Устройство для ограждения железнодорожного переезда

 

Использование: для ограждения железнодорожного переезда. Сущность изобретения: устройство содержит подъемный брус. 3 тяги (12,25 и 31), 2 рычага, 2 зубчатых колеса, 2 собачки (16 и 17), реле контроля : вступления поезда на участок приближения, 1 реле контроля подъёма бруса и 1 реле контроля опускания бруса. Брус выполнен полым, стенки его имеют Дугообразные направляющие , рычаги выполнены соскольэунами на концах, размещенными в дугообразных направляющих. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 (29/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВеДОмстВО сссР (f0CI1ATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ.1 (21) 4866810/11 (22) 17.09,90 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 . (75) В.A.Øóìåéêî (56) Патент США N 1344776, кр. В 61 L29/16; 1920. (54) CTPOACTBO ДЛЯ ОГЕАжДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОО ПЕРЕЕЗДА (57) Использование: для ограждения железнодорожного переезда. Сущность иэобре„„5Q„„1799794 А1 тения: устройство содержит подьемный брус, 3 тяги (12, 25 и 31), 2 рычага, 2 зубчатых колеса, 2 собачки (16 и 17), реле контроля вступления поезда на участок приближения, 1 реле контроля подъема бруса и 1 реле контроля опускания бруса. Брус выполнен полым, стенки его имеют дугообразные направляющие, рычаги выполнены со скользунами на концах, размещенными в дугообразных направляющих; 8 ил, 1799794

3 4 .Изобретение относится к железнодо- 6б). Торцы в поднятом положения бруса рожной автоматике и, в частности, к ограж- препятствуют его опрокидыванию оТ усилия дению железнодорожных переездов со колеса вдоль дороги. При полном поднятии стороны автодороги при запрещающем сиг- бруса 5 рычаги 13.1 и 13.2 скользунами 20 и нале переездного светофора. 5 21 устанавливаются к краям бруса, чем такЦель изобретения — повышение нвдеж- же разгружается брус от опрокидывающего ности. момента при наезде на край бруса. При полНа фиг. 1 изображено ограждение же- ном поднятии бруса примерно одна треть лезнодорожного переезда; на фиг. 2 — вид его высоты (по концам) находится в корпусе сверху на СТОП; на фиг. 3 — разрез СТОП 10 10. Изгибу бруса в горизонтальной. плосковдоль; на фиг, 4- разрез поперек у конца к сти препятствует крышка, принимая основосевой линии дороги; на фиг. 5 — то же, у ное усилие за счет, сужения, а изгибу вниз конца к краю проезжей части дороги; на препятствуют боковины, . фиг. 6 - варианты выполнения бруса СТОП На фиг. 8 в схемах с буквенными обоз(бардюра): 6а- поперечный разрез бруса по 15 начениями, общепринятыми для схем СЦБ середине, бб — вид на конец бруса снизу; на и АБ, под цифровыми обозначениями покафиг, 7 — вариант управления фиксаторами; заны". реле 33 контроля подъема бруса, реле на фиг. 8 — вариант использования типовой 34 и 35 контроля опускания бруса, его консхемы управления автошлагбаумами (с иэ- такты — 35.1 и 35.2, самовозвращвющиеся . менениями) для подъема и спуска бруса 20. контакты — 35.3 (фиг. 7 — их работа), реле

СТОП; ..; . буксования муфты — 36 и его контакты - 36,1.

Нв фиг. 1 под позициями: 1 — железно- . звуковой сигнал требования освобождения дорожный путь, 2 — правая и 3 — левая линии СТОП,принаеэденаподымающийся (встречная) полоса автодороги,4- переезд- брус, — 37, катушка — 38 управления собач- ныйсветофор(каксошлагбвумом, такибез 25 ками 16 и 17 посредством тяги 12 через нец>), 5 — брус линии СТОП, 6 — моторный сердечник -39, пружина - 40, поджимающая привод; 7-дорожные знаки в соответствии собачки 16 и 17 к зубьям секторных колес с типом переезда, 8- разделительная линия 15.1 и 15.2, реле 41-45 контроля вступления .полос автодороги(относительно нее показа- поезда на участок приближения. но как и где установлен СТОП вЂ” бардюр), 9 30 Кръгшка бруса 5 к боковине 5а крепится — край проезжей части дороги (фиг. 2), на посредством гайки, приваренной к бокови- .. чертеже указывает место установки приво- не, и винта. да 6, . Работа устройства. При открытом переУстройство содержит корпус 10, в кота- . езде брус 5 находится эаподлицо с дорогой, ром помещен брус-бардюр5,тягу11атпри- 35 видны его очертания как линия СТОП. Провода 6, работающую ат предельной муфты, . ездсвободен. Цепи якоря и обмотки возбуж(не показано), тягу 12,,рычаги подъема 13.1 дения злектропривода 6 выключены и 13.2, смонтированйые s направляющих контактами ввтопереключателя, находяще14,1 и 14.2, они не опускают брус 5. тягу 12 гася s приводе 6 и управляемого кулачками управления зубчатых колес 15.1 и 15.2, жес- 40 тяги 11 (не показано), возбуждены реле 34, тко закрепленных нв рычагах 13.1 и 13.2 44, Y катушка не показана — см, типовую соответственно, неподвижные оси 18 и 19 схему. Перееэдный светофор выключен. этих рычагов, закрепленные нв корпусе 10. Когда поезд вступит на участок приближескользуны 20 и 21 этих рычагов, смонтиро- . ния, в схеме светофорной сигнализации (со ванные в направляющих 14.1 и 14.2 нв боко- 45 шлагбаумом или без него) и управления брувине (фиг. 6а) бруса 5, шарнир 22 и 23 тяге сом5срвботает реле 41(44) и выключит реле

