Устройство для монтажа колес

 

Использование: изобретение относится к сборочному производству и используется для сборки изделий на колесном ходу или для ремонта колесной техники. Сущность: устройство содержит опорную раму 3, подвижную раму 4. опорные ролики 15 и поручни 14 для перемещения устройства -.. гз f с{ 5 вручную. Также устройство снабжено аэростатическими опорами (АСО) 2. расположенными на нижней поверхности устройства, цепной передачей, расположенной на подвижной раме 4. Подвижная рама 4 подвешена на тросе 6 лебедки, а опорные ролики 15 имеют возможность вращаться с помощью ручного привода 19 цепной передачи . В АСО 2 подается сжатый воздух. При этом между АСО 2 и полом образуется воздушная подушка. Поручнями 14 устройство подводится к полуоси до совмещения ее вертикальной оси с вертикальной осью колеса . Затем лебедкой поднимают подвижную раму 4 до совмещения горизонтальных осей полуоси и колеса. Совмещения отверстий под крепежные болты монтируемого колеса и полуоси автомобиля достигают вращением опорных роликов 15 цепной передачей . 4 ил. 7 3 W fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 В 30/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

О

4 фм 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4925990/11 (22) 08.04.91 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Самарское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) В. П, Мезенев, С, В. >1ковлев, А. И. Маркушин и О. И, Пылаева (56) 1. Номенклатура изделий грозненского . завода гаражного оборудования на 1968 г.

Модель 1115М, Чеченоингушское книжное издательство, г. Грозный, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОЛЕС (57) Использование: изобретение относится к сборочному производству и используется для сборки изделий на колесном ходу или для ремонта колесной техники, Сущность; устройство содержит опорную раму 3, подвижную раму 4, опорные ролики 15 и поручни 14 для перемещения устройства г Ы 1799747 А1 вручную. Также устройство снабжено аэростатическими опорами (АСО) 2, расположенными на нижней поверхности устройства, цепной передачей, расположенной на подвижной раме 4. Подвижная рама 4 подве- шена на тросе 6 лебедки, а опорные ролики

15 имеют воэможность вращаться с помощью ручного привода 19 цепной передачи. В АСО 2 подается сжатый воздух, При этом между АСО 2 и полом образуется воздушная подушка. Поручнями 14 устройство подводится. к полуоси до совмещения ее вертикальной оси с вертикальной осью колеса. Затем лебедкой поднимают подвижную раму 4 до совмещения горизонтальных осей полуоси и колеса. Совмещения отверстий под крепежные болты монтируемого колеса и полуоси автомобиля достигают вращением опорных роликов 15 цепной передачей. 4 ил. .т

1799747

Изобретение относится к машиностроению и транспорту, в частности к сборочному производству, и используется для сборки изделий на колесном ходу или для ремонта колесной техники.

ЦеЛью изобретения является механизация монтажа крупногабаритных колес, повышение производительности, улучшение условий и повышение безопасности труда, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для монтажа колес; нэ фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг, 4 — вид B на фиг. 1.

Устройство состоит из Н-образного (в плане) основания 1, на котором снизу расположены четыре аэростатические опоры (АСО) 2, а сверху — опорная рэма 3. Внутри. опорной рамы 3 расположена подвижная рама 4, подвешенная с помощью кронштейна 5 на тросе 6, пропущенном. через блоки 7 и 8 и закрепленном на барабане 9 лебедки

10, содержащей червячную пару 11 (червячный вал не показан) и рукоятку 12.

На опорной раме 3 имеются четыре направляющие 13 и два йоручня 14.

На подвижной раме 4 размещены двэ опорных горизонтальных ролика 15, сидящих на одном валу со звездочками 16 и 17 и соединенных цепью 18 (цепнэя передача), причем на одном валу со звездочкой 17.за: креплена рукоятка 19, четыре оси 20, на которых консольно насажены ролики 21, размещенные в направляющих 13, два опорных вертикальных ролика 22 и откидной кронштейн 23, в котором закреплен прижимной ролик.24.

Предлагаемое устройство для монтажа колес работает следующим образом.

Монтируемое колесо автомобиля, автоприцепа или другого колесного транспортного средства перед сборкой с полуосью автомобиля устанавливается нэ опорные горизонтальные ролики 15 с упором на вертикальные ролики 22, откинутый перед установкой колеса кронштейн 23 возвращается в исходное положение так, чтобы прижимной ролик 24 предохранял монтируемое колесо от опрокидывания.

Иэ пневмосети по шлангу (не, показан) подается давление 3...5 кг/см (0,3...0,5

МПа) в аэростатические опоры (ACG) 2, выходит из-под них, образуя между ACO и бетонным поломзазоры Явоздушную подушку (смаэку) с коэффициентом трения

0,001 ...0,002, Благодаря этому перемещение устройства с колесом возможно осуществлять вручную беэ усилий.

5

С помощью поручней 14 основание 1 с установленным на нем колесом подается. вручную к полуоси. Легким манипулированием основания 1, покоящимся на воздушной подушке, в горизонтальной плоскости (влево-вправо, поворот вокруг вертикальной оси) совмещаются в вертикальной плоскости оси колеса и полуоси. С помощью рукоятки 12 трос 6, проходя через блоки 7 и

8, наматывается на барабан 9 лебедки 10, поднимая эа кронштейн 5 подвижную раму вместе с монтируемым колесом, опирающимся на ролики 15, и совмещая оси колеса и полуоси в горизонтальной плоскости. Поворотом рукоятки 19 осуществляется вращение одного из опорных роликов 15, а с помощью цепной передачи (звездочки 16, 17 и цепь 18) и второго опорного ролика 15, а вместе с ними и поворот монтируемого колеса для совмещения отверстий под крепежные болты монтируемого колеса и полуоси автомобиля, После совмещения посадочных поверхностей и крепежных отверстий колеса и полуоси с помощью поручней 14 основание 1 вручную подается в сторону полуоси и монтируемое колесо насаживается (надевается) на полуось; откидной кронштейн 23 с пружинным роликом 24 откидывается, вращением рукоятки 13 в сторону, обратную первоначальному вращению, подвижная рама 4 несколько опускается, опорные ролики 15 выходят из контакта с монтируемым колесом, надетым на полуось, и с помощью поручней 14 устройство для монта>ка колес возвращается (вручную) в исходное положение, Подача сжатого воздуха прекращается и АСО вместе с основанием опускается нэ бетонный пол, Применение предлагаемого устройства для монтажа колес позволит механизировать монтаж крупногабаритных колес, повысить производительность, улучшить условия и повысить безопасность труда.Формула изобретения

Устройство для монтажа колес, содержащее опорную раму, подвижную раму, опорные ролики для установки колеса и поручни для перемещения вручную устройства, о т л и ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения производительности зэ счет механизации монтажа крупногабаритных колес, улучшения условий и повышения безопасности труда, устройство снабжено аэростатическими опорами, расположенными на нижней поверхности устройства. цепной подачей с ручным приводом, 1 расположенной на подвижной раме. и лебедкой, расположенной нэ опорной раме, 1799747 причем подвижная рама подвешена на тросе лебедки с возможностью вертикального перемещения. а опорные ролики установлеHbl с возможностью вращения при помощи цепной передачи.

1799747.

Составитель В.Мезенев

Техред М.Моргентал Корректор З.Салко

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 1130 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для монтажа колес Устройство для монтажа колес Устройство для монтажа колес Устройство для монтажа колес 

 

Похожие патенты:
Наверх