Патент ссср 184272

 

О П И C А Н И Е l84272

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республив

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 133066

Кл. 14с, 8/06

Заявлено 13,XI.1963 (¹ 865265/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 01d ДК 621 165-543 621 .438-543 (088.8) Комитет по долам изобретений и открытий при Совете 1Рннистров

СССР

Опубликовано 21 VII.1966, Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 17.IX.1966

Автор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ1 ТУРБИН

ОТ НЕДОПУСТИМОГО ПОВЫШЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ

По авт. св. № 133066 известно устройство для защиты турбин от недопустимого повышения числа оборотов, содержащее датчик, выполненный в виде подпружиненного бойка, помещенного в отверстии вала турбины и воздействующего на подпружиненный рычаг, который передает движение двум последовательно включенным органам управления. Последние представляют собой клапаны, управляющие сливом рабочей жидкости из импульсной линии. В одном из мембранных клапанов органа управления мембрана нагружена полным перепадом давления, что снижает надежность ее работы по условиям прочности. Возможность обеспечить плотное закрытие клапана могла привести к ложному срабатыванию защиты.

В предложенном устройстве эти недостатки устранены. В клапане введена разгрузка от перепада давления в условиях нормальной эксплуатации, а подпружиненный рычаг, передающий движение органам управления, снабжен защелкой, что создает блокировку, при которой без вмешательства машиниста стопорный клапан не может быть открыт.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит сер водвигатель 1, шток которого соединен со штоком стопорного клапана 2, мембранные клапаны 3 и 4 органа управления, датчик 5, выполненный в виде подпружиненного бойка, помещенного в отверстие вала б турбины, подпружиненный рычаг 7, соединенный с клапаном слива 8 и снабженный защелкой 9, управляемой мембранным клапаном 10, ручное управление 11, автоматическую систему защиты 12 любого типа (реле осевого сдвига, реле защиты от падения давления масла и др.}.

При срабатывании датчика 5 боек 13 ударяет по рычагу 7, который, поворачиваясь вокруг оси и преодолевая натяжение пружины, открывает клапан слива 8, удерживаемый в открытом положении защелкой 9, при этом жидкость из полости б мембранного клапана 4 сливается.

Так как в полость б жидкость подводится через дроссель 14, а в полость а — непосредственно, возникает перепад давления, под действием которого клапан 4 поднимается и откры2О вает слив жидкости из напорной линии 15.

Одновременно открывается слив из трубы 1б, при этом закрываются регулирующие клапаны турбины (на чертеже не показаны). Открытие слива жидкости из линии 15 вызывает в ней резкое падение давления, так как в эту линию жидкость поступает через дроссель 17 у крана управления 18. Падение давления в линии 15 передается на клапан 3 органа управления.

При наличии дросселя 19 давление под поршЗо нем серводвигателя 1 будет падать медленнее, 184272

1 г, Составитель В. Ерошенко

Редактор Е. А. Кречетова Техред T. П. Курилко

Корректоры: В, В. Крылова и С. Н. Соколова

Заказ 2546j10 Тираж 750 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сап нова, 2 чем в верхней полости клапана 8. При снижении давления под поршнем серводвигателя он начинает опускаться, поддерхкивая тем самым давление под клапаном 8 на более высоком уровне, чем над клапаном. Под влиянием разности давле1шй клапан 8 открывается, соединив полость под поршнем серводвигателя 1 с полостью над поршнем и со сливной линией

20, вследствие чего поршень серводвигателя 1 под действием пружины 21 опустится, закрывая стопорный клапан 2.

Описанный процесс закрытия стопорного клапана 2 происходит при действии ручного управления 11 или в результате срабатывания автомата 12.

Удержание клапана слива 8 в открытом положении с помощью защелки 9 исключает удары бойка 18 о рычаг 7 и обеспечивает блокировку, предотвращающую открытие стопорного клапана без вмешательства машиниста.

Взведение системы и открытие стопорного клапана 2 осуществляется с помощью крана управления 18. При опускании золотника 22 крана управления 18 жидкость через дроссель

19 и трубопровод 28 будет поступать под мембрану клапана 10, рычаг 7 снимется с защелки 9 и закроет клапан слива 8.

Предмет изобретения

Устройство для защиты турбин от недопустимого повышения числа оборотов по авт. св.

133066, отлача ощееся тем, что, с целью повышения надежности, мембранные клапаны органа управления серводвигателя выполнены разгруженными от перепада давления в условиях нормальной эксплуатации, а подпружиненный рычаг, передающий движение органам управления, снабжен управляемой защелкой, обеспечивающей удержание сливного клапана

20 в открытом положении.

Патент ссср 184272 Патент ссср 184272 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа
Наверх