Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке

 

Использование: для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке. Сущность, изобретения: устройство содержит блок выбора маршрута следования отцепа на сортировочной горке 1, блок корректировки программы роспуска 2, накопитель информации 3, блок ввода .информации 4, дешифратор 5, блок индикации 6, программно-задающий блок 7, блок формирования команд управления маневровым локомотивом 8, блок контроля выполнения маневров 9, блок развязки 10. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913715/11 (22) 22.02.91 (46) 07.03.93. Бюл. N 9 (71) Ростовский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института средств автоматизации на железнодорожном транспорте (72) В.Н. Иванченко, Н.Н, Лябах, А.В. Вер.шинин, А.Н. Гуда и Ю.Ф. Золотарев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 854793, кл, В 61 1 17/00, 1979 г. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМИ ПЕРЕЫ2 1799779 A l

ДВИЖЕНИЯМИ НА СОРТИРОВОЧНОЙ

ГОРКЕ (57) Использование: для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке, Сущность изобретения: устройство содержит блок выбора маршрута следования отцепа на сортировочной горке 1, блок корректировки программы роспуска 2. накопитель информации 3, блок ввода .информации 4, дешифратор 5, блок индикации 6, программно-задающий блок 7, блок формирования команд управления маневровым локомотивом 8, блок контроля выполненИя маневров 9, блок развязки 10. 1 ил.

1799779

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам, предназначенным для автоматизации управления:технологическими процессами на сортировочной горке, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение эффективности управления за счет сокращения времени маневров. Автоматизация управления маневровыми передвижениями улучшит условия труда оперативно-диспетчерского персонала, На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для автоматического управления маневровыми передви>кения на сортировочной горке содержит блок 1 выбора маршрута следования отцепа на сортировочной горке, блок 2 корректировки программы роспуска, соединенное со входами пульта управления и блока..3 накопления информации, Выход блока 4 ввода информации подключен к дешифратору 5, выход которого подключен к блоку 3 накопителя информации. Блок 6 индикации, выполненный, например, в виде терминала, связан с блоком 1 и блоком 3. Выход программно-задающего блока 7 подключен к блоку 8 формирования команд управления маневровым локомотивом.

Выходы блока 9 контроля выполнения маневров подключены к входам программного-задающего блока 7 и блоку 3 накопления информации. Блок 10 развязки связан со стропочными исполнительными блоками

11.

Выход блока 8 управления маневровым локомотивом подключен к входу блока 10 связи с автоматизированной системой управления роспуском составов, а вход соединен с пультом управления 2, выход которого соедйнен с блоком 3 накопления информации о требующихся маневрах.

Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке работает следующим образом. Во время роспуска составов через блок 10 информация поступает в блок 3, а также месте назначения — подгорочного пути, где они должны находится. Информация через блок 6 поступает оператору. После роспуска одного или нескольких составов в перерыве между роспусками составов оператор сортировочной горки, руководствуясь данными, полученными через блок 6 определяет приоритет маневровых операций . (перестановка "чужаков", устранение ситуаций "нет прохода" и т,n.) и вводит с блока 2 команду в блок 1 на выполнение расчета плана маневров, При необходимости оператор вводит также в.блок 1 и блок 8 инфор мация о местоположении маневрового локомотива. Оператор может ввести вручную данные о местополо>кении "чужаков", других сбойных ситуациях, требующих маневров, с блока 2. Для ускорения процесса ввода этой информации оператор может ис10 пользовать также ввод информации через блок 4 и дешифратор 5. После ввода в блоке

1 производится расчет оптимального по критерию минимума времени, с учетом введенных приоритетов,.плана майевровой ра"5 боты для нормализации ситуаций на сортировочной горке и подгорочном парке.

Рассчитанный в блоке 1 план маневров через блок 6 выводится оператору сортировочной .горки и поступает в

20 программно-задающий блок 7. При необходимости оператор через блок 2 управления может скорректировать рассчитанный план, При согласии с планом или после его кор ректировки ойератор вводит сигнал о нача25 ле маневров. Из программно-задающего блока 7 в блок 8 поступает задание на маневровые операции. к примеру, сделать заезд на один из маневровых путей и переставить отцеп с него на другой путь. В блоке 8 вырабатываются маршруты для маневрового локомотива и передается через блок 10 стрелочно-исполнительным блоком

11, Блок 9 контролирует ход выполнения маневровой операции, основываясь на по35 ступающей из блока 10 информации о ходе перемещения маневрового локомотива. После устранения одной из ситуаций на сортировочной горке, требующей маневров, в блок 3 корректируется информация о требу; ющих маневрах, осуществляется переход к следующей операции и так до полного выпол нения всех необходимых маневров. Ход выполнения плана маневров доводится до оператора через табло 6 оперативной информации. Во время работы оператор имеет возможность и риостановить на время работу устройства путем введения блок 2 соответствующей команды.. Если после этого роспуска или маневров с неавтоматическим

50 управлением не было выполнения плана маневров, после возобновлен работа продолжается с точки останова, Если во время прерывания работы устройства осуществляется роспуск составов, то возникшие ситуации на горке, требующие маневров, добавляются в программно-задающий блок

7 к имеющейся там информации, После окончания роспуска составов работы устройства начинается сначала — с задания

1799779 оператором приоритетов маневровым операциям и расчета нового плана маневров.

Составитель И.Абрамова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор H. Кешеля

Редактор С.Кулакова

Заказ 1132 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сор. тировочной горке, содержащее блок ввода информации, связанный через дешифратор с одним из входов накопителя информации, один из выходов которого подключен к од ному из входов бло,".а индикации, блок фор мирования команд управления, подключенный к стрелочным исполнительным блокам, о т л и ч а ю щ е е.с я тем, что, с целью повышения надежности. оно снабжено.блоком контроля выполнения маневров, блоком развязки, программно-задающим блоком, блоком корректировки программы роспуска составов и блоком выбора маршрута следования отцепа на сортировочной горке, первый и второй выходы которого подключены соответственно к второму входу блока ийдикации и входу программно-задающего блока, а первый и второй входы соединены соответственно с вторым, выходом накопителя информации и первым выходом блока корректировки программы

5 роспуска составов. второй выход которого подключен к второму выходу накопителя ин.формации, третий выход — к первому входу программно-задающего блока, а четвертый выход — к первому входу блока формирова10 ния команд управления, второй вход которого подключен к выходу программно-задающего блока, а выход — к первому входу блока развязки, второй вы-. ход и первый вход которого подключены

15 соответственно к входам и выходам стрелочных исполнительных блоков, второй выход блока развязки соединен с первым .входом блока контроля выполнения маневров, а третий выход — к третьему входу нако20 пителя информации, четвертый вход которого соединен с третьим входом блока выбора маршрута следования отцепа на. сортировочной горке.

Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для определения сопротивления движению рельсового и безрельсового транспорта

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам автоматизации сортировочных станций

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх