Патент ссср 182308

 

I82 363

ИСАН И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35Ь, 6/01

3 а я вл с но 06. Х! 1.1962 (№ 806717/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет.ЧПК В 66с

УДК 621.86.061.1(088.8) Комитет по делам иаосрвтеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 25. т/.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 22. Л1.1966

ГРУЗОВОЙ КРЮК ПАНЪКОВА

Известны грузовые крюки для грузоподъемных кранов, подвешиваемые к оси подъемной скобы и имеющие обойму в виде вилки.

Особенность предлагаемого грузового крюка состоит в том, что он снабжен приспособлением в виде подпружиненного фиксирующего кольца с перемещаемой по нему втулкой.

Последйяя соединена с переключающей скобой, которая имеет выступ, взаимодействующий с перемещаемой в криволинейном пазу обоймы осью подъемной скобы.

При таком выполнении грузового крюка возможно переключение его на работу с автоматическим расцеплением и без расцепления.

На фиг. 1 изображен описываемый грузовой крюк, установленный для работы с автоматическим расцеплением, вид сбоку; на фиг.

2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг, 3— крюк в расцепленном положении; на фиг. 4— верхняя часть грузового крюка в положении, соответствующем неавтоматическому расцеплению.

Вильчатая обойма 1 имеет криволинейный паз, в котором перемещается ось 2 подъемной скобы 8. На обойме с помощью пальца 4 шарнирно крепится крюк 5, хвостовик которого пружиной б соединяется с хвостовиком 7 оси подъемной скобы, В верхней части обоймы монтируется подпружиненное с торца фиксирующее кольцо 8, по которому перемещается втулка 9. К втулке приваривается переключающая скоба 10 с выступами 11, взаимодействующими с шайбами 12 оси подъемной скобы.

Перед подъемом груза крюк устанавливается в вертикальное положение и фиксируется скользящей в криволинейном пазу осью 2.

При этом ось упирается в загнутый конец 13 крюка. При крайнем верхнем положении оси тО 2 шайбы 12, упираясь в выступы переключающей скобы, поднимают фиксирующее кольцо, выводя его из зацепления с хвостовиком

14 крюка.

При таком положении грузовой крюк находится в режиме автоматического расцепления, т. е. при опускании груза и выходе оси подъемной скобы из зацепления с загнутым хвостовн ком крюка, последний с помощью пружины б разворачивается в горизонтальное положение, освобождая тем самым груз. Фиксирующее кольцо в поднятом положении удерживается при этом за счет сил трения торцовой пружины 15, воздействующей на фиксир у ю щее кол ьцо.

В режиме неавтоматического расцепления переключающая скоба переводится в крайнее правое положение. При этом фиксирующее кольцо все время находится в зацеплении с хвостовиком 14 крюка, фиксируя его в замк30 нутом рабочем положении.

182308

Предмет изобретения

А-А

Фиг. Э

Фиг. 3

Ф /г Ф

Составитель M. А. Хесин

Редактор В. П. Борисова Техред Г. Е. Петровская Корректоры: В. В. Крылова и 3, М. Райнина

Заказ 2005у13 Тираж 1550 Формат бум. 60+90 /s Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузовой крюк, например, к грузоподъемному крану, подвешенный к оси подъемной скобы, снабженный обоймой в виде вилки, отличающийся тем, что, с целью возможности переключения крюка на работу с автоматическим расцеплением и без автоматического расцепления, крюк снабжен приспособлением, выполненным в виде подпружиненного фиксирующего кольца с перемещаемой по нему втулкой, соединенной с переключающей ско5 бой, имеющей выступ, взаимодействующий с перемещаемой в криволинейном пазу обоймы осью подъемной скобы,

Патент ссср 182308 Патент ссср 182308 

 

Похожие патенты:
Наверх