницы толщины стенки труб, и при зажатии свари40 ваемые концы раздают до соприкосновения с бандажами.

1799701

Составитель А. Никитин

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М, Андрушенко

Заказ 1128 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„Раущская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ контактной стыковой сварки оплавлением труб Способ контактной стыковой сварки оплавлением труб Способ контактной стыковой сварки оплавлением труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при сварке колец

Изобретение относится к технологии производства сварных деталей в приборостроении , радиотехнике, в частности к технологии производства коммутационных электроприборов, и может быть использовано в релестроении

Изобретение относится к сварке, а именно к контактным стыковым машинам для сварки оплавлением с предварительным подогревом за счет возвратно-поступательных перемещений подвижного зажима, и может быть использовано в машинах, работающих с управлением процессом подогрева по жесткой временной программе, Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления машины и увеличение производительности за счет обеспечения минимального зазора между деталями при подогреве

Изобретение относится к контактной стыковой сварке и может быть использовано преимущественно для сварки деталей большого поперечного сечения

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх