Грузоподъемная стрела портального типа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.IX.1963 (№ 855121/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VI1.1966. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 5.IX.1966

Кл. 63с, 39

63с, 4102

1ЧПК В 62d

В 65g

УДК 621.86,07:629.114,4:

:621.869.88(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сооете Мииистрое

СССР

Л М. Зельдес, В. Г. Устименко, Д. A. Ставинчук, И. С. Щинкарчук

Л. П. ТУРннцкнй, Я. В. Рось н Г. Е. ЖавоРонок ь! ь;н,УТ са

Володарская авторемонтная мастерская

Авторы изобретения

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СТРЕЛА ПОРТАЛЬНОГО ТИПА,. рузоподъемные стрелы портального типа, апример, для погрузочно-разгрузочных устройств, устанавливаемых на грузовые бортовые автомобили, известны. Зти стрелы имеют грузозацепное устройстго и изогнутые стойки и могут пропускать поднимаемый груз между этими стойками и устанавливать сго так, что центр тя?кести груза будет находиться за линией крепления стоек к основанию иа расстоянии, зависящем от угла изгиба стоек.

Особенность описываемой стрелы состоит в том, что ее грузозацепное устройство гыполнено в виде траверсы, подви?кной в ограниченных пределах относительно средней части поперечины стрелы и поворотной как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

Такое выполнение стрелы сокращает цикл работ по зацепке груза и установке его на место путем увеличения маневренности грузозацепного устройства. Для грузов, снаоженных проушинами для грузоподъемных крюков, например контейнеров, траверса может быть выполнена в виде крестовины с четырьмя крюками, подвешенными к ней так, что расстояние между ними соответствует расстоянию между проушинами груза. Для поворота траверсы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях предлагается прикреплять ее к поперечине стрелы с помощью сферического подшиппика, а для продольных перемещений траверсы относительно поперечины предлагается сферический подшипник связать с помощью штыря с плагающей опорой, расположенной в средней части поперечины и способной перемещаться з пределах, ограниченных двумя упорами.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемой стрелы; на фиг. 2 — то же, 1п вид сверху; на фиг. 3 — грузозацепное устройство в двух проекциях, На П-образной раме 1, закрепляемой на платформе 2 автомобиля, шарнирно смонтирована грузоподъемная стрела, состоящая из

15 стоек 8 и поперечины 4. Стрела получает качательное движение от двух гидроцилиндров 5, которыми управляет водитель с помощью рукояток б трехсекционного гидрораспределителя 7 золотникового типа, установленного слева

20 от кабины на платформе автомобиля.

На среднюю часть поперечины стрелы между упорами 8 устанавливается плавающая опора 9, которая с помощью штыря 10 и сферического подшипника 11 связана с травер25 сой 12, представляющей собой крестовину с крюками 18 на концах. Крюки служат для зацепления за проушины 14 контейнеров!5. Гидропривод включается посредством рычага 1б коробки отбора мощности, к которой подсоеЗО динен маслонасос.

Предохранение грузоподъемной стрелы от аварийного опускания подвешенного контейнера осуществляется за счет дополнительной установки в штуцерах гидравлической системы обратных дросселирующих клапанов.

Предмет изобретения

1. Грузоподъемная стрела портального типа, преимущественно для погрузочно-разгрузочных устройств, съемно устанавливаемых на грузовые бортовые автомобили, имеющая изогнутые стойки с грузозацепным устройством, между которыми может проходить поднимаемый груз, отличающаяся тем, что, с целью ускорения зацепки груза и увеличения маневренности грузозацепного устройства, оно выполнено в виде траверсы, подвижной относительно средней части поперечины стрелы и поворотной в вертикальном и горизонтальном направлениях.

184158

2. Стрела по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью быстрой прицепки грузов, снабженных проушинами для грузоподъемных крюков, например контейнеров, траверса вы5 полнена в виде крестовины с четырьмя крюками, подвешенными к ней так, что расстояния между ними соответствуют расстояниям между проушинами груза.

3. Стрела по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, 10 что повороты траверсы в вертикальном и горизонтальном направлениях осуществляются в сферическом подшипнике, которым траверса прикреплена к поперечине стрелы.

4. Стрела по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, 15 что для осуществления продольных перемеще пий траверсы относительно поперечины стрелы, сферический подшипник с помощью штыря связан с плавающей опорой, расположенной в средней части поперечины стрелы и способной

20 перемещаться в пределах, ограниченных двумя упорами.

Приоритет установлен от 13 августа 1964 r.

Составитель Е. Кривенко

Редактор В. С. Сорокин Техред T. П. Курнлко Корректоры: С. Н. Соколова и М. Н. Ромашова

Заказ 2524/11 Тираж 1025 Формат бум. 60. Х90 /8 Объем 0,38 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоподъемная стрела портального типа Грузоподъемная стрела портального типа Грузоподъемная стрела портального типа Грузоподъемная стрела портального типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома
Наверх