11 — рычаг13 1(13,2), неподвижные закрепи- 43 и его повторитель 44. По истечении выленные на корпусе 10 оси 24 и 25 собачек 16 держки времени после загорания светофои 17 соответственно, шарнир 26 тяга 12 — ра и включения звонков абесточится реле 45 собачка 16, шарнир 27тягв 12-промежуточ- @ и включает реле 33- подъема бруса 5, а реле ный рычаг 31 управления через тягу 32; швр- - 34- опускания бруса 5 выключает. Фронтониры 28 и 29 собачкой 17. Корпус 10 выми контактами реле ЗЗ замыкает цепь

; коробчатого типа имеет уклон дна в сторону моря и обмотки возбуждения током прямой привода 6. Брус 5; сужающийся книзу, в полярности. Через предельную муфту и пеопущенном положении с корпусом 10 абра- 55 редвчу тяга 11 поступательным движением эует. зазоры, исключающие эвклинивение (фиг. 3) к дороге подымает рычаги 13.1 и от посторонних предметов, и имеет крышку 13,2, которые через скользуны 20 и 21 по

33 для доступа к деталям подьемв при реви- направляющим 14.1 и 14.2 подымают брус зияхи ремонте. Торцы брусв5прямауголь- 5. Закрепленные не этих рычагах колесе ные, сужения бруса в этих местах нет (фиг, 15,1 и 15.2 свабодйо проворачиваются. При

1799794 наезде на брус 5 собачки 16 и 17 не дадут им провернуться в обратном направлении, муфта п.робуксует; а при длительном буксовании (остановка на брусе) сработает реле

36 и замкнет контакт 36-1 сигнала 37 требования освободить линию СТОП. При полном подъеме бруса 5, когда рычаги 13.1 и 13.2 скольэунами 20 и 21 в направляющих 14.1 и

14.2 займут положение по концам бруса, тяга 11,кулачками воздействует на автопереключатель, который поменяет положение контактов. Электродвигатель остановится, После освобождения переезда поездом последовательно возбуждаются реле конт-. фьля вступления поезда на участок приближения(НВ, ЧВ, В. ПВ, BM) и 35. Реле 34 не возбуждается, пока собачки не выведутся и сердечник 39 через контакты 35.3 не обесточит реле 35, блокирующее контактами 3 4.1 оеле 34. Реле 33 выключено, Возбудившись реле 34 фронтовыми контактами замыкает цепь якоря и обмотки возбуждения, через которую проходит ток обратной полярности. Двигатель возвращает тягу 11 к приводу, .Сердечник 39 удерживается через контакты реле 34, Брус 5 опускается; При полном отпуске бруса 5 контакты автопереключателя в цепи якоря двигателя разомкнутся (вторые кулачки), двигатель остановится, реле Y выключит реле М и МТ, цепи переездных светофоров и т.д, Катушка

38 обесточится контактами автопереключателя. Схема займет исходное положение.

Технико-экономическая эффективность достигается за счет надежности (малая вероятность изломов) и меньшего количества проездов запрещающего сигнала светофора со столкновением транспортных средств.

Формула и з обретен и я

Устройство для.отраждения железнодорожного переезда, содержащее подъемный брус, размещенный в выполненном в дорожном полотне проезжей части дороги уг-. лублении параллельно железнодорожному пути верхней горизонтальной плоскостью на уровне полотна проезжей части дороги, механизм подъема которого содержит.зубчатые колеса, электромагнит, узел опускания бруса при наличии поезда на переезде и электродвигатель, обмотки которого через переключатель связаны с источником питания,-о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью: повышения надежности, оно снабжено реле контроля вступления поезда на участок при5 ближения, реле контроля подъема бруса и реле. контроля опускания бруса, подъемный брус выполнен полым и трапецеидальным в поперечном сечении, при этом верхняя горизонтальная плоскость подъемного бруса

10 образована плоскостью, проходящей через основание трапеции, а стенки выполненй с дугообразными направляющими, а механизм подъема размещен в установленном в упомянутом углублении под брусом корпу15 се, на стенке которого на осях закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости зубчатые колеса,.и снабжен. рычагами, два иэ которых выполнены со скользунами на одних концах, и тягами, на одном конце первой из которых закреплена первая

20 собачка, взаимодействующая со связанным упомянутой одной осью с другим концом первого рычага первым зубчатым колесом, а между первым и связанным упомянутой второй осью со средней частью второго ры25 чага вторым зубчатым колесом на первой тяге шарнирно закреплен одним концом выполненный двуплечим с воэможностью поворота в вертикальной плоскости

30 третий рычаг, другим концом шарнирно связанный с второй тягой, соединенной с второй собачкой, закрепленной на третьей тяге, которая одним концом шарнирно связана с другим концом второго рычага, а

35 другим концом — шарнирно со средней частью второго рычага, причем скользуны рычаго в размещены в дугообразных направляющих подьемного бруса, а первая тяга прикреплена к сердечнику электромаг40 нита, узел блокировки опускания бруса при наличии поезда на переезде выполнен в виде реле блокировки опускания бруса, обмотки которого подключены к источнику питания через фронтовой контакт реле конжения, подключенный к одному иэ выводов обмоткй электромагнита, другой вывод которого связан с источником питания через параллельно включенные фронтовой контакт реле контроля подъема бруса и фронто вой контакт реле блокировки опускания

50 бруса.

45. троля вступления поезда на участок прибли3799794

1799794

1799794

1799794

Составитель И. Абрамова

Техред М. Моргентал . Корректор И. Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2503 Тираж : . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раущская наб., 4/5

Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перекрытия движения транспорта и пешеходов и может быть использовано при регулировании движения различных видов транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов, автомобильных трассах, железнодорожных переездах и прочих местах
Наверх