Четырехшарнирная карданная передача

 

I84O72

ОПИСАНИЕ

И 3 ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Саеетсниз

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетел ствя №

Кл. 47с, 4

Заявлено 31Л .1965 (№ 1010138, 30-15) с присоединением заявки ¹

МПК IF 06d

УДК 621.825.6(088.8) Приоритет

Опубликовано 09,Ъ 11.1966. Бюллетень lgЪ 14

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 6.IX 1966

Авторы изобретения

А. E Кубарев, С. А. Строков, Р. С. Тир

А. Х, Мирзоян и А. С. Ла

Государственное специальное конструкторс зерноуборочных маш

Заявитель

ЧЕТЫРЕХ1ИАРНИРНАЯ КАРДАН НАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны карданные передачи от тягача к приводному валу агрегатируемой с нпм машины с закрепленным в подшиппиковой опоре средним валом, В предложенной карданной передаче, с целью обеспечения равномерной угловой скорости приводного вала машины при поворота., агрегата, подшипниковая опора среднего вала закреплена на одноплечем рычаге, одним концом шарнирно соединенным с рамой тягача, а другим — перемещающимся в пазу рамы машинь«

На фиг. 1 изображена карданная передача, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид в плане при повороте тягача относительно машины на угол 90 .

Карданная передача содержит карданный четырехшарнирпый вал, передающий крутящий момент от тягача 1 к машине 2, два телескопических вала 8 и 4 и два промежуточных вала 5 и б. Промежуточный вал 5 установлен в подшипниковой обойме 7, которая скреплена жестко с рычагом 8. Рычаг может свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости в подшипниковой опоре 9, неподвижно установленной ня раме тягача. Друтой конец рычага штырем 10 установлен и может перемещаться в пазу 11 рамы машины.

Поворот агрегата осуществляется в точке О.

Положение рычага на раме выбирают таким, чтобы при повороте агрегата на угол 90 расстояние МО от подшипннковой опоры до точки поворота н расстояние Л О от штыря рычага до точки О поворота агрегата были ряв5 пы между собой.

Размеры валов выбирают таким образом, чтобы при повороте агрегата пя 90" длины пх были равны, а следовательно, были равны т углы между шарнирами n, P и у.

10 Прн прямолинейном движении агрегата, состоящего нз тягача и машины, угол перелома между осью тягача и осью прицепа машины равен нулю. Вся карданная передача вытягивается в одну линию. Углы а, (э, у между ill;lp15 пирами также равны нулю.

При повороте агрегата в какую-либо сторону рама машины поворачивается относительно звена прицепа на тот же угол. Так как штырь рычага находится в пазу рамы машины, то по20 ворот рамы вызывает поворот рычага вокруг подшипниковой опоры. Подшиппиковяя опора, установленная на рычаге, начинает перемещаться, увлекая за собой промежуточное "-вспо карданной передачи, и прн повороте агрегя25 та на 90 занимает положение, показанное ня фиг. 3.

Описываемая система карданных валов позволяет получить равномерную угловую с«орость вращения конечного вала перед" ÷è за

30 счет достаточно точного равенства углов пере3 оо

1 — — о

Составитель Ю, Каштанов

Редактор Л. А. Утехина Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. Н. Костикова и С. Н, Соколова

Заказ 2525/5 Тираж 1525 Формат бум, 60/90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 лома шарниров Л, 8, С и Д в диапазоне изменения угла перелома агрегата от 0 до 90 .

Предмет изобретения

Четырехшарнирная карданная передача от тягача к приводному валу агрегатируемой с ним машины с закрепленным в подшипниковой опоре средним валом, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения равномерной угловой скорости приводного вала машины при поворотах агрегата, подшипниковая опора среднего вала закреплена на одноплечем рычаге, од5 ним концом шарнирно соединенным с рамой тягача, а другим — перемещающимся в пазу рамы машины.

Четырехшарнирная карданная передача Четырехшарнирная карданная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей
Наверх