Патент ссср 186024

 

l86024

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1964 (№ 925622124-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1Х.1966. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.Х.1966

Кл. 21d3, 2

МПК Н 021с

УДК 621.313.1.001.6 (088.8) Комитет со делам изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известны устройства для испытания электрических машин методом взаимной нагрузки, содержащие редуктор, соединяющий валы машин. Они могут быть использованы только при испытании машин постоянного тока.

B предлагаемом устройстве для испытания электрических машин, с целью расширения области применения метода взаимной нагрузки машин, использован механический дифференциал, водило которого приводится во вращение автономным приводом, задающим режим испытания машин, а полуоси соединены с испытуемыми машинами. Для измерения момента электрических машин корпус дифференциала может быть эксцентрично подвешен на неподвижных опорах.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Корпус 1 дифференциала вместе с электродвигателем Z и стрелкой-указателем моментов о эксцентрично подвешен на неподвижных опорах так, чтобы при номинальном моменте па полуосях б и б он отклонялся из положения равновесия, обозначенного нулем неподвижной шкалы моментов 7, на угол а (порядка 45 ) . .Испытуемая машина 8 и нагрузочная 9 подключены к одной электрической сети таким образом, что они вращают полуоси дифференциала в разные стороны.

Электродвигатель 2, управляемый по схеме генератор-двигатель, вращая водило 10, задает двигательный режим и скольжение машине, вращающейся несогласно с водилом

5 и генераторный режим и скольжение машине, вращающейся согласно с водилом.

При заторможенном электродвигателе 2 водило 10 неподвижно, машины 8 и 9 запускаются поочередно или одновременно. Сател10 литы 11 уравнивают скорости машин 8 и 9 и в установившемся режиме передают небольшую мощность от машины с меньшими механическими потерями к машине с ббльшими механическими потерями (скорости машин одина15 ковы и весьма близки к синхронной), По мере увеличения скорости вращения водила

10 в сторону ьращения машины 8 и навстречу вращению машины 9 скорость машины 8 увеличивается, а машины 9 уменьшается. Са20 теллиты 11 уравнивают крутящие моменты машин, скольжение и скорости машин 8 и 9 всегда соответствуют действующим моментам.

Под действием двигательного и тормозно25 ro моментов взаимно нагружаемых машин корпус 1 отклоняется и удерживается в таком положении, в котором маятниковый момент подвешенной части устройства компенсирует действие согласно действующим мо30 ментам полуосей, уравненных сателлитами 11, а с1 релка 8 указывает величину момента нл шкале 7.

В корпусе 1 действие двух моментов полу. осей (М.- и Мо) воспринимает водило 10.

Момент водила Л11о.

Л1»=Мь+Л 16 =- 2М; = 2Мо

Скорость водила и полуосей в дифференциале взаимно связаны: — n (1 + S) — n0 11 — S)

n10 = ио

2 2 где по — скорость идеального холостого хода для машин постоянного тока или синхронная скорость для машин переменного тока; в» скорость водила;

n-. и n 1 — скорость полуосей;

no(1 — 5)-- скорость машины в двигатель. ном режиме; и„(1+8) — скорость машины в генератор.о я режиме;

S — скольжение при номинальном моменте иа валу машины.

Мощ11ость электродвигателя 2 относительиа: р M„ 111о 2M,, . 1о ufo 1о

975 975 975 о

975 — электромагнитная мощность одной машины.

Мощность, передаваемая годилом Р„, равно мощности испытуемой машины должна быть:.е ме:1ее удвоенного ее электрического скольжения, а если устройство применять для испытания электрических машин с жесткими характеристиками, то для него доста4 точно 10% -ной мощности наибольшей испытуемой машины.

Передаточное отношение редуктора должно быть таким, чтобы электродвигатель 2 в

5 номинальном режиме обеспечил испытание четырехполюсных машин, а в режиме с ослабленным полем и повышенным напряжением якоря — испытание машин с синхронной скоростью:

10 г

П2 П2

11ц, n<>S где и, — номинальная скорость электродвигателя 2; по — синхронная скорость четырехполюсной машины.

Такое устройство позволит производить испытание и тихоходных машин, номинальный момент которых не превышает момента наи20 большей четырехполюсиой машины.

Предмет изобретения

l. Устройство для испытания электрических машин методом взаимной нагрузки, со25 держащее редуктор, соединяющий их валы, «тличающееся тем, что, с целью расширения области применения метода взаимной нагрузки машин, в качестве указанного редуктора применяется механический дифференциал, во30 дило которого приводится во вращение автономным приводом, задающим режим испытания машин, а полуоси соединены с испытуемыми машинами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 55 что, с целью возможности измерения момента электрических машин, корпус дифференциала эксцентрично подвешен на неподвижных опорах.

186024

Составитель И. Иванова

Редактор Е. А. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Л. Е. Марисич и В. В. Крылова

Заказ 3037/11 Тираж 1175 Формат бум. 60 90 /s Обьем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 186024 Патент ссср 186024 Патент ссср 186024 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх