Машина для оценки деформативности, напряжений

 

38 IIS

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Васа Соеетеннз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08Х1,1965 (¹ 1011742/29-14) с присоединением заявки №

Кл. 42k, 49/02

МПК G Oln

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень ¹ 21

Комитет по делам изобретений н открытий при Соеете 101иннстряо

СССР

"3, K 620.17.1.21(088.8) Дата опубликования описания 24.XI.1966

Авторы изобретения

А. И. Фоломин и А. М, Сафонов

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт типо и экспериментального проектирования жилища ого

МАШИНА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕФОРМАТИВНОСТИ, НАПРЯЖЕНИЙ

И УСТАЛОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ КОНСТРУКЦИЙ

КРОВЕЛЬНОГО КОВРА

Для оценки деформятивности, напря>кешгй и усталостной выносливости кровельного KDB. ра на зданиях устраивают опытные кровли, которые испытывают в течение нескольких лет. Это требует больших материальных затрат, причем в процессе испытаний конструкции кровельного ковра могут морально устареть.

Описываемая машина позволяет производить испытания кровельного ковра в условиях, приближенных к реальным. Достигается это тем, что она выполнена со станиной, liB направляющих которой попарно установлены каретки с приспособлениями для закрепления плиток из различных материалов, служащих основанием под кровельный ковер.

Одна из кареток каждой пары наглухо прикреплена к станине стержнем с установленным на нем тензодатчиком, а другая перемещается при помощи эксцентрика, насаженного на вал. Над каретками установлена платформа с индикаторами для определения смещения каждого из участков и слоев ковра относительно основания, штоками и иглами для фиксации перемещения слоев кровельного ковра.

На фиг. 1 изображена описываемая машина в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — платформа с индикаторами; í", фнг. 4 — Iасть вертикального продольного разреза платформы.

На станине 1 установлены попарно каретки 2 и 3. На каретках укреплены бетонные или из других материалов плитки 4, имитирующие основание под кровельное покрытие.

Каретки 2 каждой пары наглухо прикрепле ы к станине, вплотную или на любом расстоянии от смежной каретки, а каретки 8 перемещаются по направляющим 5 при помощи эксцентриков б, находящихся на общем валу 7, приводимом во вращение двигателем 8 через редуктор 9. На валу установлен счетчик оборотов 10.

На плитках, соответствующих определенному типу основания, устраивают кровельный ковер П. При имитации кровель заводского изготовления можно применять плитки с предварительно нанесенным на ннх кровель20 ным покрытием и затем по ним устраивать стыковое соединение из накладок, мастик и т. д. Над каретками установлена платформа

12 с индикаторами 13 и приспособлениями для неподвижного закрепления. Подвижные индикаторные головки упираются в штоки И, перемещающиеся вдоль продольной оси платформы. На штоках установлены металлические иглы 15, каждую из которых можно перемещать и закреплять в любом месте што30 ка. Передвигая иглы в вертикальной плоско1«f 18 стп, можно устанавлиьать пх р различных слоях испытуемого кровельного ковра па необходимом расстошпш or стыл",а плпгок.

Для установки игл и пп кпех! слое ковра п вышележащих слоях устр;шва!от отверстия

16 необходимых разх!еров, ITGoi? !!скл?о !Ить влияние перемещения 13epxiillx слоев н!1 nobio>I ekIkIе игл. При закреплении иглы в кровле подвижной шток И сразу же перемещается I3 сторону индикатора 18, что позволяет получать отсчеты при переме?цеп!!и иглы и л?обу!О сторону.

Амплитуда возвратно-поступательного движения кареток фиксируется располо>кенныз!и па них индикаторами 17. На стер>киях, которыми закреплены каретки 2, устаноьлены тепзодатчики 18. С помощью тензодатчиков ог:ределяют возникающие в стержнях усилия, соответствующие усилиям, име?ощг!31 место в кровельном ковре. В случае испытаний прп различных температурах íà I:å;12ïpÿæållíolr детали устанавливают дублирую?ций тепзодатчик для исключения влияния температуры.

Во время испытаний машину помещают в защищенную теплоизоляцией термокамеру, внутри которой находятся испаритель холодильной машины и спирали электропечи. Температуру в камере регулируют специальным устройством. Наблюдение за индикаторами гедут через окно в верхней части камеры. Для установки испытуемых образцов и монтажа платформы с индикаторами машина выводится из термокамеры.

