Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных клетей

 

Сс}оз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26."т} !.1965 (¹ 1014642/22-2) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по депзм изобретений и открытий при Совете йтинистрсе

СССР

2Ib

771 2 621 822

62 (088.8) Опубликовано ОЗ.Х.1966. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 12.XI.1966

Автор изобретения

Заявитель

М. И. Устюжанинов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения

УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ

В настоящее время для подшипников жидкостного трения применяют следующие виды уплотнений: манжетные резиновые армированные с пружиной, лабиринтные, комбинированные с контактными и лабиринтными уплотняющими элементами.

Как показывает практика, известные уплоткения не обеспечивают требуемой герметичности подшипника — происходят утечка масла из подшипника и попадание в него воды или эмульсии.

Основной причиной плохой герметичности уплотнений является вертикальное перемещение цапфы во вкладыше подшипника в процессе работы. Это влияет на работу контактных уплотнений и ограничивает минимальную величину зазора из-за возможности металлического контакта элементов в лабиринтных уплотнениях.

Предложенное устройство обеспечивает радиальное перемещение уплотняющих элементов относительно корпуса при перемещениях цапфы и может использоваться в подшипниках жидкостного трения горизонтальных прокатных клетей.

На чертеже показан предлагаемый узел уплотнения.

Задняя крышка подшипника 1, входящая в поднутрение торца бочки валка 2 и крепящая ся к подушке подшипника 8 уплотнительным резиновым кольцом 4, содержит два уплотнительных пакета, каждый из которых состоит из двух стальных дистанционных колец 5, имеющих в нижней части ряд дренажных отверстий, и трех уплотнительных дисков б из антифрикционного материала (бронза, латунь, фторопласт, алюминий и т. и.), скрепленных между собой расклепанными по торцам штифтами 7 из мягкого металла (медь, алюминий).

10 Две уплотнительные крышки 8 при помощи болтов 9 зажимают каждый из уплотнительных пакетов между резиновыми уплотнительными кольцами 10 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Насадка 11

1s болтами 12 крепится к сменной втулке-цапфе

13 подшипника, вращающейся при работе во втулке-вкладыше 14. Пакеты фиксируются штифтами 15.

Вытекание масла из подшипника предотвра20 ща ется следующим обр а зом.

Вытекающее из торца подшипника масло разбрызгивается, стекает в карманы подушки и ползет по поверхности сменной втулки-цапфы. Маслоотбойник на насадке 11 вследствие

25 центробежных сил, возникающих при вращении, сбрасывает масло, стремящееся пройти через уплотнение, в карманы подшипника.

Оставшееся масло попадает в зазор между вращающейся насадкой и внутренней расточ30 кой первого со стороны подшипника диска уп186372

Предмет изобретения

А-4

Составитель М. Позин

Техред Л. Я. Бриккер

Редактор П. Вербова

Корректоры: С. Н. Соколова и Г. E. Onapuua

Заказ 3291!19 Тирагк 725 Формат бум. 60+90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 лотнительного пакета. Одна часть прошедшего через этот зазор масла стекает по торцам дисков вниз и через отверстия в нижней части дистанционных колец 5 и уплотнительных крышек 8 попадает в карман подшипника, а другая часть попадает в зазор между цилиндрической поверхностью насадки и расточкой во втором диске, после чего, так же как и в первом случае, стекает по торцам второго и третьего уплотнительных дисков вниз и далее через отверстия во втором со стороны подшипника дистанционном кольце — в карманы подшипника, а оттуда через отверстия в подушке подшипника поступает в сливную магистрр аль.

Масло, прошедшее через зазор между цилиндрической поверхностью насадки и расточкой в третьем со стороны подшипника диске как бы запирается между последними ступенями уплотнительных пакетов и предотвращает дальнейшее поступление масла, воды или эмульсии в эту полость.

Работает уплотнительное устройство по предотвращению попадания воды или эмульсии в подшипник следующим образом.

Применяемые при прокатке для охлаждения и смазки вода и эмульсия, стекая с бочки валка, попадают на наружную поверхность задней крышки подшипника 1. Оттуда часть жидкости через щели между крышкой и расточкой с поднутрением в бочке валка 2 попадает на шейку. Некоторое количество попавшей на шейку жидкости сбрасывается в нижнюю часть крышки и оттуда через специальный паз в сточную канаву.

Оставшаяся на шейке жидкость вместе с попавшими в нее песчинками твердых частиц, стремясь в подшипник, попадает в зазор между вращающейся насадкой и расточкой в

5 первом (со стороны бочки валка) диске уплотнительного пакета.

Далее все происходит так же, как и в уплотнительном устройстве для предотвращения вытекания масла из подшипника, только по10 павшие между уплотнительными дисками вода или эмульсия через отверстия в дистанционных кольцах и уплотнительной крышке отводятся за пределы подшипника.

1. Уплотнение для подшипников жидкостно20 го трения горизонтальных прокатных клетей, отличающееся тем, что, с целью надежной герметизации, повышения срока службы и снижения затрат, оно выполнено в виде двух пакетов, состоящих из трех или более рабочих

25 дисков из антифрикционного материала, разделенных между собой дистанционными стальными кольцами и посаженных свободно на насадку сменной втулки — цапфы подшипника. чр 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улавливания и возврашения в исходные емкости уплотняемых жидкостей, в нижней части дистанционных колец и деталей узла крепления пакетов уплотнения выполнен

З5 ряд дренажных отверстий.

Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных клетей Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных клетей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх