Плунжерный насос

 

ОПИСАНИ Е

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Кл. 59а, 19 ь

Заявлено 12Л 1.1965 (М 1013702,24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК Г 055

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Х.1966. Бюллетень ¹ 19

I ! I

Дата опубликования описания 25.Х.1966

УДК 621.653.5-531.3 (088.8) Авторы изобретения

Л, М. Коблик, A. Н. Хлопин, И. Н. Келлер и И, В. Елохов

Заявитель

ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС

Известны плунжерные насосы переменной производительности с перепуском части топлива высокого давления на слив, содержащие ротор с плунжерами, перемещающимися по поверхности упорной шайбы, сопряженной со штоком сервомеханизма, помещенным во втулке корпуса насоса. Изменение подачи топлива в зависимости от потребности двигателя осуществляют изменением угла наклона упорной шайбы, положение которой определяется давлением топлива в пружинной полости сервомеханизма, вырабатываемым центробежным, барометрическим или каким-либо другим регулятором и воздействующим на сервомеханизм плунжерного насоса. На углах наклона упорной шайбы, близких к нулю, в точках контакта, имеет место трение скольжения плунжеров относительно поверхности упорной шайбы при наличии высоких контактных напряжений, что вызывает значительные износы контактирующихся поверхностей плунжеров и упорной шайбы и ограничивает ресурс насосов.

Предложен насос, в котором, с целью уменьшения износа плунжеров и упорной шайбы, во втулке предусмотрены профильные окна, а на штоке — отсечные кромки для регулирования перепуска топлива высокого давления на слив.

Сущность изобретения заключается в увеличении минимального угла наклона упорной шайбы на рабочих режимах двигателя до некоторой определенной величины, путем перепуска части топлива высокого давления на вход насоса. При этом в точке контакта плунжера и упорной шайбы уменьшается трение скольжения и преобладает трение качения и верчения, что приводит к уменьшению износов контактирующихся поверхностей.

Перепуск топлива осуществляется через сечение между втулкой и штоком, открываемое

10 в зависимости от угла наклона упорной шайбы.

На чертеже изображена схема плунжерного насоса.

На определенных режимах работы двигате15 ля, когда необходимо уменьшение подачи топлива, упорная шайба 1, по поверхности которой перемещаются плунжера 2 при вращении ротора 3, переводится с максимального угла наклона на меньший угол. При этом шток 4

20 сервомеханизма перемещается вниз, открывая профилированные пазы 5 во втулке 6. Часть топлива высокого давления по каналу 7, профилированным пазам 5, IlpoTQ Il e штока 4 H каналу 8 перепускается на вход насоса. Это

25 уменьшает подачу топлива в двигатель и обороты последнего падают. Падают и обороты центробежного датчика 9, получающего вращение от ротора двигателя. Поэтому пружина

10 преодолевает усилие со стороны грузиков

30 датчика 9, и золотник 11 перемещается вверх, 7ПааЛ Ьюг пеев

Составитель А. Скобелев

Гсдактор Е. А. Кречетова Техрсд Т. Л. Курилко Корректоры: Л. Е. Иарисич и Г. Е, Опарина

Заказ 3278/!8 Тираж 1225 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 открывая канал подвода топлива постоянного давления в пружинную полость поршня 12 и канал слива из полости над поршнем. Поршень 12 со штоком 4 перемещается вверх, переводя упорную шайбу 1 на угол, соответствующий потребности двигателя в топливе на данном режиме и больший чем в насосе без перепуска, а избытки топлива все время перепускаются на слив. Система рассчитана так, что минимальный угол наклона упорной шайбы насоса с перепуском части топлива с линии высокого на линию низкого давления на рабочих режимах не может оыть менее некоторого определенного значения. Профиль пазов 5 во втулке 6 по ходу штока выбирается таким, чтобы обеспечить необходимые динамические свойства всей системы регулирования.

Для предотвращения перетечек топлива высокого давления в камеру сервомеханизма, во втулке выполнена проточка, соединенная сполостыо низкого давления.

Предмет изобретения

Плунхкерный насос переменной производительности с перепуском части топлива высокого давления на слив, содержащий ротор с

10 плунжерами, перемещающимися по поверхности упорной шайбы, сопряженной со штоком сервомеханизма, помещенным во втулке, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения износов плунжеров и упорной шайбы, во втулке

15 предусмотрены профильные окна, а на штоке — отсечные кромки для регулирования перепуска топлива высокого давления на слив.

Плунжерный насос Плунжерный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем
Наверх