Амплитуда возвратно-поступательного движения кареток должна соответствовать величине стыка или трещины, определяемой расчетным путем или экспериментально. «12стоту возвратно-поступательного движения каретоь устанавливают также k12 основании расчетных или опытных данных. Температура зависит от рабочих температур испытуемых конструкций.

Испытание производится следующим образом.

Берутся образцы как новых материалов, так и «состаренных» в аппаратах искусственной погоды. Машину выводят из термокамеры и на каретках укрепляют плитки из соогветствующего материала, которые или сводят вплотную, или оставляют между ними заданный зазор. С помощью эксцентрика и редуктора устанавливают соответственно необходимые амплитуду и частоту колебаний кареток.

I l2 плитки пак,!еив210т Kpoi3eл?и!Ый ковер пз

II« ê Iol0 числа слоев пл:! ь случае пз!Итацпп

К11о!3;и! заводского изготовлешгя по 1«!Пткам с !

?13едварпте!!ьпо нанесенным кровельным пок?1ытием устраиьа!от стыковое соединение из

112! .лядок, мястпк и T. д,. Поверх кяреток ire .?одвижпо устаиав;шв2þò платформу с индикаторами и иглами, которые закрепляют 13 разных с.тоях ковра вдоль продольной оси кареток. Машину помещают в термокамеру с з; данной температурой и приводят в дейстьпе по достижении всеми частями машины и образцами температуры камеры.

По индикаторам па платформе контролируют смещение каждого из участков и слоев

КОвр2 относительно основания, по индикаторам на каретках — амплитуду Ilx колебаний, IIO IIOK232IIIIF3I ТЕНЗОДЯТЧИКО — У СИЛ И Я, ВОЗпикающие в кровле, и по счетчику оборотов — число колебаний кареток. В зависимости от поставленной задачи испытания продог!жа?от до появления разрыва или прекрац,,lo7 раньше. Результаты испытаний позво;ÄIiov в лабораторных условиях быстро рассчитать эп!оры перемещения каждой точки любого слоя ковра относительно осповапия, а такие определить напряжения в ковре и его усталостпую выносливость при разных темr1åðàòóð2õ. зо

Предмет изобретения

Машина для оценки деформативности, 112пряженпй и усталостной выносливости в копс!ðóêöèÿõ кровельного ковра, отличаюцаяся тем, что, с целью испытаний кровельного ковра в условиях, прпблюкенных к реальным, ol .à выполнена со станиной с направляющими, па которых попарно установлены карет""-О ки с приспособлениями для закрепления плиток из различных материалоь, с.7ужащпх ос1юванием под кровельный ковер, причем одна из кареток каждой пары закреплена наглухо к стан!и!е с помощью стержня с установленElkI5I на нем тензодатчиком, другая — с возмо>кностью возвратно-поступательного двин ения при помощи эксцентрика, насаженного па вал, пад каретками установлена платформа с индикаторами для определения смеще!Кия ка кдого из участков и слоев ковра относительно основания, а также штоками и иглаз!и для фиксации перемещения слоев кровельного ковра.

188118

Редактор Н. Громов

Заказ 3454/13 Тираж 1450 Формат бум. 60 ;90,/з Объем 0,38 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Д. Чубукова

Техред Л. Я, Бриккер

Корректоры: М. П. Ромашова и Т. Н. Костикова

Машина для оценки деформативности, напряжений Машина для оценки деформативности, напряжений Машина для оценки деформативности, напряжений Машина для оценки деформативности, напряжений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для исследования деформационных полей на поверхности образцов материалов и изделий, подвергаемых сложному нагружению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для изучения напряженно-деформированного состояния искусственных сооружений в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожных путей, а именно к измерительной аппаратуре верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при обследовании, наблюдении и длительном испытании строительных конструкций, зданий, подземных сооружений и фундаментов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям деформаций частей конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении деформаций и напряжений на поверхности деталей машин, подвергающихся циклическому нагружению
Изобретение относится к производству кумулятивных боеприпасов и предназначено для определения пластической деформации металла кумулятивных облицовок
Наверх