Патент ссср 187884

 

Со1оэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21е, 29/02 !

Заявлено 12.V1.1964 (¹ 906041,26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень ¹ 21

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Ст 01г

УД K 621.317.733.025. .078 (088.8) Дата опубликования описания 24.XI 19бб

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМАЛЪНЫЙ МОСТ ПЕРЕМЕННОГО

1ОКА С ПООЧЕРЕДНЫМ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ

Известны автоматические экстремальные мосты переменного тока с поочередным уравновешиванием, содержащие генератор, мостовую измерительную цепь, усилитель, амплитудный детектор, управляющее устройство, устройство реверса, исполнительные двигатели, управляющие обмотки которых подключены к внешнему источнику, и релейное пороговое устройство.

Предложенный мост отличается тем, что управляющие обмотки исполнительных двигателей подсоединены через преобразователь напряжения, усилитель и устройство реверса к выходу амплитудного детектора. Это позволяет повысить быстродействие и точность.

На чертеже представлена блок-схема моста.

Напряжение переменного тока с выхода генератора 1 подается на мостовую измерительную цепь 2, выход которой подключен через усилитель переменного тока 3 к амплитудному детектору 4. Выпрямленное напряжение с амплитудного детектора поступает на преобразователь 5 постоянного напряжения в переменное, к выходу которого подсоединен усилитель б. Переменное напряжение с выхода усилителя б через контакты 7, 8 и 9 устройства реверса 10 подводится к управляющим обмоткам 11 и 12 исполнительных реверсивных двигателей 13 и 14. Управляющее устройство 15, реагирующее на приращение выпрямленного напряжения на выходе амплитудного детектора и на знак этих приращений, подкгпочено к выходу амплитудного детектора н управляет контактами устройства реверса.

При выведении мостовой измерительной цепи из состояния равновесия, например, путем скачкообразного изменения параметров измеряемого комплексного сопротивления, на

10 выходе амплитудного детектора 4 появляется некоторое выпрямленное напряжение, которое после преобразования его в переменное преобразователем 5 и усиления усилителем б поступает через контакты устройства реверса

15 10 на управляющую обмотку одного из исполнительных двигателей, например 13, и пригодит eI 0 II движение. При этом нзменяетcя параметр образцового элемента, жестко связанного с ротором этого двигателя. Если из20 менени е этого параметра соответствует; ходу мостовой измерительной цепи от состояния ре1ВНОвесия, напряжение HB выхОде амплитудного детектора получает положительное приращение и управляющее устройство 15 пере25 брасывает контакт 7 в другое полохкение и

1зменяет направление вращения двигателя 13 на обратное. Если параметр образцового элемента изменяется в направлении, соответствующем приближению моста к состоянию рав30 новесия, напряжение на выходе амплитудно187884

Составитель Л. П. Айрапетова

Редактор И. С. Грузова Техред Л. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и T. Н. Костикова

Заказ 3454/4 Тираж 1525 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

Г.1НИИПИ Комитета по дезам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 го детектора получает отрицательное приращение. После прохождения частного минимума модуль напряжения неравновесия в:ювь увеличивается, устройство управления производит реверс двигателя 18 путем перебрасывания контакта 7 и, кроме того, переключает контакт 8. Обмотка 11 двигателя 18 отключается от выхода усилителя б и вместо нее через контакты 8 и 9 к выходу усилителя подсоединяется обмотка 12 исполнительного двигателя 14. Параметр образцового элемента, жестко связанного с ротором двигателя 14 изменяется. Алгоритм поиска минимума напряжения неравновесия при изменении параметра образцового элемента, связанного с двигателем 14, аналогичен предыдущему. Переход or поиска частного экстремума по одному из параметров к поиску частного экстремума по другому параметру производигся после повторного реверса исполнительйого двигателя. Поочередный поиск частных экстремумов продолжается до тех пор, пока напряжение неравновесия на выходе мостогой 11змерптел1знОЙ цепи Hp. cTHнет равным нулю.

При таком построении автоматического экстремального моста напряжение на управляюп1их обмотках исполнительных двигателей, а следовательно, и скорость регулирования образцовых элементов прямо пропорциональны модулю напряжения неравновесия мостовой измерительной цепи.

Предмет изобретения

Лвтоматический экстремальный мост переменного тока с поочередным уравновешиванием, содержащий генератор, мостовую измерительную цепь, усилитель, амплитудный детектор, управляющее устройство, устройство реверса и исполнительные двигатели, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности, управляющие об2о мотки исполнительных двигателей подсоединены через преобразователь напряжения, усилптель и устройство реверса к выходу амплитудного детектора.

Патент ссср 187884 Патент ссср 187884 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, а конкретно к мостовым методам измерения на переменном токе параметров трехэлементных двухполюсников
Наверх